Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Некоторые цифры порой сильно впечатляют..

Вот говорят, что Научно-Технический Прогресс улучшает жизнь людей, делает её комфортной, позволяет много чего делать быстрее и т.д.
А если копнуть глубже..

Малое кольцо Московской железной дороги (то самое моё любимое, по которому мы когда-то ходили) было построено в начале XX века с 1902 по 1908 годы. Т.е. на строительство ушло 5 с лишним лет.
В начале XXI века похожий срок собираются его реконструировать под пассажирское движение. Пока до дела не дошло, но вряд ли можно сомневаться, что полную его реконструкцию смогут произвести быстрее, чем за 5 лет. О том, чтобы за это время построить такое же количество новых линий, речи вообще не стоит...

Знаменитая Транссибирская магистраль была полностью построена за 10 (ДЕСЯТЬ) лет!!! Произошло это в конце XIX века, с 1891 по 1901 годы. Да, это был первый несколько укороченный вариант через Китай, а часть пути до Урала уже была построена ранее, и линия была почти вся однопутная. Но ведь все равно это 7000 км! За 10 лет в XIX веке, кирками и лопатами! И ещё при том, что в то время, эта была далеко не единственная железнодорожная стройка в стране.
Ну и что у нас в XXI веке? Линию "Тында - Якутск" протяжённостью меньше 1000 км ковыряют более 20 лет, и никак не доковыряют. О каких-либо других линиях и говорить не приходится. Странно, да? Ультрасовременные рельсоукладчики, бульдозеры закупаются, а строится все равно в год по чайной ложке. Видимо, в XIX веке были известны какие-то особые технологии, что так быстро железнодорожные линии строились..

Или ещё пример. Как известно, первая линия Московского метро была построена с 1931 по 1935 год. Т.е. до 1931 года вообще ничего не было. А всего через 4 года была открыта линия из 10 станций от Парка Культуры до Сокольников, плюс ответвление из четырёх станций. И ещё обязательно надо учесть, что это было первое метро в стране, опыта строительства никакого не было, да и техника была совсем не такой, как теперь. А давайте сейчас представим, что к 2015 году, скажем, в Ростове-На-Дону откроется полноценное метро из 14 станций (А по-хорошему, наличие большого метростроительного опыта и современной строительной техники должно эту цифру увеличить так раза в два.. Но о таком и заикаться как-то неудобно). "Бред сивой кобылы!", "Такое в принципе нереально", - ответит любой из нас. Действительно нереально, куда уж современным проходческим щитам до топоров и лопат угнаться.. Очевидно, что даже если через 10 лет откроются 3-4 станции в центре, которыми никто не будет пользоваться, это будет неслыханной удачей ростовского метростроя.
Современные реалии таковы, что даже в богатейшей Москве ежегодно нарушаются все сроки сдачи станций, Марьину Рощу открыть не могут уже лет 15 (хотя обещают, что через месяц уже будет работать). В остальных городах всё совсем печально. В Челябинске и Красноярске по 20 лет строят 3-4 станции, да и те уже даже поддерживать не на что, приходится консервировать. И даже если предположить, что произойдёт невиданное событие, и они откроются в течение года, то смысла в них будет 0 целых хрен десятых. До полноценного метро, которое будет охватывать большинство кварталов, такими темпами ещё лет 80 придётся ждать. А реально, конечно, эти 3 станции смогут принять пассажиров только лет через 7 в лучшем случае.

Почему то мне кажется, что наши предки совершенно не таким своё будущее представляли.
Tags: Время, Россия
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments