Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Новые станции Большой Кольцевой линии. Что с ними не так?



Открытие юго-западного участка Большой Кольцевой линии из 10 станций - это очень хорошая новость! Однако очень расстраивает то, что сделаны эти станции достаточно халтурно и безлико. Местами это вообще - какой-то жуткий колхоз. А даже там, где получилось сделать прилично, то "изюминки" все равно нет. Как же вот так разучились строить метро? Были же интересные решения с Румянцево-Саларьево. На Солнцевской линии есть несколько неплохих станций. А тут...

Переход со станции Кунцевская БКЛ на Кунцевские Арбатско-Покровской и Филёвской линии..
Переход со станции Кунцевская БКЛ на Кунцевские Арбатско-Покровской и Филёвской линии..






Многие станции и спроектированы криво и сделаны косо. Кстати, вот я шёл, и вход в метро увидел, но так и не понял, что за станция. Не подскажете название?




Особо халтурно и местами совсем отвратительно сделаны вестибюли, лестницы и переходы. Казалось бы, ну делаете вы с нуля в 21 веке, делайте качественно и безбарьерно! Побольше эскалаторов, лифтов, красивых пространств.. Но нет!

Отделка некоторых станция и вестибюлей такая, будто мы не в самом красивом метрополитене планеты, а на каком-то строительном рынке. Качество материалов - отвратное, качество их крепления тоже - отвратное..

Забавно, что лифты хоть есть и везде кроме Каховской, но работали они только на одной станции.. и это было самое малолюдное Терехово! И самый малозагруженный вестибюль, около которого нет ничего!

На остальных пока лифты не работают. При этом, на многие станции, ту же Кунцевскую, спуститься можно только по лестницам..

И из интересных тенденций, которые, правда, начались уже давно, а тут продолжились: выходы со станций (эскалаторы или лестницы) начинаются не с концов станций (как это всегда по классике было), а на некотором "отступе". Т.е. спустившись, вы попадаете сразу не в 1 вагон, а в 2-3. С одной стороны - это удобно, т.к. лучше распределение по составу, и ты сам оказываешься не в его конце.

С другой - станции теряют перспективу и становятся визуально меньше.. Часть платформ оказываются в эдакой "полутехнической" неудобной зоне с узкими проходами. Но... так строят уже давно, лет 10 как, а то и больше.

Пройдёмся по станциям.

КАХОВСКАЯ. Станция, существующая с 60-х годов, до недавнего времени в честь неё была названа целая линия! И если бы такой была новая станция, не было бы ей цены. Но увы, весь антураж брежневской сороконожки, весь дух той советской эпохи убили нафиг. А очень бы интересно смотрелось на контрасте со свежими станциями.

Добавьте описание

Переход на Севастопольскую сохранился, и он - самый лучший и удобный в Москве. С поезда на поезд можно пересесть меньше, чем за минуту.

Оказавшись на Севастопольской прямо почувствовал, будто телепортировался куда-то в прошлое после всех этих новых станций. Как хорошо, что эта похабная реконструкция не успела пока всё метро застроить.

Но и тут местами качество доставило. Кому-то же пришло в голову повесить указатель прямо в упор к другому указателю..

Кстати, забавно, что для разворота используются те же тупики, что и были раньше. Т.е. по прибытию поезд отправляется назад и разворачивается в обратном тупике! Вот такая необычная технология.

ЗЮЗИНО

Интересно, что когда я свои карты в 90-е рисовал, то как раз придумывал как продолжение Каховской линии станции с таким названием (Зюзино) и она должна была именно в этом месте и располагаться. Ну в общем то, у умных людей мысли сходятся.

Удивительно, но все остановки вблизи станций метро обновили и актуализировали информацию. Как тут не вспомнить ввод "Магистрали", где многое не сделали даже до сих пор, а в первые дни после запуска конь не валялся. Получается, что запуск даже нескольких станций метро - более грандиозное событие, чем перенаправление 200 маршрутов автобусов..

ВОРОНЦОВСКАЯ

Здесь переход на Калужскую, и совершенно непонятно, как такое интересное название удалось сохранить (напомню, что сейчас основная концепция - называть все станции в рамках одного узла одинаково). Но мне довелось во время поездки пообщаться с человеком, который как раз придумал этот вариант и сделал всё, чтобы он случился.

Выглядит интересно, но... Всё равно не ярко как-то.

Добавьте описание

Переход с Калужской в первые же часы заполнен людьми.

НОВАТОРСКАЯ

Самая моя родная станция, в прямом смысле слова. Именно "на ней" я и родился много лет назад. Теперь к тому роддому №4 (в котором потом ещё появились мои дети) на станции есть даже указатель.

Наверное, самая любопытная в плане дизайна станция, но тоже - не шедевр эпохи.

Добавьте описание

Есть переход в центре зала на другую будущую Новаторскую, которая будет построена на ненужной Троицкой линии.

ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО

Станция с галереями, как на Комсомольской.

Переход на старый Проспект Вернадского оказался долгим и ужасным. Начинается, почему-то, в середине станции, хоть находится та станция сильно за южным торцом.

И ещё лестницы-лестницы. Куда ж без них.

В общем, как всегда, сделали неудобно, люди будут по 2-3 минуты каждый день терять в каждую сторону. На старом ПроспВере не сделали ни лифта, ни пандусов. Но, кстати, тоже уже смотрится ностальгично с старой советской плиточкой.

МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ

Выглядит неплохо.

Добавьте описание

Тут тоже интересный переход "через улицу": на длинном эскалаторе поднимаемся из-под земли на уровень 2-го этажа, потом по галерее пересекаем сверху сам Мичуринский проспект и спускаемся к расположенной на уровне земли старой станции "Мичуринский проспект".

Можно бы конечно тоже было уменьшить длину перехода и заходить на старый МП снизу, но зато, хоть, тут нет лестниц!

АМИНЬЕВСКАЯ

Безликая станция,

но отсюда есть переход на будущее МЦД, а сейчас - на платформу Аминьевская Киевского направления. Кстати, платформа открылась тоже сегодня! Вроде даже и не такой длинный переход, я готовился к худшему.

Хотя и тут без лишних лестниц и перепадов не обошлось.

Вокруг раньше были промзоны, но теперь активно строится многоэтажное жильё. Так что будет это место вполне востребованным.



ДАВЫДКОВО

Далее, пошли станции с путями по центру. Выглядит такое совершенно не по-московски и чужеродно.

Первая станция в Московском метро с вертикальными названиями

Здесь попытались изобразить на панно разные героические профессии (МЧС-ников, пожарных, военных, солдат разных эпох).

Оно есть даже на эскалаторах.

Но на стенах местами видна халтурная работа, непродуманный дизайн, фиговое состояние плит (ощущение, будто самые дешёвые брали). В общем, тут осталось довольно посредственное ощущение.

В вестибюле зачем-то куча лишних указателей. Куда можно уйти ещё перед эскалатором?

И отдельный лифт на платформу до Каховской!

КУНЦЕВСКАЯ

Кунцевская - это самое дно. Спроектированная просто ужасно, она непонятно как вообще будет справляться с потенциально высокими пассажиропотоками.

Вы посмотрите, какие тут остались узкие проходы между колоннами. Нет никакого ощущения простора и комфорта: приходится жаться к этим колоннам и между ними. Ну и, опять же, цвет и качество плитки..

А лестницы на выход - вообще жесть. Узкие, некомфортные, не дублируются эскалаторами, только неработающими лифтами. Это метро или вход в туалет? Встречал такое только на старых станциях Парижа и Буэнос-Айреса.. Но сейчас, вроде, 21 век..

Сама станция и выглядит как-то совсем жалко и убого. В системе, где есть Маяковская, Комсомольская и Новокузнецкая, ТАКОЕ должно быть просто стыдно строить.

Пересадка на старые Кунцевские таже совершенно неэргономична: долго едешь вверх, чтобы потом обратно спуститься вниз.. Потолок эскалатора прямо над пассажиром нависает..

От всего проекта веет дешёвкой, халтурой, всё сделано и спроектировано на "отвали". Почему-то по дороге туда нет круглых ламп, а обратно - есть?

Кстати, и нормальной навигации тут не успели сделать. Вот переходите вы на старые Кунцевские и упираетесь в стену. Куда пойдёте, направо или налево?

На МЦД отсюда я так и не дошёл. Ближе к цели указатели вообще закончились.

ТЕРЕХОВО

Самая интригующая для меня станция. Возможно вы помните, что в этом месте раньше была деревня с таким названием. Деревня существовала прекрасно несколько сот лет и была снесена лишь в прошлом году. Я там неоднократно бывал и много про неё писал. И хотя было понятно, что такое в городе Москве нежизнеспособно, все равно было очень жалко и больно видеть, как её

сносили

И теперь прямо тут метро, и с таким названием.. Символично как-то. Теперь как раз тут вообще ничего нет. Вот в самом деле - не сносили бы деревню, был бы тут пассажиропоток хоть какой-то! А так.. не будет ВООБЩЕ НИЧЕГО!

Налево пойдёшь - на Проектируемый проезд №1073 попадёшь.Направо пойдёшь - на Проектируемый проезд №1074 попадёшь.

Здесь пока ничего не построено, ничего нет, и поток будет, похоже.. хорошо если не отрицательный. При этом на станции построили 2 (!!!) выхода, и оба работают и обслуживаются. Видимо, чтобы развести многотысячные пассажиропотоки :))

Выходишь ты - и тишина и безмолвие! Ни души вокруг. Очень удобно для интровертов.

Всё как на соседних Мнёвниках. С сегодняшнего дня сюда восстанавливается (!) 271 автобус, который будет приходить сюда из Крылатского. Но ощущение, что это автобус - чисто ради того, чтобы ну хоть как-то станцию подазгрузить...

Даже лавочки для них предусмотрели!

Кстати, вопрос к этим вентиляционным конструкциям. Почему их на всех новых станциях так много? Почему раньше умели как-то всё это не выносить на поверхность, а сейчас - никуда без этого.

Кстати, Терехово, на мой взгляд, получилось более-менее. Опять же, не шедевр, но и не дешёвая безвкусица.

Местами применили интересные материалы и игру с образами.

Она тоже - береговая, и на таких станциях, почему-то, всегда проблемы выйти из неё для маломобильных..

Ээскалаторов нет, только лестницы, лифт... единственный из всех станций был открыт здесь).

Но при этом из-за того, что станция с береговыми платформами, из вестибюля можно спуститься лишь на ту платформу, что в сторону Савёловской. Чтобы попасть на другую платформу, нужно спуститься на второй этаж и там перейти на другой лифт. Удобно. То есть, учитывая то, что надо ещё попасть в вестибюль, получается, что надо воспользоваться 3 лифтами.

Так что хорошо, конечно, что новое метро открыли, но хотелось бы конечно, чтобы снова научились строить удобно и красиво.. Ярко, запоминающееся. Ну и чтобы старые станции не портили. Посмотрим, что будет на востоке БКЛ.


Tags: Метрополитен, Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Метрополитен” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 194 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Метрополитен” Tag