?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Албанские железные дороги
griphon
Железные дороги в Албании - транспорт феерический. Старый, раздолбанный, медленный, но прикольный и дешёвый.
Альбом: Балканы 2


Сеть железных дорог в Албании развита довольно слабо. Из Тираны есть ветка на север в Шкодер (почти до границы с Черногорией), на запад 30 км до приморского города Дуррес, на юг во Влёре, а также на юго-восток в Эльбасан и Поградец (рядом с Македонией). За пределы страны пассажирское железнодорожное отсутствует, небольшое грузовое имеется с Черногорией. Во Влёре, Шкодер, Поградец и Эльбасан ходит 1 поезд в день, в Дуррес - 7 (в число этих поездов входят поезда во Влёре, Эльбасан, Поградец, которые проходят через Дуррес), поградецкий поезд также проходит Эльбасан. Также есть прямые поезда из Дурреса в Шкодер и Эльбасан, а возможно есть поезда и между Влёре, Эльбасаном и Поградцом, но сие науке неизвестно.
Вот всё расписание по ст. Тирана
Альбом: Балканы 2

По станции Дуррес
Альбом: Балканы 2


Как мы можем видеть, поезда идут невероятно медленно. До Дурреса, до которого 37 км, поезд идёт около часа. В Поградец (менее 200 км) поезд ползёт аж 8 часов. Естественно, что с такими скоростями ими мало кто пользуются, несмотря на их дешевизну. Билет из Тираны в Дуррес стоит 70 лек (примерно 0,5 евро).
Вокзал Тираны. Скромно и со вкусом
Альбом: Балканы 2


Подвижной состав албанских железных дорог, это отдельная песня. Полагаю, что он самый старый в Европе, а возможно и один из самых старых в мире. На линии используются вагоны годов так 50-х, купленных, судя по всему в Италии.
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Интерьеры, естественно, тоже не отличаются свежестью..
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Доска, выдающая итальянское происхождение вагона
Альбом: Балканы 2

На фотографиях может это сложно увидеть, но у нас было ощущение, что мы гуляем по какому-то музею железных дорог. Не предполагая, что ЭТО ещё может ездить.
Странно и то, что несмотря на малый пассажиропоток, железнодорожники цепляют к поезду большое число вагонов. Где хватило бы и двух, едет 5-6.
Впрочем, локомотивы достаточно свежие. С одной оговоркой - они все маневровые. Возможно есть и обычные где-то но мне не попадались.
Альбом: Балканы 2

Станции не менее потрёпаны жизнью, чем составы. Vore
Альбом: Балканы 2

Ещё какая то
Альбом: Балканы 2

Расфигаченные семафоры. Неизвестно, как они без них обходятся. Впрочем, может при таком слабом движении они и не нужны?
Альбом: Балканы 2

Вокзал Дурреса. Также, как и в Тиране - тупиковый
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Вдоль путей среда выглядит тоже неприглядно и помойно
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Билеты покупаются в кассе, по поезду ходит проводница и проверяет их. Сомневаюсь, что тут могут быть какие-либо штрафы, скорее всего проводница же предложит купить билеты у неё. На одной из станций в поезд подсела местная гопота и стала доламывать и без того раздолбанный вагон. Проводница опасливо их проходила мимо. Впрочем, похоже, такое тут в порядке вещей, остаётся удивляться только, как оно до сих пор ходит. Так что, спешите видеть, будете в Албании - обязательно проедьте на железной дороге.

Копия в ru_railway: http://community.livejournal.com/ru_railway/1234096.html

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

А грузовое движение есть какое-нибудь?

Вообще выглядит трешово! Заманчиво)

Визуально его не было видно, но всяко должно быть.

(Ананімна)
Ну по мнению европы и эта страна уже достаточно богата, чтобы ездить в Париж без виз. Поедут уже завтра. В очереди стоят перед таможней, небось.

Пан

То есть таки окончательно приняли это решение. Я то наделся, что оно на уровне планов останется ещё долго.

(бяз тэмы) (Ананімна) Expand

Прикольно!

Вагоны венгерские по-моему, а вот локомотив чешский, причём маневровый. Он у них что-ли пассажирский состав тягает?
Да, и раздолбаный вагончик очень на РВЗ-шный похож.
Неплохая солянка :)

Re: Прикольно!

Да, локомотив чешский. Да, именно они и тягают составы. Кстати, такая же ситуация в Абхазии. Электровозы все вышли из строя, а тепловозов не было никогда за ненадобностью - теперь приходится поезд "Москва-Сухуми" тягать ЧМЭЗом.
Вагоны может и венгерские, но факт, что б/у из Италии.

Мда, колоритно. Спасибо за репортаж)

Да уж, экзотика. А у вокзальчиков с №№12, 13 и 15 что такое на крыше - солнечные батареи? :)

Надо полагать, что да. Хотя в Дурресе это больше похоже на открытый люк.

Надпись в вашем вагоне была на румынском - "объявления".

нифига себе, багажные полки в коридоре - зачем? :)

Евростандарт же :) Набьются, как селёдки, будут в проходе стоять - так хоть чемоданчик будет куда кинуть. Из опыта поездок в набитых вагонах с полками в коридоре и без, понял, что однозначно лучше, когда они всё-таки есть. Иначе полный трындец.

Жесть однако! Но колоритно :)
Спасибо за репортаж!!!

вокзалы от наших сельских ни чем не отличаются

а вообще да, спасибо за репортаж

только Албания населена в несколько раз гуще какой-нибудь Псковщины или Орловщины -- на 28000 кв.км. приходится никак не менее 3 300 000 жителей, притом там же в основном горы в которых плотность жителей пониженная против равнинной

чтобы Вы себе представляли, соседняя Греция при более высокой культуре быта и сходном рельефе местности имеет 11 300 000 на 132 000 кв.км., а в Болгарии 7 200 000 жителей приходится на 111 000 кв.км. территории , при том, что равнин больше

Спасибо большое за рассказ! Я давно читал о них железных дорогах, очень любопытно на них смотреть наконец-то. Кстати, я читал (в Lonely Planet Eastern Europe), что вагоны производства 30-х годов, а не 50-х (но все-таки итальянские, как ты пишешь здесь). Ты как-то проверял?

Чисто по ощущениям. Может и 30-х. Заводских табличек я не нашёл.

Потрясающе! Спасибо!