?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Чудове мiсто Львiв
griphon
Столица западной Украины, украинского национализма ну и просто один из самых красивых городов бывшего союза - Львов.
Альбом: Україна 2010


Приезжая во Львов понимаешь, что все остальные западноукраинские города с красивой европейской застройкой - это так, пустяки. Какими бы красивыми они не было, но до Львова им никак не дотянуть. По уровню интересностей он может равняться на многие европейские столицы. Судите сами, вот такая вот застройка имеется в районе вокзала
Альбом: Україна 2010

Вроде бы это выглядит, как центр. Но не тут то было - почти ни на одной карте это место в традиционный вынесенный центральный фрагмент не попадает. До настоящего центра здесь пешком идти несколько километров (даже есть 2 трамвайных маршрута, "Центр-вокзал") и на всём протяжении застройка будет такой, что её инстинктивно хочется запечатлеть. Да, ну в Москве или Питере возможно на таком отдалении от Кремля или Дворцовой площади тоже можно красивые домики встретить. Но Львов же это полумилионник, таким образом, историческая застройка охватывает здесь процентов 30-40 от всей площади города, что по меркам советских городов является немыслимым.
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010


Во Львове я уже был до этого 6 лет назад. Вышло это совершенно спонтанно, заезжать туда я не планировал. Но девушка Танюха, у которой я вписывался в Киеве, собралась туда с друзьями и позвала меня с собой. Я же решал - перебираться ли на другую вписку в Киеве, или съездить в Одессу на море. Но поскольку была ещё весна, дождливо, то вариант со Львовым мне показался вполне себе заманчивым. В итоге пожалеть не пришлось, а ещё тогда был совершён заезд в Луцк. Ну спустя 6 лет снова оказаться во Львове было сравни первому приезду. Уж очень многое забылось, а где-то (даже на пл. Рынок) мы тогда вообще не заходили.
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Вокзал
Альбом: Україна 2010

Круглая хрень около вокзала с символом ЛАЗа - Львовского автобусного завода
Альбом: Україна 2010


Собор святых Ольги и Елизаветы на пл. Кропивницкого
Альбом: Україна 2010

Интересный подход у служителей собора. Если вам про нас интересно - найдите в "гугле" сами
Альбом: Україна 2010

Собор святого Юра
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Оперный театр
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Улица Русская
Альбом: Україна 2010

Магаз с совковыми витринами
Альбом: Україна 2010

Трамвай "Старе мiсто"
Альбом: Україна 2010

Бернардинский костёл
Альбом: Україна 2010

Около которого в честь праздника тусовались разодетые в национальною одежду дети
Альбом: Україна 2010


Приближаемся к центру..
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

И вот оно, сердце города - площадь Рынок.
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Прямо вблизи площади "самого европейского города" универмаг с классическим совковым интерьером :)
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010


Окрестности площади тоже прекрасны
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Это уже чуть подальше
Альбом: Україна 2010

Конкурентная борьба! Здесь всё по 2 гривны, а дальше уже по 1!
Альбом: Україна 2010

Названьице хорошее
Альбом: Україна 2010

Некий дворик
Альбом: Україна 2010


Лычаковское кладбище. Знаменито своими уникальными надгробиями, теперь это уже официальный музей
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010


Теперь об украинском национализме. Многим, наверное, приходились слышать о том, как злые западенцы режут головы клятим москалям недолюбливают русский язык и самих русских. Я сам ни разу не сталкивался с проявлениями такой национальной нетерпимости, о чём всегда говорил. И тут показателен очень следующий случай, который с нами произошёл при въезде в "столицу украинского национализма".

Итак, въехали мы традиционно поздно в город, часов так в 10. Несмотря на то, что город выглядит по-европейски, транспорт здесь ходит в лучших СНГ-шных традициях. Т.е. в 10 вечера ты уже хрен куда уедешь, даже маршрутки все уходят в парк - приходится ловить такси. Чем я и стал заниматься, стоя на одной из остановок. Наташа в это время выясняла у какого-то мужика, как нам проехать на вписку, ходит ли чего-то. Мужик, разговорившись с ней, поведал, что он сам едет же примерно в том направлении, и что сейчас его друг приедет и мы можем поехать вместе. После чего они позвали меня. Мужик представляется:
- Ростислав. Украинский националист!
"И чем это нам грозит, интересно?" - подумали мы :) Но похоже весь национализм Ростислава состоял в том, что он говорил исключительно на украинском:
- Я буду розмовляти тiльки на украiнськой мовi, тому що не дюже гарно розмовляю на росiйськой.
При этом мои попытки связать два слова на языке Тараса Шевченко его, похоже, не очень впечатляли, он советовал мне говорить на великом и могучем.
Вот подъехало и такси. Ростислав с шофёром некоторое время искали на карте то место, куда нам надо. Вскоре мы тронулись. Дорога наша пролегала через центр. Ростислав решил нам устроить мини-экскурсию по городу, рассказывая и показывая чего где находится (понимал её с горем-пополам только я, в силу понятных причин :)). И вот мы приехали.. Мы то думали, что мы с ним берём напополам такси - половину он платит, половину мы. Но не тут то было.. Расплатиться в такси Ростислав нам не дал, типа вы гости, чувствуйте себя хорошо. Вот такие вот страшные украинские националисты живут на Западной Украине, будьте осторожны :)
А вообще, тема ненависти к москалям здесь уже скорее повод для хохм и шуток. На эту тему делаются брелоки, магнитики и т.д. А на площади Рынок открылось националистическое кафе "Криївка". В тёмном подвале в полумраке свечей висят фотографии "бандеровцев", и других героев Западенщины. Меню содержит в себе следующие интересные блюда:
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Народный юмор в туалете:
Альбом: Україна 2010

Вход в кафе возможен только паролю "Слава Україні". И вообще приветствуется всякое почитание этой страны при нахождении в данном заведении.
А в целом, конечно же, россказни о национализме тут сильно преувеличены. Да в самом Львове живёт немалый процент русскоговорящих, и русскую речь услышать вполне реально. Иногда, правда, попадаются вот такие элементы народного творчества на стенах.
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Ну и улица, названная в честь известного "лётчика"
Альбом: Україна 2010


Ещё во Львове имеются незабываемые рудименты советского прошлого. Помимо совкового вида супермаркетов, это автоматы с газировкой
Альбом: Україна 2010

Я было подумал, что он точно не работает. Но для интереса кинул 50 копеек. Автомат наполнил стакан вкусным лимонадом
Альбом: Україна 2010


Что же касается транспорта. Оставляет он о себе очень двоякое впечатление. Трамвай во Львове узкой колеи (как в Виннице, Пятигорске, Калининграде, Таллинне и т.д.), и очень красиво смотрится среди средневековой архитектуры.
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010


Особенно прекрасна линия через площадь Рынок. Вот редкое место, где реализована трамвайно-пешеходная зона. Побольше бы таких было на Украине и в России
Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010

Альбом: Україна 2010


Линия через пл. Рынок пользуется бешеной популярностью у народа. В трамвай обычно невозможно залезть в любое время суток. Однако достоинства транспортной системы Львова, к сожалению, на этом заканчиваются. Выше я уже писал, что в 22 часа транспорт практически не ходит, что никак нельзя расценивать, как положительное качество системы. Да и днём далеко не всегда всё гладко. Так, обе наши попытки проехать на трамвае заканчивались пешкарусом - 2 раза из-за грозы выключали ток. Ближе к концу дня ток всё-таки включили, но лишь для того, чтобы все трамваи и троллейбусы уехали в парк. Так уже в 19 вечера ни одних ни других на улицах не наблюдалось.
Кроме того, трамвайная сеть развита скудно, не охватывает многих районов. Троллейбус охватывает больше мест, но и ходит он менее стабильно. Конечно же в изобилии хватает маршруток, увы, а также имеется некоторое число автобусных маршрутов. Например, можно уехать в Санта-Барбару:
Альбом: Україна 2010

Но в целом, хотя бы нет тенденции по уничтожению трамвайных путей, что в общем то, уже хорошо. А потерять такую красивую трамвайную систему будет непростительно.
Ну и напоследок Львов в сумерках, с горы "Высокий замок".
Альбом: Україна 2010

Тем, кто хочет поехать во Львов, советую сразу выделить на него, как минимум два дня. За один (как у нас) город осмотреть можно, но это будет не очень полноценно. Уж слишком много тут всего интересного и красивого.

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
. Какими бы красивыми они не было, но до Львова им никак не дотянуть. По уровню интересностей он может равняться на многие европейские столицы.


Черновцы могут посоперничать со Львовом. Советую посетить.

Жалею, что мне про это бандеровское кафе рассказали уже после посещения Львова, в следующий раз надо будет обязательно заглянуть. А вообще, конечно, украинский национализм совсем не так страшен, как его малюют. Правда, улицу Дудаева они напрасно сделали

Львов это любовь. Нету города красивее, потому что не может быть!
Костёл св. Эльжбеты - наверно, самое красивое здание, что я видела.
Автоматы с газировкой! Мы её столько выжрали, когда там были! Это та же самая газировка, что была ТОГДА, в бутылках такой нигде не купишь!

О да! Криївка бесподобна, особенно меня там порадовали "Москалики п'яни", ну и много чего интересного. Ещё "Гасова Лямпа" хороша, мы туда ужинать ходили.
В ноябре ещё раз во Львов собираюсь. Великолепный город!!!

В Таллине всё же другая колея, причём она уже не считается узкоколейной.

А по поводу Львова - это страх и ужас, насколько всё отвратительно совково и визуально засрано (всмысле рекламой и прочими, кхм, излишними атрибутами). Не хочется туда ехать, чтобы себя не расстраивать.

Вроде 1000 мм и во Львове, и в Таллине...
А что касается "засрано" - то сейчас ещё прилично стало, более того, ребятки потихонечку причёсывают и кое-где даже вылизывают свой город, а вот 10 лет назад это было что-то с чем-то...

ну определённый прогресс, я так понимаю, есть, но "до Европы" ещё прогрессировать и прогрессировать:)
а в Таллин(н)е 1067 же

Ну и чем же 1067 не узкоколейное?

а, пардон, да. мне казалось, что там условная "граница" - 1000

Вообще-то столицей украинского национализма всегда был Ивано-Франковск, а не Львов. Просто Львов больше на виду, бо крупнее.
Автобусов в нашем понимании во Львове, как и в большинстве городов Украины, нет. По крайней мере, 2 года назад были одни бобики, пусть даже и в виде ХБИ.
ЗЫ. А что ж ты такой кадр с Высокого Замка испортил? Неужели провод не заметил?

Ага, ИФ явно больше тянет на столицу :)
А провод некуда было девать, по-другому никак не выходило поставить фотоаппарат.

мой любимый город. осенью туда поеду)

Очень здорво, хочется туда сгонять. Очень похож временами на Питер, временами даже на Петроград-Ленинград 1910-1930 годов, по фильмам сужу. Хорошие фото.

На Питер? Вот не сказал бы совсем. На Питер, по-моему, вообще ничто не похоже :)

За последнее время поток туристов во Львов сильно вырос и многое там поменялось

  • 1