1) Уж столько раз там были, вторая страна по количеству посещений после Украины
2) Смотреть там мало чего, а то, что есть уже давно всё обсмотрено (по крайней мере в легкодоступной южной части).
3) Виза получена не в финском консульстве, надобности "откатывать" её никакой нет.
4) Питерам есть резон туда ездить по магазинам шляться. Но нам оно далеко, смысла нет, да и не особо то мы и любители.
Однако ж мы всё-таки туда поехали. А причиной тому послужили соревнования Бегущий город. Много раз он проводился в Москве и Питере, а вот в последнее время география стала расширяться. Были уже бегущие города в Екатеринбурге и Киеве, а тут вдруг организаторы решили всех удивить, и провести любимую всеми игру в настоящей загранице. Из всего дальнего зарубежья самыми близкими оказались Хельсинки (которые в общем то и не дальние вовсе). Ну поскольку в Хельсинки приходилось несметное число раз бывать, то сложно было отказаться от участия в таком любопытном мероприятии. Тем более, что имеется действующая шенгенская виза, а кроме Москвы и Питера в подобных играх нигде не приходилось участвовать. Ну сказано-сделано, собрались, поехали.
В этот раз компанию мне составлял
Ну путь в Хельсинки стандартен, через Питер. Только на этот раз вместо традиционного поезда был выбран самолёт. Хорошо, что у нас теперь есть "Авианова" - можно купить за 3 недели за 1500 рублей туда-обратно билет, и не тратить целую ночь на тряску в поезде. Хоть и мне всё-таки ж.д. нравится больше самолётов, и процедуры регистрации-контроля-посадки-высадки напрягают, не могу сказать, что я не был доволен сим выбором. 2-3 часа на всё про всё и ты в Северной столице. В этот раз был обкатан полностью маршрут 17-го троллейбуса и впервые посещён Казанский собор, являющийся одной из конечных этого троллейбуса.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Участок Питер-Хельсинки традиционно преодолеваем стопом. На границе нам с Димой повстречались сами организаторы Бегущего города, а также некоторое количество участников, которые нас и перевезли через неё. Вот она снова Финляндия, ставшая уже абсолютно родной и знакомой.
На следующий день, прямо в 100 метрах от вписки расположился старт соревнований
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Соревнования проходили на трёх языках: русском, финском и английском
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
В реальности, просматривая списки команд, из всех-всех участников я обнаружил только одну девушку с финскими именем-фамилией. Все остальные были либо понаехавшие из Питера и Москвы, либо русские жители Хельсинок. В общем, похоже, вряд ли кто-то пользовался финскими или английскими вариантами заданий.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Располагался старт около терминала "Олимпия", куда теперь приходит паром из Питера. Надо б этот паром изучить, может и неплохое это средство по попаданию в финскую столицу.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Традиционная БГ-шная суета, правда не такая массовая
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Ну вот, собственно, мы стартовали. Первый этап проходил по центру. Парк с черепашками вблизи моря
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Субботний рынок на площади Рынок (Kauppatori)
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Дом с дырками, которые надо было сосчитать. Интересно, что в Финляндии часто на дома вешается их схема, посему КП можно брать по ней.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Снова наши
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
В национальном театре Хельсинки идёт "Idiotti"!
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Сплетение трамвайных путей, прямо как под Курским путепроводом в Москве.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Кафе "Амстердам" около метро "Руохолахти"
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
А рядом ларчик
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Традиционная толпа странных людей с бейджиками
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Да, играли мы традиционно "атлантами" - категория с транспортом. Надо сказать, что игра атлантом в европейском городе существенно отличается от игры атлантами в Москве, или Питере. Там ты приходишь на остановку, и думаешь, стоит ли рисковать ждать автобуса, или лучше пешком добежать. Здесь же ты приходишь на остановку, смотришь расписание и принимаешь решение стоит бежать, или нет, можно подождать.
Однако, похоже с БГ, русские привезли и элемент хаоса в Финляндию. Так мы попали в характерный для Питера трамвайный затык. С одним из вагонов что-то случилось из-за чего встала вся линия, пришлось идти пешком.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Здесь пока в пробке только 2 трамвая, однако вскоре их число увеличилось. Так что и в Финляндии трамваи ходят не всегда идеально. Да и как то один автобус, который по расписанию должен был прийти, этого не сделал.
Ну так вот, бонусное КП с колёсами
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Следующее КП было в районе Latokartano, формулировалось как, "конечная 504 автобуса". Увы, сей автобус ходил только по будням. Пришлось ехать на другом автобусе и идти дальше пешком. Примечательно, что рядом с этим КП я вписывался у одноклассника первый раз, когда приехал в Финляндию. А КП представлял собой табличку с названиями факультетов (надо было переписать последний шведский).
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
К следующему КП пришлось преодолевать оживлённое шоссе в неположенном месте (слава Богу, там хоть светофор для машин был).
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Дорожка к шоссе идёт по лесу в котором дофига белых грибов
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
И вот мы на другой стороне
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
КП, это вот такой милый паровозик
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Дальнейший наш путь лежал в район Вуосаари. Это последняя станция метро, суровая рабочая окраина, где обитает финский пролетариат
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Серая застройка
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
На остановках висит вот такая странная реклама какого-то пойла. Интересность рекламы состоит в том, что вся она на шведском, а по-фински только "valko-venalainen", что переводится, как "белорусский". Чего в этом пойле может быть белорусского, как и в мужике пидорского вида, не очень понятно.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Я всегда с собой беру видео-камеру
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Частный сектор окраинного Хельсинки
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Собачья площадка..
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Метро "Силитие"
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Памятник "Дрезине".
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Некоей птице..
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Двенадцатиэтажка - прямо небоскрёб для Хельсинки. И похоже, что прямо по советским проектам строилась
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Рядом улица с трамвайной линией.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
В нашей категории почти все бонусы были придуманы не очень удачно. Один был вообще в Суоменлинне (острову вблизи Хельсинки, куда ходят кораблики), второй около закрытой станции метро Kulosaari - кроме метро туда ходит нечастый автобус, а дают за него всего 30 - минут. Но хотя бы ещё на один бонус нам сходить хотелось. Им был выбран остров Сеуросаари, место чрезвычайно приятное. Тут находится нечто вроде музея архитектуры и быта под открытым небом
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Мельница - наша цель
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Сливающийся с окружающим пейзажем Дима
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Ещё мельница и церковь
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Ну после Суосаари оставалось всего 2 точки, которые брались уже в темноте. В 8 с чем-то вечера мы благополучно добрались до финиша.
Обратно Дима уехал на 15-евровом автобусе в воскресение, я же поехал автостопом в понедельник. О чём ничуть не пожалел - по дороге узнал о существовании интересной эстонской группы, перепевающей известные песни (в т.ч. и советские, типа "Дня победы"), а также познакомился с приятной финской семьей из Хамины, которые затащили меня к себе в гости
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Аско и Пяйви оказались иеговистами, пытались ненавязчиво и меня привлечь к своему учению. Кроме того они оказались большими любителями России, часто туда ездят (ну граница ж совсем рядом), Пяйви (жена) даже немножко говорит по-русски, рисует. Аско же оказался редким финном, говорящим только по-фински, так проблема взаимопонимания, характерная для азиатских и восточноевропейских стран появилась и здесь.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Понедельник оказался вообще крышесносящим днём - в один день удалось оказаться в Хельсинки, Санкт-Петербурге и Москве. Утром я ещё проходил Эспланаде и Александеринкату, закупался в Итакескусе, днём был в гостях в Хамине, вечером целый час ехал на 40 трамвае от Чёрной Речки до 9-й линии Васильевского острова, а совсем поздно вечером проезжал Тверскую и Охотный Ряд. К концу дня действительность вообще перестала казаться реальной - такая быстрая смена городов казалась невозможной. А если бы рейс "Авиановы" был бы часика на 3 раньше, то можно было бы при таком же раскладе за один день посетить 3 метрополитена. Но прилетели в Шереметьево мы только в 2.30 вечера.
Некоторые итоги и впечатления.
1) Очередной раз поразился тому, насколько в Финляндии всё продумано и сделано для людей. От крупных вещей, до всяких мелочей. Это и пешеходные-велосипедные дорожки с переходами через автострады, куча всевозможных указателей, чтобы не заблудился, автоматы с продажей билетов на транспорт ну и много чего ещё.
2) Почему-то автострады не являются гуманитарной катастрофой в Финляндии. Даже если трасса с кучей фур проходит через город (например, как в Хамине), она не делает его неуютным и не пригодным для жизни. Вспоминаем города на М-10, не имеющие объездных. Вечные пробки, грязища, вонь и т.д.
3) Даже рядом с автобаном почему-то не чувствуется экологическая загрязнённость. Можно жить в 100 метрах от него, и это будет такое же уютное и чистое место, как в глухом лесу на берегу озера. Вокруг автобанов, повторюсь, куча дорожек, переходов, сами автобаны огорожены высокими щитами, через которые шум и выхлопы плохо проникают.
4) Ну чтобы не возникало ощущения, что я опять нужу о том, как всё плохо у нас и хорошо в цивилизованных странах, скажу, что вся Финляндия невероятно одинаковая. Все эти пейзажи с дорожками, указателями, торговыми центрами они может и приятны, но ужасно однообразны, от чего очень быстро тоска наступает. Что окраина Хельсинки, что Иматра, что Савонлинна, что Котка - отличий особо не найдётся. Что интересно, архитектура в центральных районах Хельсинки тоже довольно однообразна. Что самый центр, что район Хаканиеми, что север проспекта Маннергейма - различить их очень сложно, сколько раз я не приезжаю - всё время не могу понять, где мы едем, когда въезжаем в центральную часть города.
Может кому-то и российские города кажутся совершенно одинаковыми, но по мне всё-таки в них больше различия, чем в финских. Где-то города чисты и приятны (Йошкар-Ола, Ижевск), где-то суровы и ужасны (Воронеж, Ульяновск), да и российская однообразность она сложилась естественно в силу схожего образа жизни в пределах страны. В Финляндии, такое впечатление, что всё подогнано под некий стандарт, посему разнообразия куда меньше.
5) Окраины Хельсинки малонаселённы и пустынны. Если в СССР любая окраина плотно заселена, потому что застройка высокая и плотная, то здесь окраины невзрачны и малоэтажны. А посему не очень большой по населению Хельсинки (<1 млн. жителей) очень широко разбросан. Поэтому и народу на улицах мало.
6) По дороге туда разговорились с финном, я его в ходе беседы спрашиваю о том, где он работает. А он отвечает: "в Лукойле"! Я прифигел немного, но оказывается Лукойл и сюда проник - купил местную топливную компанию. И действительно, часто встречаются заправки Teboil, на которых имеется характерный логотип.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
7) А, ну да. Самое главное. Заняли 5-е место! Хоть до призовой тройки не дотянули совсем чуть-чуть, результат радует - до таких высот мне ещё не доводилось подыматься в рамках этих соревнований.
8) Хоть идея игры была интересной, сама трасса была не то, чтобы очень яркой. И хоть не могу сказать, что мне не понравилось, вряд ли я ещё раз поеду на "Бегущий город" в Хельсинки, если его теперь решат проводить регулярно. Хорошо конечно было, но одного раза вполне хватило.
Так что вот так.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010 |
Journal information