Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
5 лет назад я был около него (тогда же и узнал о его существовании). В процессе поездки на Урал в 2005 году, мне довелось проезжать Ульяновск, и водитель остановился как раз около музея (а расположен он очень удобно - на выезде на Москву, прямо у трассы). Тогда удалось сделать только пару кадров через забор, но музей на заметку я взял. Теперь появилась возможность его посетить. Несмотря на то, что я никогда глубоко авиацией не интересовался, меня музей очень сильно порадовал, даже сгладилось несколько депрессивное впечатление от самого города.
Сперва идут учебные самолёты
М-15
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
АН-14, или "Пчёлка". Первый полёт в 1958 году. Расчитан на быстрый взлёт и посадку с грунтовых площадок.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
АН-24, с винтами
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
ЯК-18
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
МИГ-25. Пожалуй редкий военный самолёт в музее
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Рассматривая эти эскпонаты, подумал, что жалко, что со мной не поехал Антон121
ИЛ-28
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Деревянный АНТ-4. Бомбардировщик, самый старый экспонат музея.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Л-29. Дельфин.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Теперь пошли гиганты неба. ЯК-42. Кое-где они летают до сих пор. Этот красавец судя по всему, появился в музее не так давно.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Тоже ЯК, но уже 40. Используется в основном для местных авиалиний.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Далее пошли ИЛ-ы. 62-й!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Турбовинтовой самолёт ИЛ-18
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Малогабаритный ИЛ-14. Именно ему на смену пришли ЯКи-40
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Ну и конечно же, куда без ТУшек? Открывает серию первый советский реактивный самолёт ТУ-104
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Самая круть - это ТУ-114. Самолёт имеет кучу мировых рекордов. Во-первых, это самый большой турбовинтовой самолёт, во-вторых самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, и в-третьих, единственный турбовинтовой пассажирский самолёт с стреловидным крылом. Всего был выпущен 31 самолёт, посему машинка довольно редкая. На данный момент осталось только 3 таких образца
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Но ещё более редкий пепелац, это ТУ-116. По сути, это истребитель ТУ-95, переоборудованный в пассажирский самолёт. Сделано это было на тот случай, если разработка и производство ТУ-114 затянется, а советскому руководству нужны были самолёты для возможных визитов за океан. Всего было произведено только 2 таких самолёта, сохранился только этот...
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
ТУ-124 на базе ТУ-104 (фактически, его уменьшенная копия).
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Один из самых массовых пассажирских самолётов ТУ-134
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Данный экспонат знаменит тем, что именно он снимался в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", где якобы сажался на Минскую автостраду. В реальности же, этот эпизод снимали здесь в Ульяновске на учебном аэродроме авиационного училища. На взлётно-посадочной полосе была нанесена автодорожная разметка и поставлены указатели.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Следующий самолёт - тоже большая редкость. Это ТУ-144. Первый пассажирский самолёт, полетевший быстрее скорости звука. Крейсерская скорость самолёта - 2200 км/ч, максимальная - 2500 км/ч.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Всего было выпущено 16 самолётов. Однако из-за конструкторских недоработок, два из них разбились, после чего пассажирская эксплуатация и дальнейшее производство были прекращены.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Ну какой красавец!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Ну и самый современный самолёт, эксплуатирующийся активно до сих пор. ТУ-154!
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Помимо самолётов, в музеи имеются и вертили.
Ми-1 для гаишников, видимо чтобы штрафовать самолёты, превышающие скорость
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Ми-8, столь популярный и в наше время. Модель, разработанная 50 лет назад, оказалась настолько хорошей, что её производство продолжается до сих пор, а эксплуатируется он в более, чем 50 странах мира.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Ми-4. Последние были сняты с эксплуатации в 1988 г.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Трёхлопастной МИ-2. Также, как и МИ-8 эксплуатируется до сих пор, причём во многих странах мира
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
И, наконец, один из самых крупных транспортных вертолётов в мире - МИ-6. На борт вмещается 90 пассажиров..
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Производился до 1980 года, в России перестал эксплуатироваться в 2002 году, однако в других странах его можно увидеть и до сих пор.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
И напоследок, стоящие на задворках музея АН-2
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
И обезкрыленный
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации |
Учитывая всё вышеприведённое, конечно сложно не гордиться Советской Авиапромышленностью. Выпустить столько самолётов и вертолётов мирового уровня, многие из которых уже более 40 лет востребованы во многих странах, это, конечно, очень сильно. Будем надеяться, что современное авиастроение сможет продолжить славные традиции.
А напоследок, результаты теста "Насколько вы ульяновец" сразу после возвращения из города. Прямо хоть переселяйся туда!
Journal information