Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

УЖД Mocăniţa в Vişeu de Sus

Расскажем ещё об одной узкоколейке необычайной красоты, расположенной в Карпатах. Речь идёт о лесовозно-туристической линии, начинающейся в Вишеу-Де-Сус
Альбом: Балканы


Итак, линия лесовозной узкоколейной железной дороги в румынском городке Вишеу-Де-Сус, расположена в самой середине Карпат, недалеко от границы с Украиной.

Просмотреть увеличенную карту
Была построена ещё в начале века (1932 год) для вывоза леса, и в общем то используется с этими целями до сих пор. Однако кроме этого предприимчивые хозяева линии догадались из неё сделать туристический объект. И в начале нулевых были закуплены паровозы, несколько старинных пассажирских вагонов, и по линии стали возить туристов.
Общая длина всей системы - около 60 км. Основной луч, идущий вдоль реки имеет длину 46 км.
Узкоколейка имеет свой сайт в сети: http://www.cffviseu.ro/ . Там есть расписания, цены, подробная история линии.
Ну так вот, начинается линия в посёлке Вишеу-Де-Сус, провинции Марамурес.
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Вид на узкоколейную станцию с соседнего холма
Альбом: Балканы


Ну к описанию станции мы ещё вернёмся, а сейчас поедем.
Что можно сказать. Массовый туризм проник и сюда. Придя на станцию, я обнаружил, что турья с фотоаппаратами не много, а просто архимного. Настолько, что всем не хватило места в одном поезде, и пришлось для оставшихся пускать второй (такой же длинный). При этом дело происходило в понедельник, остаётся ужасаться от мысли, что же здесь творится в выходные дни. Интересно, что большинство туристов - румыны. Иностранцы в некотором количестве встречались, но очень небольшом. Так вот, в других странах путешествующие румыны, это редкость, зато по своей стране ездят они много.
Альбом: Балканы


Ну тем не менее, несмотря на обилие людей с фотоаппаратами, поездка по узкоколейке удовольствие всяко принесёт. Я умудрился занять одно из наиболее удачных мест в самом хвосте поезда и имел возможность делать кадры с рельсами.
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы


Узкоколейка интересна и тем, что погружает в жизнь румынской глубинки, той, докуда не доходят центральные дороги. А живут здесь довольно традиционно - дома с печкой, лошади, сплав брёвен по рекам и т.д.
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Иногда встречаются и солидные коттеджи
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы


Деревни, точнее хутора, тянутся километров 10 вдоль линии
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Много где поезд прижимается вплотную к заборам
Альбом: Балканы

Вот и первый разъезд
Альбом: Балканы

За которым нас приветствуют местные бурёнки
Альбом: Балканы


Но потом постепенно жилые дома заканчиваются, поезд въезжает в глухие леса
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Доезжаем до разъезда, по совместительству разворотного треугольника. Отсюда начинается второй по величине ус, по которому имеется, увы, только рабочее движение.
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Далее идёт уже дикий лес
Альбом: Балканы


в котором, правда, порой встречаются чьи-то угодья
Альбом: Балканы

Станционный домик.
Альбом: Балканы

До конечной станции осталось немного..
Альбом: Балканы

И вот приехали на станцию Палтин. Турьё идёт питаться хот-догами и сендвичами, заботливо привезёнными вагоном-кухней поезда
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы


Мы же пока осмотрим опустевшие вагоны. Часть из них закрытого типа
Альбом: Балканы

Другая часть (как раз где я ехал) - открытые
Альбом: Балканы


Через 20 минут приехала ещё одна партия туристов на втором поезде с паровозом. А затем пошло рабочее движение. Поезд "Екатерина"
Альбом: Балканы

С суровыми румынскими лесорубами
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Которые везли ещё и трактор на место работ (а может на чей-то хутор)
Альбом: Балканы


Туристы гуляли, ели, наслаждались красотой природы. Через пару часов наши поезда поползли в обратном направлении.
Альбом: Балканы

На одной из станций поезд сделал остановку, на которой бабка с дедом продавали некоего странного вида пирожки (за безумные деньги). Туристам снова дали возможность этими пирожками набить пузо, после чего поехали дальше. Где-то в районе половины третьего поезд прибывает в Вишеу-Де-Сус.

Теперь погуляем тут. Станция Вишеу-Де-Сус вообще сама по себе довольно интересна
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Здесь же происходит перегрузка леса на линию широкой колеи
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы 2



Большинство ангаров в традиционном для Румынии раздолбанном стиле
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы


Машинист нашего паровоза после тяжёлого трудового дня
Альбом: Балканы


Встречаются довольно необычные локомотивчики
Альбом: Балканы

И вагоны
Альбом: Балканы


Но самое интересное, даже не это. Мастера на все руки румыны чего только не изобретут, смешивая бульдогов с носорогами (вот, кстати, ещё одно сходство с кубинцами - тоже фантасты по подобным изобретениям). Из пассажирского фургона сделать дрезину - милое дело
Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы

Альбом: Балканы


А что уж говорить про старый грузовик
Альбом: Балканы

И оно реально ездит!
Альбом: Балканы


Ну и напоследок некоторое количество технической информации.
1. Добраться до Вишеу-Де-Сус несколько сложно, находится он в жутких гребенях. Несмотря на близость к Украине, из оной ехать сюда довольно непросто. Ближайший погранпереход находится в районе города Виноградов (Дьяково), но оттуда придётся ехать долго перекладными через Сату-Маре и Байя-Маре, или более глухой, но короткой дорогой через Негрешти-Оаш. Другой более удобный переход находится в известном курорте Солотвино. Там вы попадаете в город Сигету-Мармацей, от которого до Вишеу-Де-Сус около 50 км. Но переход этот с непонятным статусом - то ли международный, то ли межгосударственный, мне не удалось найти информации по его официальному статусу.
Я въезжал через самый популярный погранпереход между Сучавой и Черновцами (Порубне-Сирет). От Сучавы до Вишеу-Де-Сус около 200 км. Можно проехать стопом, можно найти связку автобусов или поездов (такие есть). Мне повезло встретить в Сучаве компанию белорусов, с которыми я проехал значительную часть этого расстояния.

А так, дальний конец узкоколейки находится совсем близко к Незалежной (около 5 км). Но перейти там границу можно только нелегально.

2. Существенный момент. В Вишеу-Де-Сус нет пассажирского сообщения на широкой колее. Ближайшая железнодорожная станция находится в 6 км к западу отсюда в посёлке Вишеу-Де-Жос. Если ищите вариант доехать туда поездом, ориентируйтесь именно на эту станцию (Viseu De Jos). До этой станции можно доехать из Бухареста, Тимишоары, Клуж-Напоки (поезда на Сигету-Мармацией).

3. Время отправления поезда в 8.30 утра ежедневно с 1 июля по 12 сентября. С 1 мая по 30 июня, а также с 16 сентября по 17 октября поезда ходят 4 раза в неделю (четверг-воскресение). Стоимость проезда - 43 лея (примерно 415-420 руб.). Для студентов и детей скидки, берите ISICи.
Длина ж.д. линии составляет 46 км. Однако туристический поезд проходит только 21 км. И хоть красоты на этом участке столько, что насыщаешься ей по самые уши, очевидно, что дальше может быть ещё лучше! Желающим проехать её всю, будет полезно знать, что в 6 утра отходит рабочий поезд до самого конца линии, где имеется движение (а это немного меньше 46 км, часть линии уже не используется), на котором можно проехать официально. Стоит проезд 40 лей (чуть дешевле, чем в туристическом). Обратно поезд идёт без расписания, отправляется, как загрузится лесом. Но можно ходить и пешком вдоль линии, оно того стоит.

4. Помимо этого, по линии шастает и куча других рабочих поездов. Они тоже не имеют расписания, вылавливать их надо на выезде из ангаров в Вишеу-Де-Сус. Надо полагать, что задружившись с персоналом этих поездов, можно тоже проехать на недоступные для туристов участки узкоколейки.

5. Местными линия часто называется "Моканица" (Mocăniţa), ударение на "и". При попадании в Вишеу-Де-Сус полезно знать это название, чтобы отыскать дорогу к станции.

6. Помимо обычных поездок, на узкоколейке часто проводятся всякие праздники и мероприятия. Рок-концерты, классические концерты, всяческие шоу и т.д. Афиша таких мероприятий имеется на их сайте (приведён выше).






Tags: Вишеу-Де-Сус, Железные дороги, Путешествия, Румыния, Узкоколейки
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments