Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Во время ВОВ Минск был разрушен на 80%. Поэтому здесь очень мало осталось от старины, после войны он был отстроен заново. Поэтому в центре преобладает помпезный сталинский ампир
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Чуть-чуть старины осталось в квартальчике около метро "Нямига". Квартал совсем крошечный, обходится буквально за 5 минут
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Рядом с кварталом остров памяти жертв афганской войны (и всех остальных войн)
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Города Афгана..
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
В центре города стоит ратуша. Восстановлена в XXI веке
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Напротив неё католический костёл вкраплён в застройку середины XX века.
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Рядом с ратушей мне встретился ставший столь родным флаг:
Альбом: Беларусь |
Да, посольство Грузии в Минске располагается в самом центре.
Ещё квартальчик с забавными домиками на улице Первомайской (с трамвайной линией)
Альбом: Беларусь |
Где можно ещё встретить упоминание о Ленине на старославянском шрифте :)
Альбом: Беларусь |
У Минска есть общая черта с Берлином. В обеих столицах есть выделенные главные улицы, идущие из центра на восток (Унтер Ден Линден и Проспект
Альбом: Беларусь |
А вот место развития политической жизни страны - Октябрьская площадь. Именно тут в 2005 г. собиралась оппозиция, недовольная продлением срока полномочий Лукашенко. 2-3 дня они тут сидели с палатками, после чего, митинг был жестоко разогнан ОМОНом.
Альбом: Беларусь |
Нулевой километр Беларуси:
Альбом: Беларусь |
За белорусско-иранскую дружбу!
Альбом: Беларусь |
По суровой белорусской столице ездят новомодные троллейбусы и трактора:
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
А ещё, как и в любой порядочной европейской столице, имеется туристический центр (точнее, их даже два)
Альбом: Беларусь |
В центре можно набрать всякой бесполезной макулатуры по белорусским регионам, замкам, достопримечательностям. Увы, многих буклетов нет на русском языке, также нет у них и карт. За картами следует идти в книжный.
А это страшное место - яма. Здесь фашисты расстреливали минских евреев. Всего за годы войны было убито на этом месте несколько тысяч жителей гетто. Становится не по себе, когда спускаешься в эту яму, на себе начинаешь чувствовать тяжесть прицелов...
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
Рядом с этим страшным местом располагается жилой дом. Можно представить, какое удовольствие в этом доме жить, проходя каждый день мимо этого места, и наблюдая его из окна.
Альбом: Беларусь |
Костёл на площади Ленина
Альбом: Беларусь |
Один из встреченных нами нелюбителей режима, был архитектором из Гродно, и жаловался, что Александр Григорьевич очень не любит деревья. Везде, где только можно, их выкорчёвывают, на трассах так в куче мест леса в поля преобразовали. В Минске у нас выпала возможность понаблюдать за реализацией этой ненависти к деревьям
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
В последствии, правда, оказалась ещё более странная вещь. Деревья куда-то увозили, а вместо них привозили и ставили другие, но покрупнее. Смысл этой рокировки не очень понятен, наверное хотят показать, что в Беларуси под взором Батьки деревья растут не по дням, а по часам
Альбом: Беларусь |
Альбом: Беларусь |
А это ну прям Финляндия будто
Альбом: Беларусь |
Немного о транспорте. Уж если и есть где-то в СНГ место, где можно наслаждаться хорошей его работой, так это здесь, в Беларуси. Ни в одном городе нет тенденций к деградации, или вымиранию муниципального транспорта. Автобусы, троллейбусы, и кое-где трамваи ходят регулярно, на остановках висят расписания, ну практически Европа. Минск вообще можно считать самым затроллейбусизированным городом в мире. Да, вроде как столицей считается Москва, однако здесь 65 маршрутов на 2 миллиона жителей - на четверть меньше, чем в Москве, которая в 5 раз больше.
При этом, подвижной состав практически весь новый. Даже БКМ-ы 201 начала 2000-х годов уже в большинстве своём поисчезали с улиц. Теперь по Минску бегают вот такие пепелаци:
Альбом: Беларусь |
И переделанные из автобусных кузовов
Альбом: Беларусь |
Впрочем, это не самый последний писк моды. Если повезёт, можно прокатиться на субмарине БКМ-420
Есть также метро - 2 линии, построенные крест-накрест. Метро - мой ровесник (открыто в 1984 году). Станции минского метро не отличаются сильной красотой. Зато радует обилие совпадений названий с московскими: Фрунзенская, Спортивная, Партизанская, Кастрычнiцкая, Автозаводская, Пушкинская и т.д.
Недавно Минское метро уподобилось своему старшему брату и тоже вышло за МКАД!! (да-да, есть в Минске и такое явление, правда такого ритуального значения, как в Дефолт-Сити местный МКАД не имеет).
А вот с трамваями в Минске не особо - всего 4 луча и небольшой аппендикс, по ним ходит 10 маршрутов. Однако тоже подвижной состав так активно обновляется, что даже немного обидно. Ещё совсем недавно по маршрутам Минска ходили старинные немецкие вагоны Duewag и рижские РВЗ-6, а теперь ничего этого нет (жалко, что не вышло застать) - одни, опять же, белорусские вагоны "Белкоммунмаш".
Впрочем, такое активное обновление ПС вполне объяснимо. Беларусь, одна из тех стран, где заинтересованы скорее в том, чтобы было производство и были рабочие места. А то, куда девать продукцию, задумываются уже потом (интересная, кстати, корреляция с российским менталитетом). Это, кстати, часто ставят Батьке в вину его противники. Но надо сказать, что в отличии от опять же советского времени, Беларусь живёт всё-таки в капитализме, и вокруг неё капиталистические страны. Поскольку значительный процент продукции приходится сбывать туда, то хочешь не хочешь, но качество надо держать на уровне. И в самом деле - вот если взять белорусские продукты, на сколько многие из них качественнее российских. Или те же автобусы - МАЗы поставляются в огромное количество стран (Польша, Сербия, Украина, Молдова, Куба, ну и пол-России на них ездит).
Таким образом, заполнить свои парки современной техникой труда не составляет, естественно на 99,9% эта техника белорусская.
И ещё одна особенность страны - Белорусский язык. Очень сложно понять ситуацию, в которой он сейчас находится. С одной стороны, все указатели, все официальные вывески и документы написаны на белорусском. И даже остановки в транспорте, станции в метро и объявления на вокзалах объявляются на белорусском. При этом, реально на нём не говорит абсолютно никто. Более того, язык этот считается оппозиционным, и не очень то рекомендуется к использованию в разговорной речи. В то же время все его знают, и вроде можно было бы и говорить, однако ж нет - все говорят только на русском. Опять же, совершенно непонятен смысл такого двоякого отношения к языку со стороны правительства. И хоть я не являюсь большим его любителем (украинский то всяко приятнее), все равно грустно смотреть, как язык этот потихоньку вымирает.
Ну и ещё интересный момент. В процессе инфляции белорусский рубль упал, и сейчас выходит, что он равен одной российской копейке (1 рос. руб. = 100 бел. руб.). Таким образом, стало очень легко переводить - все белорусские цены, это такие же русские цены, но только в копейках, а не рублях.
Journal information