Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Албанские железные дороги

Железные дороги в Албании - транспорт феерический. Старый, раздолбанный, медленный, но прикольный и дешёвый.
Альбом: Балканы 2


Сеть железных дорог в Албании развита довольно слабо. Из Тираны есть ветка на север в Шкодер (почти до границы с Черногорией), на запад 30 км до приморского города Дуррес, на юг во Влёре, а также на юго-восток в Эльбасан и Поградец (рядом с Македонией). За пределы страны пассажирское железнодорожное отсутствует, небольшое грузовое имеется с Черногорией. Во Влёре, Шкодер, Поградец и Эльбасан ходит 1 поезд в день, в Дуррес - 7 (в число этих поездов входят поезда во Влёре, Эльбасан, Поградец, которые проходят через Дуррес), поградецкий поезд также проходит Эльбасан. Также есть прямые поезда из Дурреса в Шкодер и Эльбасан, а возможно есть поезда и между Влёре, Эльбасаном и Поградцом, но сие науке неизвестно.
Вот всё расписание по ст. Тирана
Альбом: Балканы 2

По станции Дуррес
Альбом: Балканы 2


Как мы можем видеть, поезда идут невероятно медленно. До Дурреса, до которого 37 км, поезд идёт около часа. В Поградец (менее 200 км) поезд ползёт аж 8 часов. Естественно, что с такими скоростями ими мало кто пользуются, несмотря на их дешевизну. Билет из Тираны в Дуррес стоит 70 лек (примерно 0,5 евро).
Вокзал Тираны. Скромно и со вкусом
Альбом: Балканы 2


Подвижной состав албанских железных дорог, это отдельная песня. Полагаю, что он самый старый в Европе, а возможно и один из самых старых в мире. На линии используются вагоны годов так 50-х, купленных, судя по всему в Италии.
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Интерьеры, естественно, тоже не отличаются свежестью..
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Доска, выдающая итальянское происхождение вагона
Альбом: Балканы 2

На фотографиях может это сложно увидеть, но у нас было ощущение, что мы гуляем по какому-то музею железных дорог. Не предполагая, что ЭТО ещё может ездить.
Странно и то, что несмотря на малый пассажиропоток, железнодорожники цепляют к поезду большое число вагонов. Где хватило бы и двух, едет 5-6.
Впрочем, локомотивы достаточно свежие. С одной оговоркой - они все маневровые. Возможно есть и обычные где-то но мне не попадались.
Альбом: Балканы 2

Станции не менее потрёпаны жизнью, чем составы. Vore
Альбом: Балканы 2

Ещё какая то
Альбом: Балканы 2

Расфигаченные семафоры. Неизвестно, как они без них обходятся. Впрочем, может при таком слабом движении они и не нужны?
Альбом: Балканы 2

Вокзал Дурреса. Также, как и в Тиране - тупиковый
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Вдоль путей среда выглядит тоже неприглядно и помойно
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


Билеты покупаются в кассе, по поезду ходит проводница и проверяет их. Сомневаюсь, что тут могут быть какие-либо штрафы, скорее всего проводница же предложит купить билеты у неё. На одной из станций в поезд подсела местная гопота и стала доламывать и без того раздолбанный вагон. Проводница опасливо их проходила мимо. Впрочем, похоже, такое тут в порядке вещей, остаётся удивляться только, как оно до сих пор ходит. Так что, спешите видеть, будете в Албании - обязательно проедьте на железной дороге.

Копия в ru_railway: http://community.livejournal.com/ru_railway/1234096.html
Tags: Албания, Железные дороги, Путешествия
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →