Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то момент потребность созерцать прекрасное природное превышает критическую точку, и тогда уже без гор никак.

Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят".

Collapse )
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Самый первый регион России

Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу за городом начинаются небольшие горы, дикая природа. А в самом городе довольно спокойно, размеренно, а квадратно-гнездовая планировка улиц напомнила мне до боли родную Латинскую Америку. И в центре скверик с Боливаром, ой, то есть, с Лениным. "Это военные так проектируют. В Латинской Америке же города военные-конистадоры строили, вот и наш Майкоп они тоже строили. А у них всё просто, углы только 90 градусов могут быть" - высказал своё соображение местный житель Алий.

Майкоп - как выглядит столица самого первого региона России

Collapse )

Что можно бы было перевести на электротягу благодаря троллейбусной контактной сети

Мы с вами привыкли, что по троллейбусными проводам могут ходить только сами троллейбусы. Ну, то есть, пассажирские транспортные средства на электротяге. Но, ведь, это необязательно так. Давайте подумаем, как можно ещё использовать троллейбусные провода, и какой невероятный потенциал они в себе несут.

Да, у классического троллейбуса есть очень неприятное ограничение: он не может перемещаться вне своей контактной сети. Вешать всюду провода было бы очень громоздко, а их, ведь, ещё надо обслуживать. Но увеличенный автономный ход открывает перед нами невероятные горизонты - фактически электрические автобусы теперь могут проезжать на любую улицу города, за исключением, разве что, находящихся совсем далеко от действующих линий. Единственное ограничение на трассу маршрута - она должна проходить больше, чем на 50% по электрифицированному участку.



Раскрываем гигантский потенциал троллейбусной сети! Что можно запустить с ней на электротяге


О том, какие бескрайние возможности это даёт для расширения сети электротранспортных маршрутов, мы уже говорили не раз, да и ещё поговорим. Сейчас же, хотелось обсудить другое - как можно контактную сеть использовать для других видов транспорта.

Collapse )

Дореволюционный Рыбинск в наши дни. Как весь город оформили историческими вывесками

Хотели бы вернуться в прошлое, скажем, в начало XX века? Пройтись по улочкам городов, ощутить ту атмосферу, посмотреть как выглядели улицы, магазины.. Конечно, в мире полно попыток воссоздать так или иначе старинный антураж - средневековые замки, исторические города и много другое. Полноценно прошлое даже с ними вряд ли ощутишь, но хоть что-то. Но вот этот проект потряс меня до глубины души! И это не где-то в европах, это у нас... в Рыбинске!


Collapse )

Паровозом из Ярославля в Рыбинск! Новый ретро-маршрут с дымком от РЖД

Паровоз - горячий, а воздух - холодный. На улице -28 градусов, а в паровозе - несколько сотен градусов. Тем лучше и контрастнее виды, и сильнее захочется погреться от этого самого паровоза.

Паровозом из Ярославля в Рыбинск! Новый ретро-маршрут с дымком от РЖД

Collapse )

Автор одной книги

Порой, вот, посещают невесёлые мысли.

Как вы знаете, несколько лет назад мы с женой выпустили наш путеводитель "Южная Америка". Писалась она долго, собиралась информация долго, но книга таки увидела свет, и это очень хорошо! В этом году аж 5 лет исполнилось!

Иногда казалось "а зачем это всё?". Денег на этом много не заработаешь, возни много. Но главное, что спустя какой-то момент я стал понимать, что книга - это, всё-таки, солидно! Писать в жэжэшечку - конечно хорошо. Писать серьёзные аналитические посты - ещё лучше. Но Книга, особенно серийная, это совсем другой уровень. Это уже определённая ответственность и необходимость следовать стандартам.
Выскребали весь текст на стилистические, грамматические ошибки и опечатки по 4-5 раз (все равно что-то осталось). Информацию всю 10 раз перепроверили.


Это я ни разу ни к тому, чтобы тут похвастаться, какие мы молодцы, не подумайте! Но вот Книга - это уже что-то материальное что остаётся после тебя. Уже и представляют иногда как "автора", и даже приглашали выступить рассказать журналистам о том как писать путеводители :) Забавно, да, учитывая, что у меня он пока только один, стало тогда ясно, что надо наращивать их число.

Да, естественно, что при таком результате хочется продолжить это дело. Сделать какой-нибудь ещё путеводитель, или просто травелог написать.

Но тут мы подходим к той ситуации, которая сложилась с книгоиздательством вот сейчас на стыке 10-х и 20-х годов.

Книжное дело вымирает, факт. Вымирает стремительными темпами. Всё вытесняют гаджеты, планшеты, электронные читалки. И если с художественной литературой это не так остро обстоит, то с путеводителями - именно так. Зачем тащить собой в поездку кучу макулатуры (порой с устаревшими сведениями) когда можно всё прочитать на букинге, трипадвизоре, викитрэвэл, винском и прочих ресурсах?

Как раз перед самым выездом в Южную Америку, когда уже была договорённость с автором серии о написании будущего путеводителя по ней, мы ехали на маршрутке по Киеву и обсуждали с автором множества путеводителей Андреем Сапуновым, что книжный рынок загибается. Тогда я впервые услышал о такой тенденции, и мне, собиравшемуся тогда только написать первую книгу, услышать это было совсем неприятно.

Потом был 2014 год, подзадержавший выход путевода, автор серии отказался его сам печатать именно по этой причине. Потом постоянно слышал о проблемах с распространением книг и у других авторов. Сейчас же пандемия добила окончательно то, что не добил 2014.

Что сказать - написание книг ещё и тогда было совершенно малоприбыльным и очень неэффективным в денежном плане делом (впрочем, когда оно было прибыльным?). Проще уж дворником пойти заработать, чем книгописанием. Сейчас ещё можно, вот в дзен чего-нибудь настрочить. Но с книгами стало всё совсем плохо. Попытка переиздать "Южную Америку" с обновлёнными правками кончилась ничем - разница между типографской ценой и той, за которое готово брать книгу издательство, столь незначительна, что и нет смысла заморачиваться.

А жаль, конечно. Путеводители - вещь хорошая, и было бы интересно продолжать развиваться в этом направлении. Но останавливает даже не cтолько денежный фактор (это можно, в конце концов рассматривать как инвестиции в себя), сколько то, что сейчас мало кому нужно. Ну вот напишешь ты, а он будет пылиться на антресолях и полках магазинов. А новое поколение путешественников будет искать информацию в интернетах. И это ещё когда снова путешествия вернутся на прежний уровень.. Некоторые друзья продолжают ещё выпускать свои книги, но это, похоже, уже чисто для удовольствия. На это можно потратить  десятки тысяч своих денег, но большая часть тиража будет, скорее всего, раздарена друзьям и знакомым или разменяна. Уже и речи о компенсации затрат там обычно не идёт

Вот и получается, что силы, порыв и возможности, написать книгу есть (или их можно найти), но ситуация к этому не располагает. А что можно бы было создать другое, подобное по масштабу, в голову пока не приходит. Остаётся продолжать блогерскую деятельность

Впрочем, ещё посмотрим. Есть некоторые планы, но пока их не будем озвучивать. А вообще, ситуация напоминает по аналогии, как музыканты записывают альбомы. Вот финансовой выгоды не было даже в конце 90-х - пираты всю потенциальную выручку убивали. Но все равно ж они их записывают и выпускают. Значит есть некий смысл.. 

Назрань. Ингушетия на один день

Съездили тут осенью на денек в Назрань, посмотреть ещё один регион России. Что сказать.. Бывшая столица Ингушетии расположена всего в 25 км от Владикавказа. Но контраст какой-то невероятный просто! Из пусть и довольно раздолбайского но европейского мира, ты, словно по мановению волшебной палочки, оказываешься в настоящей Азии.

Collapse )


Волковыск - уютный белорусский городок на гродненщине

Сейчас у нас в повестке дня активно стоит Беларусь. Политики мы тут касаться не будем, а посмотрим, как выглядят города в этой стране. В качестве примера посмотрим на небольшой городок Волковыск в Гродненской области в 50 км от границы с Польшей.

Волковыск - уютный белорусский городок рядом с Польшей. Почему таких нет в России?

Collapse )

Ездить или не ездить в Крым? Вопросы морали

Периодически наблюдаю странную позицию от некоторых людей насчёт Крыма, что ездить туда - аморально и неправильно. Что раз его незаконно аннексировали, украли, поэтому порядочные люди туда ездить в принципе не могут.

Куда ездить и не ездить - личное дело каждого, конечно. Но я никогда такой позиции не понимал, честно говоря. Да, мы знаем, что у разных людей и в России и на Украине разное отношение к событиям 2014 года. И мне, наверное, печальнее всего в этом всём, что этот вопрос стал разъединяющим фактором в обеих странах. Но факт посещения или не посещения той или иной территории лежит вообще в другой плоскости.

Ездить или не ездить в Крым? Вопросы морали

Collapse )