В течение всего дня я пытался связаться с автобусом, но у них сдохли телефоны (как известно, проблема с телефонами - стандартная ситуация для Холмов). Дозвониться удалось только в середине следующего дня, и выяснилось, что совсем всё плохо. По дороге из Пустыни, у автобуса пробило колесо, и его ещё пол-дня меняли.. Однако в момент дозвона все проблемы были устранены, и автобус приближался к "Холмам". Поскольку было уже воскресение, надо было везти народ обратно, в связи с чем очень желательно было проникнуть туда, куда ездят автобусы. Я пошёл координировать этот вопрос на автобусную стоянку, и через час автобус уже был на ней. Мы пошли с повинной к Андрею - ответственному за автобусные перевозки. Поскольку ситуация полного п..ца для Холмов типична, он не стал нам припоминать нам нашу неорганизованность, а предложил сделать рейс на Москву по холмовским билетам.
Никогда, друзья, не покупайте билеты на холмовские автобусы заранее! На тех, кто всё-таки купил билеты, было больно смотреть - толпа в 50 человек сидит на обочине дороги и ждёт застрявших где-то автобусов. Вкратце, те, у кого были билеты на 4 часа, в 8 ещё не могли уехать. Можно было бы забить и уехать до Калуги, или с нами до Тихоновой Пустыни, что бы гарантировало приезд в Москву до закрытия метро. Но тогда бы они теряли билеты, которых бы им никто не компенсировал (как известно, у оргов всегда перманентная жопа с финансами). Так, они продолжали ждать у моря погоды, жалея деньги и тем самым страшно теряя время.
А тем временем, другая очередь автобусов едет на Калугу, где пассажиры могут пересесть на электрички. Держит эти автобусы местная мафия, которая зорко следит, чтобы никто левый на их территорию не влез. Однако перевозят они пассажиров, тоже не самым лучшим образом. Когда мы пришли, на посадку стояли икарус и два пазика, которые должны отправляться по заполнению. Однако икарус никак не мог заполниться, и стоял тупил, а тем временем возможность попасть на последнюю электричку у его пассажиров стремительно исчезала. Но это, судя по всему, не очень заботило братков из местной мафии, поскольку, судя по всему, ими же были пущены дополнительные автобусы Калуга-Москва, на которых они, опять же, могли навариться (там то можно было какую угодно цену заломить, эти автобусы уже не контролировались "Холмами"). Посему в их интересы вовсе не входило успеть на электричку. Мы же, из гуманных убеждений решили повезти людей до Малоярославца, где бы пассажиры ещё могли на эту электричку (а следовательно и на метро) успеть. Однако только мы стали зазывать народ, как братки напряглись и стали на нас наезжать, хрен ли мы вообще тут влезли.
Но в результате до Малоярославца народу не набралось, т.к. опять же, все были по билетам, и не хотели с ними расставаться. Поэтому было принято решение повезти пассажиров по билетам прямо до Москвы. На выезде со стоянки братки пару раз останавливали автобус и выясняли, действительно ли тут все по билетам едут, или мы у них хлеб отбираем. Олег проявил неслыханный героизм, и пазик домчался до столицы России всего за 4 часа с небольшим, благодаря чему люди успели на метро. Таким образом мы смогли спасти часть холмовцев от срединочного прибытия и трат на такси.
Я же в Москву не ездил, снова остался на "Холмах" и наслаждался потрясающей музыкой..
Группа Dzioło (Польша)
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Ансамбль с длиннющим названием "Краснознамённая дивизия имени моей бабушки".
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Было много и других замечательных групп, но вот эти запомнились больше всего.
А затем нами был встречен восход. Никогда не думал, что так здорово его наблюдать. Солнце сперва чуть-чуть появившись становится всё больше и больше, пока не вылезет всё. Весь процесс даже в наших широтах занимает не более 5 минут
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
"Холмы" в предрассветном тумане
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
В понедельник основная масса начала разъезжаться, мы же не желая стоять в пробках, решили потусоваться на "Холмах" до вторника.
Около одной из сцен возникло большое яйцо
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Место встреч - Лукоморье
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Рома ВПР, завсегдатай фестиваля, один из немногих выступавших в воскресение
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Олег вернулся из Москвы уже ближе к вечеру и мы стали набирать народ на последнюю электричку в уже полюбившуюся нам Тихонову Пустынь. Андрей (из организаторов Холмов) очень хотел, чтобы мы помогли разгрести ему ту жопу, что опять устроили холмовские автобусы и повезти людей до Москвы по билетам. Нам этот вариант совершенно не нравился - если вчера ещё был не последний выходной, то сегодня гигантские пробки из возвращающихся дачников неизбежны. Да и пассажирам было всяко лучше ехать с нами, поскольку только так бы они могли успеть на метро. В итоге, некоторое количество желающих ехать на электричку всё же набралось и мы тронулись.
Опять же мы выехали слишком поздно и стал маячить шанс не успеть привезти людей на последнюю электричку. Ситуацию усугубляло ещё и то, что дорога к станции пролегала через переезд, который должен был закрыться на эту электричку, таким образом, приехать надо было минимум минут за 10. Олег гнал изо всех сил, но на пол-дороге снова слетели ремни с шестерёнок. Проблема была устранена быстро, но ещё 10 драгоценных минут было упущено. Благо народ не знал сколько ещё ехать, и во сколько точно собака, а мы с Олегом сильно разнервничались, что не успеем. Последние километры пазик нёсся, похоже быстрее своей максимально возможной скорости. Были у нас мысли повезти народ на следующую станцию Суходрев, где нет переезда, но к которой подъезд дольше. Однако мы решили рискнуть и за пару минут до закрытия шлагбаума таки-успели его проскочить! Снова Олег проявил чудеса героизма и оставшийся в восторге народ пересел благополучно на электричку (кстати, интересно, что никаким другим транспортом, кроме как с нами, они бы точно не успели на метро. Автобусов не было, и потом бы они стояли в пробках, калужские автобусы к электричке не успевали, а автостопом ехать из-за пробок тоже было бы долго).
На ст. Тихонова Пустынь
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Во вторник уже царила атмосфера закончившегося праздника.. Погода тоже стала соответствующей
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
То самое объявление, касающееся наших автобусов, что было развешано на станции.
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
На обратном пути мы подогнали пазик практически прямо к лагерю, поскольку туда вела хорошая дорога. Однако это было роковой ошибкой. Рано утром во вторник пошёл затяжной дождь и дорогу от лагеря до автобусной стоянки нафиг размыло. Ещё до фестиваля многие опасались повторения прошлогодней ситуации, ну надо сказать, что в этом году фактически тоже самое произошло уже после фестиваля. Если бы с погодой повезло меньше, то скорее всего бы эти "Холмы" не отличались от прошлогодних.
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Весь наш оставшийся АВП/Хоспиталити-лагерь решил уехать на нашем автобусе в Москву. Но проехать через говны оказалось не так то просто.. Автобус благополучно в них завяз и мы стали ждать, пока нас кто-нибудь спасёт. Из ездившего мимо транспорта, только камаз-мусоровоз и "Урал" могли нас вытащить, но камаз не особо жаждал этим заниматься, а у "Урала" не нашлось троса. Помаявшись часик, испачкав в говнах обувь и брюки, мы решили попытаться самостоятельно выкарабкаться. И, о счастье! У нас это получилось.
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Автобус выехал на грунтовую дорогу и взял курс на Москву. Изначально к нам набралась туча платных пассажиров, но из-за завязания они все нас покинули. Лишь 5 человек не захотело пачкаться в грязище и терпеливо вместе с нами ожидало спасения. На автобусной стоянке к нам село тоже всего два человека, и рейс этот совсем слабо окупился. Зато по пути мы подобрали несметную кучу автостопщиков, тем самым улучшив свою карму :) Да и вообще, надо сказать, что бесплатные пассажиры имеют свои преимущества: они не буянят, сидят себе тихо, и радуются тому, что едут. Посему этот рейс до Москвы прошёл относительно спокойно - немногочисленные платные пассажиры оказались тоже не буйными.
Альбом: Пустые Холмы 2010 |
Так вчера в 23 часа наш пазик благополучно прибыл к станции метро Юго-Западная. Шестидневная эпопея с невысыпанием, сносом крыши, подошла к концу. Сейчас мы сидим дома, потихоньку отходим, после всех этих событий на нас нашла какая-то невероятная слабость, и что либо делать вообще никаких сил нет.
Итоги: Если и получилось что-то заработать в результате всего этого, то вообще копейки. Очень много съели ремонты пазика, а рейсов не получалось сделать ни разу более одного в день. Зато, думаю, полученный опыт бесценен, ну и конечно же впечатления. И конечно нельзя не отметить мужественность Олега, который 5 суток практически безвылазно сидел за рулём. Порой его выносливость просто поражала, после того, как мы в понедельник вернулись поздно вечером из Тихоновой Пустыни, около автобусной стоянки нас остановила толпа желающих уехать куда-нибудь. Был час ночи, я уже падал с ног от усталости, да и Олег тоже, однако он сразу загорелся энтузиазмом довезти их до Малоярославца. Мы даже развернулись, однако народ не набрался - и здесь все были с билетами, что меня в общем то сильно обрадовало.
А вообще, конечно, будь я пассажиром, ни за что бы не поехал на нашем автобусе. Всё очень традиционно для России - крайне высокая цена при безобразном качестве. Кроме того, что это пазик, причём раздолбанный, в конце последнего рейса выяснилось, что выхлопные газы периодически попадают в конец салона, что делает поездку, однако более захватывающей. Удивительно, конечно, что находились пассажиры, которых подобное положение дел устраивало. Мне подобный расклад напомнил Камчатку, где примерно такие же цены на автобусы, и тоже ходят пазики на дальние расстояния. Так то я всегда возмущаюсь подобным соотношением цена/качество, однако в данном случае оно помогло нам окончательно не разориться.
Но будем надеятся, что в следующем году, поездки будут более комфортными, организованными и прибыльными.
Journal information