Альбом: Україна 2010 |
Изначально в неё заезжать не планировалось. План А заключался в заброске автостопом за световой день из Москвы до Киева, откуда планировалось сесть в поезд до Хмельницкого, откуда уже можно начинать постигать красоты Западной Украины. Проснувшись в среду 26 мая утром, мы обнаружили, что державшаяся уже несколько дней солнечная погода испортилась, и за окном льёт унылый проливной дождь. Как раз такой, который надолго и без надежд к лучшему. Не подавали надежд к лучшему и прогнозы яндекса и гисметео - дождь планировался до самого позднего вечера. Как то начинать путешествие с намокания на подмосковной трассе не хотелось, и в результате нами было принято решение использовать железную дорогу.
Я уж чуть было не купил на сайте РЖД билеты до Хмельницкого, но тут меня озарила мысль - а чего бы раз так, не посетить заодно и Винницу? Судя по путеводителю, город хоть и не пересыщен достопримечательностями, но посмотреть есть чего, да и трамвайная система довольно интересная.
В общем то вариант оказался разумным. Слишком маловероятно было доехать до Киева за один день (особенно с учётом того, во сколько мы встали), а Винниццо, оно всё же стоит посещения.
Альбом: Україна 2010 |
Все красоты сконцентрированы вдоль главной улицы Соборной
Альбом: Україна 2010 |
Которая переходит в мост через реку Южный Буг
Альбом: Україна 2010 |
Южный Буг
Альбом: Україна 2010 |
По которому плавают вот такие плавсредства
Альбом: Україна 2010 |
Альбом: Україна 2010 |
Небольшой Арбатик
Альбом: Україна 2010 |
Сквер в центре
Альбом: Україна 2010 |
Водонапорная башня
Альбом: Україна 2010 |
Баптистский (?) храм
Альбом: Україна 2010 |
Альбом: Україна 2010 |
На рынке
Альбом: Україна 2010 |
Но основная цель заезда в Винницу была, разумеется, транспортная. А точнее трамвайная.
Альбом: Україна 2010 |
Винница - редкий город, где трамвай имеет узкую колею (всего таких городов в бывшем СССР около десятка). Помимо этого, городские власти решили не ограничиваться уже приевшемися чехословацкими вагонами "Татра", а на радость горожанам назакупали б/у-вагоны из Цюриха.
Альбом: Україна 2010 |
Имеется 2 типа вагонов. Первые - это трёхсекционные "Karpfen"
Альбом: Україна 2010 |
А вторые - вагон с прицепом "Мираж"
Альбом: Україна 2010 |
Салон прицепного вагона выглядит так
На переде помимо новых наклеек до сих пор хватает следов от прошлой жизни
Кто бывал в Европе, знаком с практикой открывания дверей у транспорта по кнопке. Т.е. приезжает поезд, или трамвай на станцию, но двери в целях экономии остаются закрытыми. Чтобы они открылись, нужно нажать на кнопку. В СНГ такая практика не распространена, посему Винница - пожалуй, теперь первый и единственный город в БСССР, где подобное явление существует
Таблички-напоминалки, чтобы народ в ступор не впадал.
Так вот, цюрихские трамваи придают городу даже несколько европейcкий вид.
Забавно порой их наблюдать рядом с нашими Энгельсовскими троллейбусами
На троллейбусах, кстати, завелись до боли знакомые многим зайцы
Памятник открытию трамвайного движения. Скоро, кстати, 100 лет будет винницкому трамваю
Альбом: Україна 2010 |
Ну и на закуску классические татры
Транспортная галерея Винницы: http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9102
Если в городе пустили вагоны из Швейцарии, то и ходить они должны по-швейцарски. Действительно, винницкий транспорт вызывает только положительные эмоции. И трамваи, и троллейбусы, и не очень многочисленные автобусы ходят часто и чётко, как часы. Трамвайных маршрутов 6, троллейбусных около 12, что для такого небольшого города более, чем достаточно. Засилья маршруток не наблюдается (я вот даже вообще не могу вспомнить, видел ли я их там вообще). Во всех остальных городах, которые довелось посетить за эту поездку, транспорт работает куда хуже.
Вот, кстати, Винница - отличный пример для Калининграда. Где тоже узкая колея, но там это является поводом поскорее трамвай угробить. Местная администрация постоянно сетует, что вот такая у нас редкая колея, что ничего под неё не купишь, поэтому лучше вообще трамвай закрыть. Подобная техника смотрелась бы неплохо и во Львове, с его европейскими улочками, где тоже узкая колея, а парк уже изрядно обветшал.
Journal information