Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Штампы, которые стали историей

Получен в далёком 2003 году.


Увы, с российской стороны в те времена штампы не ставили, но и этого достаточно.
(Хочется надеяться, что и остальные штампы на этой странице станут через какое-то время историей :)).

А паспорт, в который штамп был получен, выглядел вот так:
Collapse )
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Автомобильные номера в Южной Америке

В процессе посещения новых стран всегда стараюсь обращать внимания на автомобильные номера. Очень интересно, где чего и как их делают. Ну и всегда прикольно встретить машины с номерами одной местности в совершенно другой очень далёкой местности.

Начнём с Бразилии.


Collapse )

Парковки во дворах и вообще

Недавно известный всем блоггер написал о недопустимости парковок во дворах. В целом, это, конечно же, верная позиция. Автомобилизация - это как раковая опухоль, поражает все свободные участки тела. Сколько новых дорог ни строй, а все равно всё стоять будет. Сколько парковочных мест в центре не создавай, а все равно их никогда не хватит. Великая радость состоит в том, что это уже начали потихоньку понимать на высшем уровне и стали предпринимать потихоньку какие-то шаги в правильном направлении: отдавать полосы автобусам, сокращать число парковочных мест, делая их платными..

С дворами же, обстановка куда более сложная. Я уж как-то писал, что отличительной особенностью организации нашей городской среды являются огромные неиспользуемые зелёные пространства. Обратите внимание сколько вокруг любого дома газончиков, клумбочек, деревьев. Сколько таких газонов вдоль улиц. Всё это воспринимается традиционно само собой разумеющимся, но факт, что в большинстве мировых городов такого обилия зелени нет в принципе! У нас же пока это всё есть, но потихоньку газоны начинают отступать под натиском резиновых колёс. Вернувшись, я обратил внимание, что в районе, где мы сейчас живём, в разных местах пооткусывали от газонов площади для парковки машин. Если раньше они стояли параллельно дорожке, то теперь у них есть карманы, и они не мешают движению.

Казалось бы, ну и хорошо же? Газон все равно огромный, да и ничего особо на нём не было, кроме парочки деревьев (которые никуда и не делись). Ну чуть меньше стал, разве плохо? Зато место для парковки дополнительное нашлось. Но в этом то вся и беда - мест для парковки больше стало - больше повода завести ещё одну машину, завести машину соседям, ну и так далее. А там снова придётся откусывать от газона, потом снова... В результате в один прекрасный день весь двор будет сплошной асфальтовой площадкой с понаставленными на ней консервными банками. Среди которых где-то там сиротливо приютились качельки с песочницей - ну всё же надо как-то играть детям. Хотим ли мы такие дворы? Я вот как-то не очень.

Важно ещё понимать, что убрать машины из дворов будет в разы сложнее, чем с дорог и из центра. Потому что на вопрос: "А как мне ездить, и где мне парковаться?" всегда можно ответить: "Езди на ОТ!". Однако на вопрос "Где мне хранить машину" ответить "Нет места - не заводи" уже нельзя. Во-первых, машина действительно бывает объективно нужна для каких-то дел. Во-вторых, машина уже есть, и куда-либо деть её уже не получится. Тут, конечно же, и проблема того, как были спроектированы районы в советское время: ни тебе места для машин, ни для велосипедов. Даже во всяких отсталых городах типа Каракаса все многоэтажные дома имеют внизу себя несколько парковочных этажей. Хорошо, конечно, все беды валить на советских инженеров, но от только этого проблемы не начнут решаться.

Вот и выходит бросать машину во дворе, а велосипед - в квартире (хотя неправильно ни то, ни другое). Как тут быть - непонятно. Какое пространство ни возьми - оно всё ценно и необходимо: во дворах нельзя парковаться - люди гуляют, на улицах нельзя - выделенные полосы, на тротуарах - пешеходы ходят. Построить многоэтажные парковки тоже негде - везде газоны, детские площадки, или какие-либо ещё важные объекты, которые нельзя трогать (это я без сарказма пишу). А немногочисленные имеющиеся гаражи подлежат сносу. Кстати, интересным методом была бы организация стоянок в подвалах домов. Однако, учитывая то, как у нас всё делают, при организации бы раскурочили там всё так, что половина домов бы после этого попадало. Так что пост Зялта в существующих реалиях, увы, несколько утопичен (учитывая, что и новые микрорайоны по таким же бездарным принципам строятся), но суть то поста не в том, что бездумно из дворов тачки повыкидывать, а в том, что к такой организации пространства надо стремиться!

Но вообще, конечно, нытьё про недостаток парковочных мест, дорог и прочие трагические проблемы автомобилистов слушать смешно и грустно. Почему-то возможность парковаться какому-нибудь жлобу на джыпе, или возможность проезда перекрёстка со скоростью 60 км/ч без остановки вместо 30, считаются очень важными, причём не только автомобилистами, но и вообще всеми. И так многие согласны с тем, что надо запиливать десятиуровневые развязки на МКАДе, расширять шоссе, лепестки, дороги и улицы. При всём при том, что автомобилистов лишь 20%, и то, все из них бывают пешеходами. Но удобство пешеходов, велосипедистов, и просто прогуливающихся по улицам и в своих дворах - это уже баловство. Какой вам прогуливаться, если несчастным автомобилистам парковать свои мафынки уже давно негде, ни в центре, ни под домом? Подумайте о других людях, потерпите уж, обойдитесь без газона!

Очередной раз вспомним добрым словом славный город Боготу. Которая славна не тем, что там понастроили велодорожек и пешеходных зон. И не тем, что организовали уникальную систему скоростных автобусов. А тем, что при реорганизации там был положен принцип "Человек - превыше всего". И организовывалось городское пространство исходя в первую очередь из потребностей именно пешеходов, а не корыт с двигателями. И ведь получилось же!

Москва постлатиноамериканская

Меня тут в прошлом посте попросили писать "незамыленные впечатления" от Москвы, от возвращения ну и так далее. Этим и займусь.

Процесс обратной трансформации из латиноамериканца в россиянина проистекает полным ходом :) Не, в самом деле, первые пару-тройку дней в поздневечернее время чисто инстиктивно напрягался при виде стрёмного вида субъектов (преимущественно всяких киргизов). Т.е. понятно, что бояться особо нечего, но мысль о том, что "а вдруг это грабители" промелькала молнией в такие моменты. Также первое время я вообще боялся общаться с незнакомыми людьми особенно в магазинах и билетных кассах - был страх, что обхамят, а я к этому окажусь морально не готов. Как-то привык к доброжелательности со стороны окружающих настолько, что резкое бы хамство, с которым у нас, увы, вполне реально столкнуться, сильно бы меня душевно травмировало. Впрочем, общаться с кем-то не из привычного круга мне почти не приходится до сих пор.

Сегодня пошли гулять по Москве, по центру. Прогулка для меня оказалось такой познавательной, прямо как будто по совершенно новому городу прошёлся. Вызвано это тут много чем: значительные изменения, произошедшие за год, отвыкание от привычной среды, ну и потом - после любого путешествия всегда смотришь на свой город незамыленным взглядом, невольно сравнивая его с тем местом, откуда приехал. К слову сказать, например, и раньше, почти всегда возвращаясь из Питера, я гулял по Москве, пытаясь увидеть её в качестве гостя и сравнивал постоянно с северной столицей. Надо сказать, много интересного и красивого есть в Москве, чтобы посмотреть. Ну кто бы сомневался.

Collapse )

Нелёгкая жизнь автовладельцев в Латинской Америке

В продолжении этой темы.

Едем сегодня вечером по Медельину с другом из коучсёрфинга на такси. На одном из перекрёстков вдруг рядом с машиной возникает один самых популярных персонажей Латинской Америки - Мутное Рыло. Где-то предпенсионного возраста. Мутное рыло возникает не само по себе, а со здоровенной кувалдой. И начинает обходить машину и стучать кувалдой по колёсам. Типа это такой ритуальный обряд проверки давления в шинах. После окончания этого процесса рыло подходит к таксисту и озвучивает стоимость обряда. Стоимость совсем крошечная - всего 50 песо (1 рубль=60 песо). Водитель роется в мелочи, несмотря на то, что уже горит зелёный, и находит, наконец, нужную монетку. Мы трогаемся, вписыватель мой говорит: "Это он на наркоту собирает". Я задаю резонный вопрос: "А чего бы не забить на него, взять, тронуться и поехать?". Вписыватель вместе с таксистом начинают мне объяснять, что обычно в таких случаях рыла бьют фары или сигнальные огни. Которые стоят уж всяко больше 50 песо.

Помнится, аналогичная история наблюдалась нами в Кордобе (Аргентина). Ехали опять же с нашим другом на его машине. На одном из перекрёстков, пока стоим, подбегают два чётких поцанчега и ничего не спрашивая, начинают агрессивно мыть все стёкла у машины (нельзя сказать, что они до этого очень уж грязные были). Ну опять же не просто так, и не из-за любви к чистым стёклам. Ну наш друг дал им некую мзду.

Так вот, пешеходы в Южной Америке находятся в куда более выгодном положении, чем автомобилеводы. У последних, выходит, отсутствует возможность избежать общения со всякими люмпенами, заключающееся в финансовой поддержке этих самых люмпенов.

Сны

Интересный сон сегодня мне приснился.
Сажусь я на троллейбус у метро Полежаевская, чтобы ехать до какой-то остановки, которая находится у другого далёкого метро. А водитель меня не пускает и говорит, что теперь так на троллейбусе нельзя ездить. Что по новым правилам я могу ехать только до ближайших остановок, а чтобы попасть на нужную мне остановку, я должен доехать на метро до той далёкой станции и уже ехать оттуда, или идти пешком. А чтобы ехать от этой станции, я должен предъявить паспорт с пропиской или письменное обоснование необходимости именно так ехать. При этом он говорит это всё, традиционно по-испански. Я разочарован, потому что очень хочу именно этим маршрутом поехать, а не спускаться в метро. И продумываю уже в голове ругательный монолог на испанском, про то, что этот водитель - козёл, что раз этот троллейбусный маршрут существует, то для того, чтобы на нём ездили люди. И чего он какую-то фигню устраивает. Дело в том, что приходилось несколько раз ругаться в яви на испанском (что, кстати, очень хорошая языковая тренировка, рекомендую :)))) и я как раз именно так и продумывал ругательные фразы заранее. Но в итоге, я так и не успеваю ему этот монолог выдать, поскольку всё исчезает, и то ли я просыпаюсь, то ли начинается другой сон.

Конечно, сюрреализм полный. Но веет от него чем-то таким реальным и знакомым...

Парковка машин по-бразильски

Читал, что недавно в Москве, наконец-таки стали появляться платные парковки. Это очень хорошо, наконец-таки, появился шанс, что проблема с парковкой будет как-то улажена. Ведь платные парковки распространены во всех странах мира. И в Бразилии в том числе. Только тут они имеют некоторую специфику. И о ней я сейчас расскажу.

Вы едете по улице, останаливаетесь на тротуаре и паркуетесь. Практически мгновенно рядом с вашей машиной появляется некое мутное рыло, невнятным голосом сообщающее, что вы должны ему небольшую сумму - 5-10 реалов (3-5 $). Рыло обычно одето в стандартную форму бразильского парковщика - грязные старые джинсы, или шорты, а сверху одета такая же потрёпанная майка. Оплатив "услугу по парковке" вы можете идти спокойно и сколь угодно времени отсутствовать (парковка, слава Богу, неповременная, и на том спасибо). Что? Вы спросили про какой-то чек? Какой чек, вы же понимаете, что это всё совершенно нелегально. А, вы спрашиваете, можно ли послать на три буквы "парковщика", ничего ему не дав. Разумеется, вы можете это сделать. И никакой закон вы тем самым не нарушите, будьте совершенно спокойны. Вот только вероятность того, что по возвращении вы обнаружите разбитые стёкла у вашей машины, или проколотые колёса, очень высокая. Поэтому все бразильцы исправно платят парковочный взнос, гарантирующий некую сохранность их автомобиля.

Мы подобное наблюдаем регулярно. Сначала видели, как наш вписыватель из Сан-Паулу так парковал машину в одном из центральных кварталов. Потом вписыватель из Порту-Алегри отстёгивал подобную сумму некоему зомби, когда мы ездили гулять в городской парк. А в Манаусе, как мы вчера наблюдали, точно такая же система. А, ну да, совсем про Бразилиа забыл, даже там такие же "парковщики".

И после этого находятся люди, на полном серьёзе считающие Бразилию более развитой, чем Россия. Я в страшном сне не могу представить, чтобы где-либо в Москве, какое-то непонятное существо помойного вида по угрозой нанесения повреждений машине, требовало плату за право машине постоять на "его территории" какое-то время.

Впрочем, в целом то не так всё и плохо в Бразилии. Еда здесь в столовых, дорогая конечно очень, но и также очень вкусная и разнообразная. Народ приветливый настолько, что даже непривычно. Сегодня, например, в порту два работника кафешки, увидев, как мы отказались от посещения туалета по причине его платности, предложили нам специальные жетоны, по которым можно в них так пройти. Я вот не представляю, чтобы у нас кто-то так сам вдруг бы предложил проходку в туалет :) Скорее обхамят и скажут, что не положено. А вчера, работник инфоцентра ответил на некоторые мои вопросы, а потом через какое-то время, когда мы мимо него снова проходили, вдруг стал извиняться, что он недостаточно много нам внимания уделил, потому что был немного занят. И что если нам чего ещё нужно, он всегда готов помочь.

Вот так надо делать выделенные полосы!

C душою и размахом. Город Сантьяго, центральный проспект (Avenida Liber Bernardo O'Higgins). Из пяти полос для движения, выделенными являются три!


Там, конечно, и такси ездят, но при таком изобилии и для таксей места не жалко.
Наши идейные автомобилисты наизнанку от злости вывернулись бы от такого :))) А "защитников прав", вякающих о каких-то нарушениях, можно разогнать ОМОНом с ледяной водой из водомётов.

Collapse )

Болгария. Продолжаем исследование

Изучение нами страны Болгарии идёт полным ходом. Надо сказать, что Болгария доставляет. Это и приятная нашему глазу кириллица, на которой тут абсолютно всё - вывески, расписания, объявления.. Единственная, наверное, за пределами СНГ страна, где моё имя пишут не Krasnikov Georgy, а как во внутреннем паспорте и по имени-отчеству. Язык хоть на слух не очень понятный, но надписи понятны практически все. Это и невысокие цены на еду, транспорт и всё остальное. Еда несколько дешевле, чем в России, транспорт тоже (самый дешёвый транспорт в Европе). В хорошем кафе тут можно поесть за цену, сравнимую с нашей заводской столовой, а самый дорогой гортранспорт в Софии - 1 лев, что есть примерно 20 рублей.

По раздолбанности Болгария ничуть не уступает Румынии. Тоже убитые дороги, крошащаяся плитка на тротуарах, заросшие лопухами, одуванчиками и подорожниками газоны, обшарпанные фасады домов с отваливающейся штукатуркой. Единственное, что бухло в ларьках здесь всё же так повсеместно не продаётся, и парковки в городах более-менее упорядочены (а в Бухаресте с этим вообще беда, как в Москве). Порадовали меня ещё старые грязные не отремонтированные вокзалы, на каждом из которых, тем не менее имеется wi-fi.

А так, лингвистически и визуально Болгария практически полностью соответствует странам СНГ и совершенно не соответствует тем странам, в союзе с которыми она находится. А ещё Болгария лидирует среди всех евростран по объёму советско-российского автопрома. Жигули (копейки, шестёрки, семёрки) встречаются на каждом шагу, "Москвичи" чуть реже, но тоже порой радуют глаз, а пару раз мне попадались "Запорожцы". Ну и естественно "ЗиЛы", Камазы, УАЗики, куда ж без них родимых. Такого обилия отечественных машин уже и в Прибалтике то не встретишь. Ну кроме того в куче городов присутствуют российские троллейбусы ЗиУ-9, а в Соне в метро ходят как старые мытищинские номерные, так и новые "Русичи", столь любимые многими метрофанатами. Кстати, везде кроме Софии в транспорте имеются кондуктора - такого, похоже, нигде больше уже не осталось за пределами СНГ..

Русский язык знают очень многие. Кто не знает - можно все равно общаться, большая часть понятная. И вообще, Россию болгары любят. Встретившийся мне водитель автобуса-икаруса рассказывал мне, как он любит Россию, Путина, и как ненавидит Америку, Горбачёва, Ельцина. Сейчас на вписке смотрели первый канал с передачей про Киркорова (а где ж ещё такое посмотришь?).

За неделю мы побывали в Русе, Велико Тырново, Габрово, Софии, Банско. Я ещё заехал в город-жесть Перник - бывший промышленный город с кучей закрывшихся заводов и серых многоэтажных кварталов. Крайне депрессивное место. Сегодня катались на замечательной узкоколейке "Септември - Добринище", идущей по живописным местам среди гор. Поезд идёт больше 5 часов, рекомендую всем ж.д. любителям. Сейчас в Пловдиве, послезавтра едем в Стамбул.

Да и вообще, как я смотрю - Болгария отлично подходит для дауншифтинга. Всё, что нужно для радости тут есть - тёплое Чёрное море, красивые горы, вкусная дешёвая еда, красивые города, понятный язык и алфавит, по-восточному доброжелательный и гостеприимный народ. А теперь ещё и по шенгену можно сюда ездить. В общем, достойная альтернатива всяким таиландам, приезжайте сюда!

10 шагов - Москва для людей

Не люблю делать перепосты, тем более посты топ-блоггеров. Но правила для того и нужны, чтобы в них делать исключения. Почему, интересно, моё представление о том, какой должна быть Москва, практически полностью совпадает с представлением Зялта? Ну разве что я бы может не спешил с полным закрытием центра для автотранспорта, а так всё верно и правильно.

Оригинал взят у varlamov.ru в 10 шагов - Москва для людей


Москва совершенно не приспособлена для нормальной жизни людей. Человек в городе должен быть главным, но соблюдается ли это правило у нас? К сожалению нет. О человеке у нас думают в самый последний момент. Возьмем пешеходов. В дорожной иерархии пешеход - самый главный участник дорожного движение. Потом идет велосипедист, общественный транспорт и только потом автомобиль. У нас все наоборот! При проектировании городов о пешеходах никто не думает. Вся власть на дорогах отдана автомобилистам! Автовладельцы намного лучше самоорганизуются чем пешеходы, очень громко отстаивают свои права и вообще очень активны. Посмотрите, сколько различных организаций защищает права автомобилистов? Пробки, парковки, перекрытия дорог, мигалки - эти проблемы у всех на слуху.

А что с пешеходами? Пешеходы скромные незаметные. Можно пройти, протиснуться, пролезть - они и рады. Пешеходов сбивают на переходах. При проектировании дорог никто не заботится об удобном переходе дороги. Пешеходов обливают грязью, так как дороги проектируют хреново. Пешеходов травят реагентами и портят их обувь. Когда перекрывают дороги для автомобилистов, об этом сообщают все СМИ и предупреждают их. А когда перекрывают улицы для прохода людей? О пешеходах никогда не думают.

Посмотрите во что превратились наши дворы. В них просто невозможно находиться. А о доступности нашего города для инвалидов и говорить не приходится. Хватит это терпеть! Я предлагаю на обсуждение 10 шагов, как сделать Москву удобной для людей.

Collapse )