Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Бегущий город Хельсинки 2010

Казалось бы, зачем ещё стоит ездить в Финляндию?
1) Уж столько раз там были, вторая страна по количеству посещений после Украины
2) Смотреть там мало чего, а то, что есть уже давно всё обсмотрено (по крайней мере в легкодоступной южной части).
3) Виза получена не в финском консульстве, надобности "откатывать" её никакой нет.
4) Питерам есть резон туда ездить по магазинам шляться. Но нам оно далеко, смысла нет, да и не особо то мы и любители.
Однако ж мы всё-таки туда поехали. А причиной тому послужили соревнования Бегущий город. Много раз он проводился в Москве и Питере, а вот в последнее время география стала расширяться. Были уже бегущие города в Екатеринбурге и Киеве, а тут вдруг организаторы решили всех удивить, и провести любимую всеми игру в настоящей загранице. Из всего дальнего зарубежья самыми близкими оказались Хельсинки (которые в общем то и не дальние вовсе). Ну поскольку в Хельсинки приходилось несметное число раз бывать, то сложно было отказаться от участия в таком любопытном мероприятии. Тем более, что имеется действующая шенгенская виза, а кроме Москвы и Питера в подобных играх нигде не приходилось участвовать. Ну сказано-сделано, собрались, поехали.

В этот раз компанию мне составлял _dimm. Желавшая изначально поехать Наташа вынуждена была отказаться от участия из-за травмы ноги.

Ну путь в Хельсинки стандартен, через Питер. Только на этот раз вместо традиционного поезда был выбран самолёт. Хорошо, что у нас теперь есть "Авианова" - можно купить за 3 недели за 1500 рублей туда-обратно билет, и не тратить целую ночь на тряску в поезде. Хоть и мне всё-таки ж.д. нравится больше самолётов, и процедуры регистрации-контроля-посадки-высадки напрягают, не могу сказать, что я не был доволен сим выбором. 2-3 часа на всё про всё и ты в Северной столице. В этот раз был обкатан полностью маршрут 17-го троллейбуса и впервые посещён Казанский собор, являющийся одной из конечных этого троллейбуса.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Участок Питер-Хельсинки традиционно преодолеваем стопом. На границе нам с Димой повстречались сами организаторы Бегущего города, а также некоторое количество участников, которые нас и перевезли через неё. Вот она снова Финляндия, ставшая уже абсолютно родной и знакомой.
На следующий день, прямо в 100 метрах от вписки расположился старт соревнований
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Соревнования проходили на трёх языках: русском, финском и английском
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


В реальности, просматривая списки команд, из всех-всех участников я обнаружил только одну девушку с финскими именем-фамилией. Все остальные были либо понаехавшие из Питера и Москвы, либо русские жители Хельсинок. В общем, похоже, вряд ли кто-то пользовался финскими или английскими вариантами заданий.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Располагался старт около терминала "Олимпия", куда теперь приходит паром из Питера. Надо б этот паром изучить, может и неплохое это средство по попаданию в финскую столицу.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Традиционная БГ-шная суета, правда не такая массовая
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Ну вот, собственно, мы стартовали. Первый этап проходил по центру. Парк с черепашками вблизи моря
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Субботний рынок на площади Рынок (Kauppatori)
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Дом с дырками, которые надо было сосчитать. Интересно, что в Финляндии часто на дома вешается их схема, посему КП можно брать по ней.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Снова наши
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


В национальном театре Хельсинки идёт "Idiotti"!
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Сплетение трамвайных путей, прямо как под Курским путепроводом в Москве.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Кафе "Амстердам" около метро "Руохолахти"
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

А рядом ларчик
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Традиционная толпа странных людей с бейджиками
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Да, играли мы традиционно "атлантами" - категория с транспортом. Надо сказать, что игра атлантом в европейском городе существенно отличается от игры атлантами в Москве, или Питере. Там ты приходишь на остановку, и думаешь, стоит ли рисковать ждать автобуса, или лучше пешком добежать. Здесь же ты приходишь на остановку, смотришь расписание и принимаешь решение стоит бежать, или нет, можно подождать.
Однако, похоже с БГ, русские привезли и элемент хаоса в Финляндию. Так мы попали в характерный для Питера трамвайный затык. С одним из вагонов что-то случилось из-за чего встала вся линия, пришлось идти пешком.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Здесь пока в пробке только 2 трамвая, однако вскоре их число увеличилось. Так что и в Финляндии трамваи ходят не всегда идеально. Да и как то один автобус, который по расписанию должен был прийти, этого не сделал.
Ну так вот, бонусное КП с колёсами
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Следующее КП было в районе Latokartano, формулировалось как, "конечная 504 автобуса". Увы, сей автобус ходил только по будням. Пришлось ехать на другом автобусе и идти дальше пешком. Примечательно, что рядом с этим КП я вписывался у одноклассника первый раз, когда приехал в Финляндию. А КП представлял собой табличку с названиями факультетов (надо было переписать последний шведский).
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


К следующему КП пришлось преодолевать оживлённое шоссе в неположенном месте (слава Богу, там хоть светофор для машин был).
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Дорожка к шоссе идёт по лесу в котором дофига белых грибов
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

И вот мы на другой стороне
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

КП, это вот такой милый паровозик
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Дальнейший наш путь лежал в район Вуосаари. Это последняя станция метро, суровая рабочая окраина, где обитает финский пролетариат
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Серая застройка
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


На остановках висит вот такая странная реклама какого-то пойла. Интересность рекламы состоит в том, что вся она на шведском, а по-фински только "valko-venalainen", что переводится, как "белорусский". Чего в этом пойле может быть белорусского, как и в мужике пидорского вида, не очень понятно.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Я всегда с собой беру видео-камеру
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Частный сектор окраинного Хельсинки
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Собачья площадка..
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Метро "Силитие"
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Памятник "Дрезине".
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Некоей птице..
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Двенадцатиэтажка - прямо небоскрёб для Хельсинки. И похоже, что прямо по советским проектам строилась
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Рядом улица с трамвайной линией.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


В нашей категории почти все бонусы были придуманы не очень удачно. Один был вообще в Суоменлинне (острову вблизи Хельсинки, куда ходят кораблики), второй около закрытой станции метро Kulosaari - кроме метро туда ходит нечастый автобус, а дают за него всего 30 - минут. Но хотя бы ещё на один бонус нам сходить хотелось. Им был выбран остров Сеуросаари, место чрезвычайно приятное. Тут находится нечто вроде музея архитектуры и быта под открытым небом
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Мельница - наша цель
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Сливающийся с окружающим пейзажем Дима
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Ещё мельница и церковь
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Ну после Суосаари оставалось всего 2 точки, которые брались уже в темноте. В 8 с чем-то вечера мы благополучно добрались до финиша.
Обратно Дима уехал на 15-евровом автобусе в воскресение, я же поехал автостопом в понедельник. О чём ничуть не пожалел - по дороге узнал о существовании интересной эстонской группы, перепевающей известные песни (в т.ч. и советские, типа "Дня победы"), а также познакомился с приятной финской семьей из Хамины, которые затащили меня к себе в гости
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Аско и Пяйви оказались иеговистами, пытались ненавязчиво и меня привлечь к своему учению. Кроме того они оказались большими любителями России, часто туда ездят (ну граница ж совсем рядом), Пяйви (жена) даже немножко говорит по-русски, рисует. Аско же оказался редким финном, говорящим только по-фински, так проблема взаимопонимания, характерная для азиатских и восточноевропейских стран появилась и здесь.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010


Понедельник оказался вообще крышесносящим днём - в один день удалось оказаться в Хельсинки, Санкт-Петербурге и Москве. Утром я ещё проходил Эспланаде и Александеринкату, закупался в Итакескусе, днём был в гостях в Хамине, вечером целый час ехал на 40 трамвае от Чёрной Речки до 9-й линии Васильевского острова, а совсем поздно вечером проезжал Тверскую и Охотный Ряд. К концу дня действительность вообще перестала казаться реальной - такая быстрая смена городов казалась невозможной. А если бы рейс "Авиановы" был бы часика на 3 раньше, то можно было бы при таком же раскладе за один день посетить 3 метрополитена. Но прилетели в Шереметьево мы только в 2.30 вечера.

Некоторые итоги и впечатления.

1) Очередной раз поразился тому, насколько в Финляндии всё продумано и сделано для людей. От крупных вещей, до всяких мелочей. Это и пешеходные-велосипедные дорожки с переходами через автострады, куча всевозможных указателей, чтобы не заблудился, автоматы с продажей билетов на транспорт ну и много чего ещё.
2) Почему-то автострады не являются гуманитарной катастрофой в Финляндии. Даже если трасса с кучей фур проходит через город (например, как в Хамине), она не делает его неуютным и не пригодным для жизни. Вспоминаем города на М-10, не имеющие объездных. Вечные пробки, грязища, вонь и т.д.
3) Даже рядом с автобаном почему-то не чувствуется экологическая загрязнённость. Можно жить в 100 метрах от него, и это будет такое же уютное и чистое место, как в глухом лесу на берегу озера. Вокруг автобанов, повторюсь, куча дорожек, переходов, сами автобаны огорожены высокими щитами, через которые шум и выхлопы плохо проникают.
4) Ну чтобы не возникало ощущения, что я опять нужу о том, как всё плохо у нас и хорошо в цивилизованных странах, скажу, что вся Финляндия невероятно одинаковая. Все эти пейзажи с дорожками, указателями, торговыми центрами они может и приятны, но ужасно однообразны, от чего очень быстро тоска наступает. Что окраина Хельсинки, что Иматра, что Савонлинна, что Котка - отличий особо не найдётся. Что интересно, архитектура в центральных районах Хельсинки тоже довольно однообразна. Что самый центр, что район Хаканиеми, что север проспекта Маннергейма - различить их очень сложно, сколько раз я не приезжаю - всё время не могу понять, где мы едем, когда въезжаем в центральную часть города.
Может кому-то и российские города кажутся совершенно одинаковыми, но по мне всё-таки в них больше различия, чем в финских. Где-то города чисты и приятны (Йошкар-Ола, Ижевск), где-то суровы и ужасны (Воронеж, Ульяновск), да и российская однообразность она сложилась естественно в силу схожего образа жизни в пределах страны. В Финляндии, такое впечатление, что всё подогнано под некий стандарт, посему разнообразия куда меньше.
5) Окраины Хельсинки малонаселённы и пустынны. Если в СССР любая окраина плотно заселена, потому что застройка высокая и плотная, то здесь окраины невзрачны и малоэтажны. А посему не очень большой по населению Хельсинки (<1 млн. жителей) очень широко разбросан. Поэтому и народу на улицах мало.
6) По дороге туда разговорились с финном, я его в ходе беседы спрашиваю о том, где он работает. А он отвечает: "в Лукойле"! Я прифигел немного, но оказывается Лукойл и сюда проник - купил местную топливную компанию. И действительно, часто встречаются заправки Teboil, на которых имеется характерный логотип.
Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010

7) А, ну да. Самое главное. Заняли 5-е место! Хоть до призовой тройки не дотянули совсем чуть-чуть, результат радует - до таких высот мне ещё не доводилось подыматься в рамках этих соревнований.
8) Хоть идея игры была интересной, сама трасса была не то, чтобы очень яркой. И хоть не могу сказать, что мне не понравилось, вряд ли я ещё раз поеду на "Бегущий город" в Хельсинки, если его теперь решат проводить регулярно. Хорошо конечно было, но одного раза вполне хватило.

Так что вот так.

Альбом: Бегущий город Хельсинки 2010
Tags: Бегущий город, Финляндия, Хельсинки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal