Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Транспорт Белграда

Чтобы не переполнять информацией основной отчёт, решил снова описание транспорта выделить отдельно.
Альбом: Балканы


В Белграде три классических вида транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. В принципе по Дунаю вроде как ходят ещё прогулочные кораблики, но их мы считать не будем.
Нумерация транспорта снова организована таким образом, что номера не повторяются. 1-14, это трамваи, а от 15 и выше автобусы и троллейбусы.
Автобус. Около 100 маршрутов, опоясывают весь Белград, часть маршрутов заходит на другую сторону Дуная.
Из подвижного состава примечательна новая реинкарнация когда-то почившего в бозе Икаруса, под названием Ikarbus. Их большинство в городе. Также имеется большая партия с до боли нам знакомого Ликинского завода (ЛиАЗ-5256)
Альбом: Балканы 2

Ну и, разумеется, вездесущая продукция братской Беларуси - МАЗ-103
Альбом: Балканы 2


Троллейбус. Довольно куцая сеть, состоящая всего из 7 маршрутов: 19,21,22,28,29,40,41. Сеть расходится от центра в несколько районов правого берега Савы (на левый троллейбус не ходит).
Подвижной состав Белградского троллейбуса вполне соответствует ПС-у какого-нибудь российского города. В наличии машины только российского и белорусского производства. В основном это с детства нам знакомые "девятки"
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы


(Относительно) Новые тролзы-гармошки (скрипят, хоть вешайся)
Альбом: Балканы 2

И беларусы.
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы


Салоны в троллейбусах (и многих автобусах) на редкость убоги. Я не знаю какая нужда заставляет так экономить, чтобы сидения делать деревянными..
Альбом: Балканы

Зато патриотической рекламы хватает
Альбом: Балканы


В Белград была передана часть партии "Афинских" ЗиУ. Наверное для многих не секрет, что ещё в далёкие 80-е, Греция заказала Энгельсскому заводу крупную партию троллейбусов. Они работали на улицах Афин более 20 лет и были все списаны перед олимпиадой. Большая их часть была передана в Тбилиси, откуда впоследствии разошлась по другим городам (Кутаиси, Гори, Рустави, Зугдиди). Некоторые из них можно видеть здесь:
http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9201&type=2
http://www.transportglobus.info/cityinfo.php?Number=9203
Последний ездивший такой "Афинский ЗиУ" я видел в Гори. Хотелось на нём прокатиться, но в пол-четвёртого все троллейбусы ВНЕЗАПНО ушли в парк с единственного маршрута, а на следующий день было 1 января и по городу ходил только один троллейбус (Skoda-9Tr). В последствии заехать в Гори не получилось, а через 3 месяца систему закрыли.. Так, казалось, что эра этих редких машинок закончилась, и прокатиться больше на них не будет возможности. Однако ж в Белграде, оказывается, некоторое их количество сохранилось. Причём в той традиционной окраске, в какой они ходили по греческой столице
Альбом: Балканы

"Да, а что в них такого" - спросите вы? На вид обычный ЗиУ, каких в России тысячи. Но приглядитесь внимательно на окна - они открываются на половину, как сверху, так и снизу. А ещё расположение сидений, как в вагоне метро
Альбом: Балканы 2

Сохранившиеся греческие вывески. Заводские таблички, однако, в них на русском (а в тех, что в Грузии были все на греческом).
Альбом: Балканы 2

Альбом: Балканы 2


На задницы троллейбусам вешают вот такие наклейки (чтоб не врезались друг в друга)
Альбом: Балканы 2


А бока красят в сомнительную рекламу (не думаю, что приятную школьникам :))
Альбом: Балканы


Главный троллейбусный рассадник в самом центре - Студенческая площадь (Студентски трг)
Альбом: Балканы


Трамвай. 14 маршутов, охватывают много районов города, в том числе и крупный жилмассив на левом берегу. Колея узкая 1000 мм. Подвижной состав только Татры КТ4D
Альбом: Балканы 2


Существует маршрут, проходящий вокруг центра - №2. Его можно порекомендовать, как обзорно-экскурсионный, проходит по ключевым местам города (Вокзал, крепость, край старого города, улица Царя Душана, площадь Славия и т.д.)
Альбом: Балканы 2


Проезд в любом виде транспорта стоит 42 динара (примерно 16 рублей), продаются билеты в многочисленных киосках (у водителя нельзя купить) и гасятся старыми добрыми компостерами. По транспорту периодически проходит контра. У всех маршрутов имеется расписание, которое обычно можно посмотреть на любой остановке
Альбом: Балканы 2

Tags: Белград, Путешествия, Сербия, Транспорт
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments