Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Ульяновск. Музей гражданской авиации

В самолётостроительном городе, разумеется, должен быть музей, посвящённый самолётам. И ульяновский музей гражданской авиации, можно считать один из лучших в стране. Здесь собрана практически вся история воздушного транспорта второй половины XX века, а многие присутствующие здесь экспонаты имеются в единственном экземпляре. Посему, ради этого музея стоит специально поехать в Ульяновск, если вы хоть чуть-чуть интересуетесь самолётами.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


5 лет назад я был около него (тогда же и узнал о его существовании). В процессе поездки на Урал в 2005 году, мне довелось проезжать Ульяновск, и водитель остановился как раз около музея (а расположен он очень удобно - на выезде на Москву, прямо у трассы). Тогда удалось сделать только пару кадров через забор, но музей на заметку я взял. Теперь появилась возможность его посетить. Несмотря на то, что я никогда глубоко авиацией не интересовался, меня музей очень сильно порадовал, даже сгладилось несколько депрессивное впечатление от самого города.

Сперва идут учебные самолёты
М-15
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


АН-14, или "Пчёлка". Первый полёт в 1958 году. Расчитан на быстрый взлёт и посадку с грунтовых площадок.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


АН-24, с винтами
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


ЯК-18
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


МИГ-25. Пожалуй редкий военный самолёт в музее
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Рассматривая эти эскпонаты, подумал, что жалко, что со мной не поехал Антон121 phenixx85, работающий в одном из КБ (по непонятным причинам здесь не представленном). Ему, как выпускнику МАИ, здесь наверняка бы было интересно, да и рассказать бы чего-нибудь он смог по этой теме.

ИЛ-28
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Деревянный АНТ-4. Бомбардировщик, самый старый экспонат музея.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Л-29. Дельфин.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Теперь пошли гиганты неба. ЯК-42. Кое-где они летают до сих пор. Этот красавец судя по всему, появился в музее не так давно.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Тоже ЯК, но уже 40. Используется в основном для местных авиалиний.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Далее пошли ИЛ-ы. 62-й!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Турбовинтовой самолёт ИЛ-18
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации



Малогабаритный ИЛ-14. Именно ему на смену пришли ЯКи-40
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Ну и конечно же, куда без ТУшек? Открывает серию первый советский реактивный самолёт ТУ-104
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Самая круть - это ТУ-114. Самолёт имеет кучу мировых рекордов. Во-первых, это самый большой турбовинтовой самолёт, во-вторых самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, и в-третьих, единственный турбовинтовой пассажирский самолёт с стреловидным крылом. Всего был выпущен 31 самолёт, посему машинка довольно редкая. На данный момент осталось только 3 таких образца
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Но ещё более редкий пепелац, это ТУ-116. По сути, это истребитель ТУ-95, переоборудованный в пассажирский самолёт. Сделано это было на тот случай, если разработка и производство ТУ-114 затянется, а советскому руководству нужны были самолёты для возможных визитов за океан. Всего было произведено только 2 таких самолёта, сохранился только этот...
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


ТУ-124 на базе ТУ-104 (фактически, его уменьшенная копия).
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Один из самых массовых пассажирских самолётов ТУ-134
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Данный экспонат знаменит тем, что именно он снимался в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", где якобы сажался на Минскую автостраду. В реальности же, этот эпизод снимали здесь в Ульяновске на учебном аэродроме авиационного училища. На взлётно-посадочной полосе была нанесена автодорожная разметка и поставлены указатели.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Следующий самолёт - тоже большая редкость. Это ТУ-144. Первый пассажирский самолёт, полетевший быстрее скорости звука. Крейсерская скорость самолёта - 2200 км/ч, максимальная - 2500 км/ч.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Всего было выпущено 16 самолётов. Однако из-за конструкторских недоработок, два из них разбились, после чего пассажирская эксплуатация и дальнейшее производство были прекращены.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Ну какой красавец!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Ну и самый современный самолёт, эксплуатирующийся активно до сих пор. ТУ-154!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Помимо самолётов, в музеи имеются и вертили.
Ми-1 для гаишников, видимо чтобы штрафовать самолёты, превышающие скорость
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Ми-8, столь популярный и в наше время. Модель, разработанная 50 лет назад, оказалась настолько хорошей, что её производство продолжается до сих пор, а эксплуатируется он в более, чем 50 странах мира.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Ми-4. Последние были сняты с эксплуатации в 1988 г.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Трёхлопастной МИ-2. Также, как и МИ-8 эксплуатируется до сих пор, причём во многих странах мира
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


И, наконец, один из самых крупных транспортных вертолётов в мире - МИ-6. На борт вмещается 90 пассажиров..
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Производился до 1980 года, в России перестал эксплуатироваться в 2002 году, однако в других странах его можно увидеть и до сих пор.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


И напоследок, стоящие на задворках музея АН-2
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

И обезкрыленный
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации


Учитывая всё вышеприведённое, конечно сложно не гордиться Советской Авиапромышленностью. Выпустить столько самолётов и вертолётов мирового уровня, многие из которых уже более 40 лет востребованы во многих странах, это, конечно, очень сильно. Будем надеяться, что современное авиастроение сможет продолжить славные традиции.



А напоследок, результаты теста "Насколько вы ульяновец" сразу после возвращения из города. Прямо хоть переселяйся туда!

Я - ульяновец на 71 %!

Пройти тест
Tags: Путешествия, Россия, Самолёты, Ульяновск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Recent Posts from This Journal