Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Минск - столица Беларуси

Стольный град республики Беларусь - город-герой Минск
Альбом: Беларусь


Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь


Во время ВОВ Минск был разрушен на 80%. Поэтому здесь очень мало осталось от старины, после войны он был отстроен заново. Поэтому в центре преобладает помпезный сталинский ампир
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Чуть-чуть старины осталось в квартальчике около метро "Нямига". Квартал совсем крошечный, обходится буквально за 5 минут
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь


Рядом с кварталом остров памяти жертв афганской войны (и всех остальных войн)
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Города Афгана..
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь


В центре города стоит ратуша. Восстановлена в XXI веке
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Напротив неё католический костёл вкраплён в застройку середины XX века.
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Рядом с ратушей мне встретился ставший столь родным флаг:
Альбом: Беларусь

Да, посольство Грузии в Минске располагается в самом центре.
Ещё квартальчик с забавными домиками на улице Первомайской (с трамвайной линией)
Альбом: Беларусь

Где можно ещё встретить упоминание о Ленине на старославянском шрифте :)
Альбом: Беларусь


У Минска есть общая черта с Берлином. В обеих столицах есть выделенные главные улицы, идущие из центра на восток (Унтер Ден Линден и Проспект Франциска Скарины Независимости ), по которым ходит автобус №100
Альбом: Беларусь


А вот место развития политической жизни страны - Октябрьская площадь. Именно тут в 2005 г. собиралась оппозиция, недовольная продлением срока полномочий Лукашенко. 2-3 дня они тут сидели с палатками, после чего, митинг был жестоко разогнан ОМОНом.
Альбом: Беларусь

Нулевой километр Беларуси:
Альбом: Беларусь

За белорусско-иранскую дружбу!
Альбом: Беларусь


По суровой белорусской столице ездят новомодные троллейбусы и трактора:
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

А ещё, как и в любой порядочной европейской столице, имеется туристический центр (точнее, их даже два)
Альбом: Беларусь

В центре можно набрать всякой бесполезной макулатуры по белорусским регионам, замкам, достопримечательностям. Увы, многих буклетов нет на русском языке, также нет у них и карт. За картами следует идти в книжный.
А это страшное место - яма. Здесь фашисты расстреливали минских евреев. Всего за годы войны было убито на этом месте несколько тысяч жителей гетто. Становится не по себе, когда спускаешься в эту яму, на себе начинаешь чувствовать тяжесть прицелов...
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

Рядом с этим страшным местом располагается жилой дом. Можно представить, какое удовольствие в этом доме жить, проходя каждый день мимо этого места, и наблюдая его из окна.
Альбом: Беларусь

Костёл на площади Ленина
Альбом: Беларусь

Один из встреченных нами нелюбителей режима, был архитектором из Гродно, и жаловался, что Александр Григорьевич очень не любит деревья. Везде, где только можно, их выкорчёвывают, на трассах так в куче мест леса в поля преобразовали. В Минске у нас выпала возможность понаблюдать за реализацией этой ненависти к деревьям
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь

В последствии, правда, оказалась ещё более странная вещь. Деревья куда-то увозили, а вместо них привозили и ставили другие, но покрупнее. Смысл этой рокировки не очень понятен, наверное хотят показать, что в Беларуси под взором Батьки деревья растут не по дням, а по часам
Альбом: Беларусь

Альбом: Беларусь


А это ну прям Финляндия будто
Альбом: Беларусь


Немного о транспорте. Уж если и есть где-то в СНГ место, где можно наслаждаться хорошей его работой, так это здесь, в Беларуси. Ни в одном городе нет тенденций к деградации, или вымиранию муниципального транспорта. Автобусы, троллейбусы, и кое-где трамваи ходят регулярно, на остановках висят расписания, ну практически Европа. Минск вообще можно считать самым затроллейбусизированным городом в мире. Да, вроде как столицей считается Москва, однако здесь 65 маршрутов на 2 миллиона жителей - на четверть меньше, чем в Москве, которая в 5 раз больше.
При этом, подвижной состав практически весь новый. Даже БКМ-ы 201 начала 2000-х годов уже в большинстве своём поисчезали с улиц. Теперь по Минску бегают вот такие пепелаци:
Альбом: Беларусь

И переделанные из автобусных кузовов
Альбом: Беларусь

Впрочем, это не самый последний писк моды. Если повезёт, можно прокатиться на субмарине БКМ-420



Есть также метро - 2 линии, построенные крест-накрест. Метро - мой ровесник (открыто в 1984 году). Станции минского метро не отличаются сильной красотой. Зато радует обилие совпадений названий с московскими: Фрунзенская, Спортивная, Партизанская, Кастрычнiцкая, Автозаводская, Пушкинская и т.д.
IMG_2544
IMG_2544Flamber.ru

Недавно Минское метро уподобилось своему старшему брату и тоже вышло за МКАД!! (да-да, есть в Минске и такое явление, правда такого ритуального значения, как в Дефолт-Сити местный МКАД не имеет).

А вот с трамваями в Минске не особо - всего 4 луча и небольшой аппендикс, по ним ходит 10 маршрутов. Однако тоже подвижной состав так активно обновляется, что даже немного обидно. Ещё совсем недавно по маршрутам Минска ходили старинные немецкие вагоны Duewag и рижские РВЗ-6, а теперь ничего этого нет (жалко, что не вышло застать) - одни, опять же, белорусские вагоны "Белкоммунмаш".

Впрочем, такое активное обновление ПС вполне объяснимо. Беларусь, одна из тех стран, где заинтересованы скорее в том, чтобы было производство и были рабочие места. А то, куда девать продукцию, задумываются уже потом (интересная, кстати, корреляция с российским менталитетом). Это, кстати, часто ставят Батьке в вину его противники. Но надо сказать, что в отличии от опять же советского времени, Беларусь живёт всё-таки в капитализме, и вокруг неё капиталистические страны. Поскольку значительный процент продукции приходится сбывать туда, то хочешь не хочешь, но качество надо держать на уровне. И в самом деле - вот если взять белорусские продукты, на сколько многие из них качественнее российских. Или те же автобусы - МАЗы поставляются в огромное количество стран (Польша, Сербия, Украина, Молдова, Куба, ну и пол-России на них ездит).
Таким образом, заполнить свои парки современной техникой труда не составляет, естественно на 99,9% эта техника белорусская.

И ещё одна особенность страны - Белорусский язык. Очень сложно понять ситуацию, в которой он сейчас находится. С одной стороны, все указатели, все официальные вывески и документы написаны на белорусском. И даже остановки в транспорте, станции в метро и объявления на вокзалах объявляются на белорусском. При этом, реально на нём не говорит абсолютно никто. Более того, язык этот считается оппозиционным, и не очень то рекомендуется к использованию в разговорной речи. В то же время все его знают, и вроде можно было бы и говорить, однако ж нет - все говорят только на русском. Опять же, совершенно непонятен смысл такого двоякого отношения к языку со стороны правительства. И хоть я не являюсь большим его любителем (украинский то всяко приятнее), все равно грустно смотреть, как язык этот потихоньку вымирает.

Ну и ещё интересный момент. В процессе инфляции белорусский рубль упал, и сейчас выходит, что он равен одной российской копейке (1 рос. руб. = 100 бел. руб.). Таким образом, стало очень легко переводить - все белорусские цены, это такие же русские цены, но только в копейках, а не рублях.

Tags: Беларусь, Минск, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal