Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Ульяновск

Продолжаем серию очерков о городах Замкадья России. На этот раз поговорим о городе самолётов, уазиков, буквы «Ё», родины Владимира Ильича Ленина – Ульяновске.
Альбом: Ульяновск

Идею поездки возбудил во мне Дима consigliere77, разместивший у себя предложение, слетать по акции «Авиановы» куда-нибудь. Суть акции Авиановы была такова – покупаешь один билет, а обратный будет бесплатным. Если учесть, что большинство тарифов сей авиаконторы ниже 1000 рублей, то предложение оказалось очень заманчивым – меньше, чем за такие копейки слетать туда-обратно. Участвовало в акции только 3 города: Пермь, Казань, Ульяновск. В первых двух я уже был и не один раз, а в третьем только один раз проскоком на проходящей машине. Да и вообще хотелось уже давно его посмотреть, так что выбор был очевиден. Тем более, что на чём ещё ехать в город авиастроителей, как не на самолёте?

В итоге Дима, всех взбаламутив, сам никуда не поехал. Так что путь он сейчас сидит, читает этот отчёт и истекает слюной от зависти (знаю, что он любитель таких городов) :) Я же, тоже забил болт на эту акцию (в те числа, на которые я как раз забронировал билеты, мы потом поехали в Беларусь), но зато купил себе уже обычный билет в одну сторону, с расчётом обратно вернуться на поезде. Вышло чуть-чуть дороже, чем по акции, однако времен на осмотр города в этом случае оказывалось намного больше (правда в результате «Авианова» задержала рейс на 4 часа, что несколько уменьшило возможности полноценного осмотра города). Самое забавное, что обратный билет в самый дешёвый плацкарт самого медленного поезда и без белья (в котором я сейчас и еду, вот только переехали Оку, а сейчас проезжаем ст. Голутвин) стоил на 24 рубля дороже билета на самолёт. Пусть это будет ещё одним камнем в огород РЖД, которое продолжает проигрывать конкурентам по всем фронтам.

Ну так вот теперь перейдём собственно к Ульяновску. Стоит город на реке Волге, расположившись на двух его частях. Центр находится на правом берегу, всякие рабочее-крестьянские кварталы на левом. Между двумя частями города прокинуто два моста – один старый, второй новый, открыт в 2009 году.
Альбом: Ульяновск

Интересна и транспортная топология города. Если обычно в городах трамваи и троллейбусы ходят вперемешку по соседним, а иногда по одним и тем же улицам, то в Ульяновске трамваи ходят на правом берегу, а троллейбусы на левом . Так, если местные различают стороны города по направлению к реке Волге, то я его делил на троллейбусную и трамвайные части. Подобное разделение существует и в Красноярске (там виды электротранспорта располагаются в таком же порядке относительно Енисея, однако центр там на левом берегу. И если в Красноярске такое разделение было создано искусственно (уничтожением соответствующих маршрутов на «неправильных» берегах, то в Ульяновске это сложилось исторически).

Трамвайная сеть, кстати, весьма неплоха. За всю историю города здесь не было ни одного демонтажа, а в 2005 году была даже построена новая линия. И несмотря на то, что подвижной состав довольно стар, трамваи ходят регулярно, заполняются хорошо. Ульяновцам повезло, что большинство линий проложено на выделенке, что делает трамвай удобнее автотранспорта, стоящего в пробках. Троллейбусная сеть чувствует себя несколько хуже, поскольку охватывает фактически только часть города. Ездят на троллейбусах, преимущественно рабочие на заводы, ну и пенсионеры на рынок и по другим делам.

Кроме электротранспорта, никакого другого нормального ОТ в городе фактически нет. Существует небольшое количество маршрутов муниципальных автобусов, которые ходят редко и в часы пик. А так, основной транспорт, это, увы, маршрутные такси, 99% которых, это убогие газели. Таким образом, нормально перемещаться можно только в пределах одного берега города – пересечь Волгу можно фактически только на маршрутке.

Прилетает самолёт в аэропорт Ульяновск-Восточный. Находится он на левом берегу, причём довольно далеко от города. Есть ещё и аэропорт на правой стороне, возле него располагается уникальный музей гражданской авиации ( о нём ниже).. В связи с этим не очень понятно, на кой хрен в городе, куда летает 2,5 самолёта в день, было строить второй аэропорт…Но что есть, то есть. Между прочим, добраться в Ульяновск-Восточный, это целое дело. Ладно автобус, но непонятно даже, ходят ли сюда хоть какие—нибуь маршрутки, и если ходят, то откуда? (по крайней мере, у выхода из аэропорт ничего, кроме таксистов не наблюдалось).

Какая-то странного вида газель довезла нас до окраины нового города. Поскольку дело было к вечеру, а вписка была как раз на левом берегу, я решил не ездить в центр, а остаться на этой стороне, изучая троллейбусную сеть (которая сравнительно небольшая). Новый город оставляет очень характерные впечатления. Перемещаясь по нему, вспоминаются статьи о провинциальных городах России на Луркморе… Многие из них написаны очень язвительно, и мне даже не всегда было понятно зачем, поскольку многие города, которые мне доводилось посетить, куда более приличное впечатление производят, чем там написано. Но левый берег Ульяновска, это просто классика из статьи «Замкадье» того же ресурса.. Разбитые дороги, полчища маршруток, несущихся со скоростью «Сапсана» по этим ухабам.. Но самое главное, это люди.. Похоже, что весь цвет Ульяновской области собирается на остановках Нового города, с пивом, семками и т.д. Такой колоритной публики, надо сказать, давно не приходилось видеть. Как то не по себе было находится на остановках с моей то длинноволосой причёской, и страшновато было за целостность организма.
Альбом: Ульяновск

На левом берегу находится станция «Верхняя терасса». Мне пришла в голову мысль проехать на следующий день в центр на электричке, с этой целью, я пошёл исследовать расписание. Станция оказалась наглухо заколоченной, расписания в окрестностях нигде не наблюдалось, местные жители, естественно, в душе не ведали, куда и когда здесь ходят пригороды. Порадовавшись очередной раз за родную страну, я решил оставить идею пересечения Волги на железнодорожном транспорте.

Что радовало, так это номера домов крупными буквами (почти как в Минске). Существенно облегчает поиск нужного здания:

Центральная часть Симбирска хоть и не слишком большая, но сохранилась неплохо..

Памятник русскому языку, а точнее букве, на которую принято часто забивать:
Альбом: Ульяновск

Тема буквы «Ё» встречается и в рекламах

Теперь перейдём немного к истории. До 1924 года Ульяновск назывался Симбирском и был довольно захолустным городом. Вот, кстати, памятник основателю города

Известность город получил благодаря родившемуся здесь 140 лет назад мальчику Володе, ставшему впоследствии лидером Мировой Пролетарской революции. Произошло это в этом домике
Альбом: Ульяновск

Вокруг которого к 100-летию дедушки воздвигнут вот такой мемориал..

Памятник Владимиру Ильичу Ленину можно встретить в каждом городе России. Но мало где вождь увековечен вот в таком возрасте

Учился этот отрок вот в этой гимназии. Сохранилась, по словам местных жителей в аутентичном виде

Берёзка от Ильича Ильичу

Прошло уже 140 лет, а Ленин всё такой же молодой:

И чтут дедушку тут до сих пор, кусты его именем сажая
Альбом: Ульяновск

А вот то самое место, где клепают опять же знаменитые на весь мир УАЗики..

Ментовский УАЗик на фоне того учреждения, где его делали…

Ульяновский трикотаж..
Альбом: Ульяновск

Ульяновская область граничит с Татарстаном, и здесь исторически живёт довольно большой процент татар. В городе около 10 мечетей, мне на глаза попалась 3 из них

Есть и татарский культурный центр (возрадуйся, Рафаэль!)

Иногда встречаются и афиши на татарском языке.
Всякие забавные афиши и плакаты:

А этими афишами обклеен весь город. И на главной площади репродуктор постоянно зовёт на шоу

Со старым матёрым ульяновским автостощиком Александром Гилером

Остался неописанным только музей гражданской авиации. На мой взгляд - самое интересное и прикольное место, ради которого стоит вообще в Ульяновск поехать. Но он так меня впечатлил, что будет про него отдельный отчёт.
Альбом: Ульяновск. Музей гражданской авиации

Tags: Путешествия, Россия, Ульяновск

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…