Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Permis De Conduire

Сдал-таки!
Теперь могу управлять корытом с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн :)

Кого интересуют интимные подробности получения сего -

Ну так вот. Сдавал экстерном. Идти в автошколу отговорили многочисленные друзья, отзывы об этих автошколах и здравый смысл. Действительно, смысла в ней мало - инструктора за те же деньги легко найти в интернете, а теорию легко выучить самому. Зачем ещё лишние деньги за изучение теории платить? Кроме того, инструктора с улицы больше заинтересованы в качестве работы - в автошколе назначили кого тебе, с тем и будешь ездить. А посему смысла большого стараться ему нет - все равно ученики будут. Здесь же если инструктор хреновый, ему и отзывы соответствующие оставят, и рекомендовать друзьям не будут.

Бытует мнение, что гаишники не любят самостоятельно сдающих и всячески их валят. А также, что сдать без денег вообще практически нереально. Одним из факторов, неявно указывающих на это, то, что экстерном на права сдать в Москве можно только в двух ГАИ. Одно находится на крайнем севере (Лобненская улица, 20), другое на крайнем юге (Варшавское ш., около метро Аннино. Спасибо, что не в Южном Бутово). В каком конкретно из них надо сдавать - зависит от прописки. До северного даже автобусы не доходят, до ближайшей остановки ещё идти 300 м пешком (хотя грамотные люди знают другую остановку поближе :)). До южного можно доехать на метро, но от него ещё идти 15-20 минут. Многим ради того, чтобы не переться в такую даль, не захочется уже с экстерном связываться.

Но далее оказывается, что всё не так страшно. Можно было бы всяко ещё жизнь сдающим попортить. Например, заставлять их ждать своей очереди по нескольку часов. Или сдавать на совсем разваливающихся машинах. Ну или невозможный маршрут забабахать. Однако ничего такого замечено мной не было. Очередь проходит очень быстро, даже если очень много народу, ждёшь не больше часа. Машины-развалюхи, конечно есть, но есть и нормальные, современные лады, и даже иномарки, типа форда или хьюндая. На что попадёшь - зависит от случайности, а вовсе не от того, спонсировал ли ты заведение, или нет.

В общем то, я сразу взял себе установку, что денег никому и ни за что не буду давать. Потому что меня реально бесит то количество дятлов за рулём, которые права покупают, а "ездить" не покупают, и подвергают наши жизни опасности. Их ряды пополнять никак не хотелось. Так что буду сдавать до последнего честно. Ну и надо сказать, с никакими предложениями "упрощённой" сдачи экзамена мне не приходилось сталкиваться. Равно как и с насильственными попытками завалить меня. Все несдающие обычно валятся на собственной невнимательности - не пропустят машину, имеющую преимущество, остановятся там, где нельзя, или делают разворот, где видимости нет 100 метров. На площадке так вообще мне сложно представить, как можно завалить - всё сразу видно, как умеет человек маневрировать. Однако большинство валятся сами и здесь, видимо недостаточно хорошая подготовка. При том, что стойки порой даже стоят шире, чем надо (хотя обычно в таких случаях делают наоборот).

У меня же теорию получилось сдать с первого раза (без одной ошибки!), площадку с третьего, город с пятого :) Первые две сдачи города очень обидно заканчивались - сразу после старта. В первый раз я не привык к рулю, из-за чего машину водило туда-сюда, во второй, стартуя, как раз не заметил проезжающую машину, которой надо было уступить дорогу. В предпоследний раз удалось довольно долго проехать без ошибок, однако подвела опять невнимательность (попытка стартовать со второй и невключённый поворотник).

Так что если подытожить, сдавать на права экстерном и без "пожертвований" вполне реально. Может не с первого раза и даже не со второго. Но если умеете ездить нормально, то специально заваливать вас не будут. А если нет - то зачем вообще тогда права? Даже после того, как честно сдал, ездить страшновато, а что уж говорить, если ездишь так, что честно сдать не можешь? Кроме того, если раньше пересдачи были платные, и некоторые покупали права просто потому что уже это было дешевле, чем ходить и платить каждый раз, то теперь все сдачи, в том числе и повторные - бесплатные. Платишь только пошлину за оформление прав. Посему, на мой взгляд, платить за экзамены смысла вообще никакого нет.

Автошкола тоже необязательна, для тех, кто умеет себя организовывать. Почитать ПДД и ГОСТы, погонять тесты на gai.ru вполне достаточно, чтобы сдать экзамен без ошибок. У меня же на всё про всё ушло 15 тыс. рублей. 14 тысяч ушло на разных инструкторов (за эту сумму накаталось 28 часов), 600 рублей на мед.справку, ну и 400 госпошлина за сами права. От других людей приходилось слышать куда более солидные суммы за все процедуры. Единственный минус самостоятельной подготовки, это некоторая расслабленность, и осознание, что всё можно сделать потом. Таким образом всё это дело может растянуться, при том, что в автошколе за 2-3 месяца ты скорее всего чему-то научишься. У меня же растянулся процесс очень сильно. Первое занятие с инструктором было аж в ноябре 2009 года! Потом мы уехали в Грузию, потом не было особо денег, потом ещё куда-то поехали, потом то-сё, ну до ГАИ удалось добраться только к июлю. И ещё пару месяцев на попытки сдать.

Может мне, конечно, повезло, и ГАИ на Лобненской такое прямо образцово-показательное. Но действительно, редко когда в государственном учреждении не хочется ругаться матом. Главное, наверное, что всё проходит быстро - ни при оформлении, ни при сдаче экзаменов не приходится ждать в осточертевших очередях. Да и особой "нелюбви" к экстерникам замечено также не было. Ну в самом деле, откуда ей взяться, если в это ГАИ идёт половина экстерников города (а также иногородние), и они составляют возможно бОльшую часть всех сдающих. Возможно есть повышенное внимание, ну да тоже правильно. Одно дело, когда человек обучался в автошколе, и хоть какие-то гарантии есть, что он ездить умеет, и совсем другое, когда просто человек с улицы.



Ну так вот, а следующим этапом будет получение категории D. В тот раз пойти не получилось, именно из-за отсутствия какой-либо категории вообще. Так что если есть желающие, можем пойти вместе, тем более, что вроде неплохое место удалось найти.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…