Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Ах, лента за лентою набой подавай

Помнится, когда был тот самый майдан и я его временами смотрел в онлайне, обратил внимание на песню, которую ведущие ставили фоном. Ну чтобы поддержать протестующих, поднять их боевой дух, сплотить. Там в основном ставили "Океан Эльзы", но была одна песня со словами типа

"Ах, лента за лентою –
Набої подавай,
Український повстанче,
В бою не відставай!".

Несмотря на то, что происходящее в целом у меня вызывало глубочайшее отвращение, песенка сия меня зацепила. Ну реально здорово играют, и мелодия классная! Ну вот, послушайте сами!


Песня, посвящённая героям УПА, боровшимся за независимость Украины. Так или иначе она стала гимном "Майдана" (который, как вы помните, был только против Януковича и его банды.. но не суть). Вот автор песни Тарас Чубай поёт её на том же самом "Майдане" с моей любимой группой "Пиккардийская терция"


А потом она же стала символом АТО, борьбы с российской агрессией. Вот такие на неё уже клипы снимали.


Ну что ни говори, песня все равно классная. Да, идеологическая насквозь, но слушать её приятно. Одно время она даже у меня в голове засела и постоянно напевать её хотелось.. (может так вот идеологи украинского национализма то и завлекают в свои ряды.. )

А тут слушаю сегодня радио "Говорит Москва". Начинает играть песня, и.. Я не верю своим ушам! Какой-то очень знакомый мотив. Блин, да не может такого быть!


Вот так вот оказывается, что песня сия - чистый плагиат. И с кого, казалось бы? С песен тех самых врагов, с которыми эти самые повстанче и боролись, и, типа, продолжают бороться :)) Очень символично, на мой взгляд. Что если что-то хорошее и талантливое у них есть, оно, оказывается, берёт корни от клятого совка. Что вся эта украинская "боротьба" с москалями, все эти потуги показать себя какими-то особенными, "не такими как они" - калька с тех же самых москалей. Также как и снос памятников с "декоммунизацией", которые проходят по чисто большевистским лекалам. Также как и то, что самые ярые "бандеровцы" сейчас - все, как один, бывшие члены КПСС. А так, глядишь, можно было бы и слова украинского гимна на мелодию советского как-нибудь натянуть, если бы, конечно, россияне вовремя не подсуетились, не заграбастали бы её себе :) Оно бы, может, тоже вполне органично смотрелось.
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Герои рок-н-ролла

Вот следующая мысль не покидает меня.

Были у нас 80-е. Самый расцвет рок-н-ролла. Они там дали таких выдающихся творцов, как БГ, Цой, Шевчук. Ну БГ с Макаревичем ещё и раньше появпились, в 70-е, но не суть. Появился Егор, появилась Алиса, Наутилус. Это были не просто имена, они, как мы помним, собирали стадионы. Ну и сейчас собирают те, кто остался.
Появлялись и имена масштабом поменьше, типа Ва-Банка, Крематория, Чайфа. Но тоже отсутствием внимания сотен тысяч поклонников не жаловались.

Потом были 90-е. Тяжёлое суровое время. Ну и тогда появлялись новые имена: Чиж, Сплин и другие.
Пришли нулевые. Уже как-то стал скукоживаться поток новых имён.. Ну да, Земфира, Пилот, Би-2. Кто там ещё был? Король и Шут. Много неплохих групп, много очень даже крутых... Но масштаб уже как-то совсем не тот. Однако они, всё же, появлялись.

А что сейчас? А сейчас вообще практически нового никого. То есть, опять же, есть хорошие и очень весьма хорошие группы, играющие на всяких фестивалях типа "Пустых холмов". Вот "Оргия Праведников", например - потрясающий, на мой взгляд, коллектив. Один из лучших из того, что в последнее время появился. Но даже они - не тот масштаб, скорее потому, что просто занимают определённую андеграундную нишу.

Вот и пытаюсь понять - с одной стороны, гении должны возникать независимо от имеющейся ситуации в определённые промежутки времени. Вот, скажем, родился бы Пушкин в наши дни, был бы он Пушкиным? Конечно бы был, только писал бы совершенно на другие темы. С другой стороны - мы видим, что что-то изменилось. Тогда, в Перестройку эти гении появлялись, а сейчас мы, в общем то, ими же и живём, теми же песнями. Цой, Чиж, ДДТ, Чайф. Но должно же что-то и новое появляться?

Можно подумать, что жанр рок-н-ролла себя изжил уже. И отчасти это действительно так. Тогда был совок, душивший свободу, с которым надо было бороться, потом депрессия 90-х, дававшая много материала для драмы. А сейчас вроде стабильность, интернет, соцсети и т.д. Проблемы есть, немало, но накал их уже не тот. Да и вообще, особо нового ничего тут не изобретёшь уже, как по гитаре не бей - всё будет повторение уже имеющегося. Но с другой стороны, опять же, должны же какие-то новые жанры появится, и имена вместе с ними. Но и их тоже что-то не видно. Есть, конечно, например, Вася Обломов, эдакий сатирик нашего времени. Но опять же, масштаб... Можно и ещё пару неплохих исполнителей, появившихся в последние лет 5-10, вспомнить, какого-нибудь Игоря Растеряева.. Но не то оно всё, не то..

Ведь и до русского рока были советские авторы, типа Утёсова, Шаинского и других. Были барды (Окуджава, Высоцкий, Визбор, Никитины). Появлялось что-то, что дошло и до наших дней, все их песни мы сегодня поём. А сейчас как-то особо ничего не появляется (нового) чтобы было такого же уровня. Вот интересен, конечно, такой феномен.

Коми-трофи. Няша и Русский экстрим

Ожидая паром на Нарьян-Мар на глухой не охваченной даже сотовой связью стоянке около Щельяюра, я разговорился с возвращающимися домой нарян-марцами. В процессе разговоров они мне поведали про легендарную трассу "Коми-Трофи". Трасса эта шла была единственным мостом между Большой Землёй и этим местом, откуда можно уплыть в Нарьян-Мар.

"Легендарность" трассы заключалась в том, что выглядела она как-то так


Collapse )

75 лет ВДНХ

В минувшие выходные скучать не пришлось. В пятницу и субботу довелось посетить 75-летие ВДНХ, а сегодня - день железнодорожника в Щербинке (но о нём позже). Сейчас все пишут про обновлённую ВДНХ, напишу и я.


Collapse )

В этот день скажу юности привет, в этот день я в зрелость возьму билет..

Настал и у меня тот день, когда первая цифра в возрасте сменилась с "2" на "3". Слушая много раз процитированную в заголовке песню, всё думал, как оно у меня будет осознаваться. На самом то деле ничего особенного.
Тут же как с римскими цифрами: 25, 27, 28 лет - это двадцать с чем-то. А 29 - это "тридцать без чего-то". Так что за год всяко привыкнуть можно.. Да и, конечно же, цифры - это всё условности, жизнь идёт, независимо от них.

Но вообще так, юбилей - это прикольно. Приятно ощущать круглую дату :)

Феномен русского шансона

"Магадан. значит опять домой". "Какая осень в лагерях".
"Пацаны на зоне срок мотают как же им не сладко, боже мой, если даже птицы облетают лагерное небо стороной".
"Владимирский централ ветер северный, этапом из Твери зла немерено, лежит на сердце тяжкий груз"...


Из дорожного разговора с работником транспортной компании:

Мне регулярно приходится ездить далеко с дальнобойщиками. И когда далеко ехать далеко, это просто для меня пытка. Как они включают свой шансон, так и не знаю куда деваться. Я этого не понимаю. Спрашиваю его: "Ты что, сидел что ли?". "Нет, не сидел". "У тебя из родственников кто-то сидел может быть?". "Да нет, никого". "Тогда чего тебе так эта тема нравится". "Да сам не знаю.". Вот я и думаю, может быть это в генах отложилось со времён сталинских репрессий? По-другому я не знаю как это объяснить.

Все мы не один раз слышали процитированные песни, исполняемые в большинстве случаев охрипшими совершенно немелодичными голосами. Часто даже любим над этим явлением поглумиться. Но всё же хочется понять, откуда произрастают его корни. Почему в России так повсеместно популярна настолько мрачная, депрессивная и отвратительная тематика? Ни в одной другой стране же такого нет. Ездил год по Латинской Америке, и на свою беду научился понимать тексты :)) Там как раз традиционно 95% того, что играет вокруг - всякие сопли о любви и разбитых чувствах (так, что слово "корасон" я просто-таки довольно быстро возненавидел) И это нормально, во всём мире про любовь поют и любят слушать про неё песни. Но такой культурный феномен, когда тема тюряги, всяких братков и воров является одной из самых популярных в народе, в чём то, пожалуй, даже уникален! И ведь что-то заставляет одних эти песни записывать, а других - покупать диски и слушать. Причём довольно многих - думаю каждый, кто автостопом много ездит, знают, что подобный репертуар звучит чуть ли не в каждой третьей машине (да и в маршрутках и кафе его тоже очень любят ставить).

К слову сказать, русский шансон-блатняк любят не меньше и в пост-советских странах: Украине, Грузии, Армении, Казахстане, Беларуси, возможно даже в Прибалтике. А вы как думаете, в чём причины сего явления?

Группа "Любэ"

Больше всего на так называемой российской эстраде я терпеть не могу группу "Любэ". Весь этот пафос про берёзки, которые в России шумят, про полустаночки и всё остальное - ведь он такой насквозь искуственный и ненатуральный. Собственно, если проследить историю группы, то мы увидим, что создавалась она специально, как ансамбль с национально-патриотическим уклоном. То есть песни в ней "штампуются", пишутся по плану и программе, а не по какому-то там зову души, как у настоящих Nворцов.

Тоже самое делает попса, которая всепоглощающа и всепроникающа. Но попса, она априори без каких-либо претензий на свою исключительность, это изначально - продукт для зарабатывания денег, а не творчество. В случае же с "Любэ" имеется активная претензия на душевность, причём душевность довольно примитивную. Увы, на неё многие ведутся. И даже песни группы звучали долгое время, оужас, на радиостанции "Наше Радио", позиционирующем себя, как "качественная живая музыка". И ладно, "наше", возможно исптывавщее финансовые трудности, ведь реально существует прослойка людей, ставящих "Любэ" в одну прослойку с ДДТ, Чижом, Высоцким. Вот не понимаю, как люди не чувствуют всю эту фальшь, неужели только мне она видится?

Ну и ещё в продукции творчестве группы отвращает дико идеология "ура-патриотизма", которая плоха тем, что дискредитирует во-многом идеи нормального здового патриотизма. Но народ очень любит группу "Любэ", вместе с народом приходится её иногда и слушать, скрипя зубами. Да и что поделаешь, если их чествует даже сам наш главный (в то время, как настоящих музыкантов по имени не может вспомнить). А я бы, конечно, предпочёл, чтобы президент моей страны имел более интеллектуальные вкусовые пристрастия.

И ещё чрезвычайно бесит, когда во время посиделок хорошей душевной компанией с гитарой или без, все начинают хором орать песню про коня. С которым мы вдвоём куда-то там по полю зачем-то идём. Не знаю почему, но периодически в разных тусовках наталкивался на такое.

Индейцы захватывают Москву

А что, наверное уже многим попадались на улицах Москвы ансамбли из индейцев. Которые разодеты во всякие одежды и перья, играют меланхолическую индейскую музыку на флейтах-волынках (правда под фанеру), и вообще выглядят колоритно.


Collapse )

Еду я на Родину. Пусть кричат "Уродина"

А она нам нравится спящая красавица


Удовольствие мне стоило целых 8868 боливаров. Сколько это - можете представить сами, если учесть, что сейчас боливар чуть дороже рубля. Ну если не морочить голову - около 350 долларов по чёрному курсу. А сегодня за доллара на площади этого самого Боливара вообще 30 этих самых боливаров предлагали. Оцените масштаб дешевизны! Спасибо товарищу Чавесу за наше счастливое детство.

Наслушавшись страшных историй про местную преступность от местных коучсёрферов, вёз эти 8868 боливаров в трусах! Дело в том, что самая крупная бумажка - 100 боливаров, представьте сами, какая это выходит стопка - в сумке, в карманах или ксивнике везти не очень хорошо. Пока ехал, носок с наличностью успел натереть важные части тела :))

Ну и напоследок, для любителей музыки клип аргентинской рок-группы Ла Франела на песню, постоянно крутящуюся у меня в последние дни в голове. Добрая песня, поднимающая настроение, да и клип неплохой.