Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Кривое метро вместо прямого трамвая в Бирюлёво

Порой поражаюсь цинизму московских транспортных чиновников. Мало того, что они в принципе придумали совершенно абсурдный проект метро в Бирюлёво, ещё и такой безумной трассой. Но только теперь эта идущая кругалями в какую-то дыру и без нормальных пересадок Бирюлёвская линия метро теперь стала обоснованием не строить там трамвай.


Так и представил толпы бирюлёвцев, пожелавших отправиться вместо центра на поля аэрации и в промзоны ЗиЛа..


Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!


Начнём с того, что никакого метро строить в Бирюлёво не нужно! Почему? Да потому что оно там уже есть! Да-да, напомню, что у нас диаметры теперь приравнены к метро. А по Бирюлёво проходит Павелецкое направление МЖД, будущий 5-й диаметр. И обратите внимание, он идёт максимально возможно прямым путём в САМЫЙ центр!

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Пока, увы, в планах отсутствует его соединение с Ярославским диаметром. Хотя, вот, если взять и отказаться от строительства Бирюлёвской линии и направить все деньги на их соединение подземным тоннелем в центре, это бы настолько бы в десятки раз было полезнее и эффективнее, что аж дух захватывает. Вот я даже фантазировал как их можно бы было сшить. Ну а чем не метро? Представьте только: подземные станции под центром Москвы! Удобная пересадка на Китай-Городе и метро на Покровских воротах и в Замоскворечье, где сейчас до него далеко.


Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

А вот были предложения у Генплана в 10-е годы.. Да, такое сложнее строить в центре, чем на незастроенных окраинах, но насколько же больше пользы!

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Но нет, собянинскому стройкомплексу интереснее строить километры метро, не взирая на полезность, удобство и эффективность. Уже и так все последние линии выходят какими-то убогими и кривыми. Уже 2 линии не доходят не то что в центр, да даже до Кольцевой линии, и их не планируется туда тянуть (Солнцевская и Некрасовская). А планируется построить ещё 3 линии, которые будут тупо обрываться где-то в серединной зоне (Троицкая, Рублёво-Архангельская и эта).

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!


Но Бирюлёвская линия - это совсем днище днищенское.. Наверное, самый бредовый и провальный проект:


1. Линия метро практически не охватывает Бирюлёво-Западное, большинству его жителей придётся добираться до него долго пешком или на автобусах. В Бирюлёво-Восточном она проходит по краю района - тут тоже большинству жителей придётся до станций идти долго пешком.


2. Линия метро не ведёт в центр и не имеет удобных пересадок на ближайшие к району линии, ведущие в центр - Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую. Единственная пересадка на радиальную линию - лишь на Технопарке. Но она находится далеко, пересадка будет длинной, плюс состав метро будет идти туда долго по этой ужасной загогулине. Кроме того, сама Замоскворецкая линия уже сильно перегружена в районе Технопарка.

3. Даже на МЦД-2 пересадки нет, хоть линия его пересекает! Ну это вообще как? Если я еду, скажем, с Текстилей в Бирюлёво, как мне эта линия может помочь?

Соответственно, тем, кому надо будет ехать в центр, линия метро никак не подойдёт. Честно говоря, я вообще не понимаю, кто на ней реально будет ездить. Да насчёт ЗиЛа. Есть подозрение, что ехать связкой будущий МЦД+МЦК с пересадкой на Верхних Котлах будет всяко быстрее, чем на этом покатушечном метро.

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!


Тем не менее, чиновники из Москомархитектуры и Генплана на полном серьёзе ответили депутату Мосгордумы Дарье Бесединой что раз будет такое метро, то трамвай там уже строить не надо!

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Какой-то особый цинизм про "большие финансовые затраты" на фоне затрат на загогульное метро. Но главное, они реально думают, что бирюлёвцы захотят вместо ближайших серой и зелёной линий метро вот ЭТОЙ кракозяброй (с которой никуда кроме БКЛ, Замоскорецкой линии и МЦК не пересесть) на ЗиЛ кататься?

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Конечно, по-хорошему проект строительства этой линии надо как можно скорее отменить! Ввести проездной на Павелецком направлении, участить электрички, построить удобную пересадку на Котляково с Курским направлением, начать проектировать и строить подземное соединение с Ярославским направлением и вернуться к проекту трамвая до станций "Улица Академика Янгеля" и Царицыно.


Но в текущей политической ситуации убедить правительство Москвы, что метро строить не нужно, задача практически нереальная. Да и она поддержки не найдёт в обществе - бирюлёвцы реально считают, что вот такая кривая идущая в никуда линия спасёт их район.

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Тем не менее, даже если предположить, что линия метро нужна и полезна - ну вот как на таком основании вообще можно было брякнуть,что трамвай "теряет актуальность"? Это, получается, с такой логикой его можно везде по Москве поубирать, где он рядом с метро проходит. При том, что он должен бы был проходить по совершенно другим коридорам и создавал бы другие связи. Т.е. не конкурировал бы с метро, а удачно бы его дополнял!


Напомню, что проект трамвая в Бирюлёво тянется ещё с 2013 года. По нему предполагалось строительство линии по улицам от действующей линии по улицам Красного Маяка и Подольских Курсантов в оба Бирюлёва. Причём если в Восточное он только краешком заходил, то Западное должен был охватывать хорошо, плюс там ещё планировалось новое депо!
Тогда проект (похоже будто специально) сделали таким, что он в итоге провалился на слушаниях: первоначальная трассировка предполагала проход по краю района и снос гаражей. Естественно, жители выступили резко против сноса их гаражей ради какого-то непонятного трамвая, и он там не случился. Впрочем... В Бирюлёво-Восточном слушания прошли спокойно, но он не случился и там.

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!


Впоследствии проект скукожился до простых заходов в оба Бирюлёва без развития там. Стали появляться проекты метро, и уже оба вида транспорта стали звучать вместе: метро и трамвай. В итоге, по коридору построили автодорогу, а с трамваем, как вы видите, ничего..

Будущая Бирюлёвская линия метро - кто в здравом уме по такому поедет? Лучше бы трамвай пустили!

Почему трамвай?


- Трамвай позволит быстро, без пересадок и длинных пешеходных прогулок добираться бирюлёвцам до станций Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий практически из любых точек района.

- Трамвай охватит большую часть застройки районов Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное, в отличие от метро, станции которого расположены лишь в нескольких отдельных точках. Особенно, если его проложить центральным улицам районов.

- Трамвай сможет образовывать удобные внутрирайонные связи в самом Бирюлёво и межрайонные связи между районами Бирюлёво-Западное, Бирюлёво-Восточное, Чертаново-Южное, Чертаново-Центральное, Чертаново-Северное, которые сейчас довольно востребованы.

- Трамвай создаст связь Чертанова с 5-м диаметром, а также с этой самой Бирюлёвской линией (т.е. потенциально он может увеличить поток на самой Бирюлёвской линии).


Трамвай и сам по себе и в сочетании с метро повысит транспортную доступность района и его привлекательность.

Рендер: Москомархитектура.
Tags: Бирюлёво-Западное, Метрополитен, Москва, Трамваи, Транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Москва” Tag