Открытие юго-западного участка Большой Кольцевой линии из 10 станций - это очень хорошая новость! Однако очень расстраивает то, что сделаны эти станции достаточно халтурно и безлико. Местами это вообще - какой-то жуткий колхоз. А даже там, где получилось сделать прилично, то "изюминки" все равно нет. Как же вот так разучились строить метро? Были же интересные решения с Румянцево-Саларьево. На Солнцевской линии есть несколько неплохих станций. А тут...
Многие станции и спроектированы криво и сделаны косо. Кстати, вот я шёл, и вход в метро увидел, но так и не понял, что за станция. Не подскажете название?
Особо халтурно и местами совсем отвратительно сделаны вестибюли, лестницы и переходы. Казалось бы, ну делаете вы с нуля в 21 веке, делайте качественно и безбарьерно! Побольше эскалаторов, лифтов, красивых пространств.. Но нет!
Отделка некоторых станция и вестибюлей такая, будто мы не в самом красивом метрополитене планеты, а на каком-то строительном рынке. Качество материалов - отвратное, качество их крепления тоже - отвратное..
Забавно, что лифты хоть есть и везде кроме Каховской, но работали они только на одной станции.. и это было самое малолюдное Терехово! И самый малозагруженный вестибюль, около которого нет ничего!
На остальных пока лифты не работают. При этом, на многие станции, ту же Кунцевскую, спуститься можно только по лестницам..
И из интересных тенденций, которые, правда, начались уже давно, а тут продолжились: выходы со станций (эскалаторы или лестницы) начинаются не с концов станций (как это всегда по классике было), а на некотором "отступе". Т.е. спустившись, вы попадаете сразу не в 1 вагон, а в 2-3. С одной стороны - это удобно, т.к. лучше распределение по составу, и ты сам оказываешься не в его конце.
С другой - станции теряют перспективу и становятся визуально меньше.. Часть платформ оказываются в эдакой "полутехнической" неудобной зоне с узкими проходами. Но... так строят уже давно, лет 10 как, а то и больше.
Пройдёмся по станциям.
КАХОВСКАЯ. Станция, существующая с 60-х годов, до недавнего времени в честь неё была названа целая линия! И если бы такой была новая станция, не было бы ей цены. Но увы, весь антураж брежневской сороконожки, весь дух той советской эпохи убили нафиг. А очень бы интересно смотрелось на контрасте со свежими станциями.
Переход на Севастопольскую сохранился, и он - самый лучший и удобный в Москве. С поезда на поезд можно пересесть меньше, чем за минуту.
Оказавшись на Севастопольской прямо почувствовал, будто телепортировался куда-то в прошлое после всех этих новых станций. Как хорошо, что эта похабная реконструкция не успела пока всё метро застроить.
Но и тут местами качество доставило. Кому-то же пришло в голову повесить указатель прямо в упор к другому указателю..
Кстати, забавно, что для разворота используются те же тупики, что и были раньше. Т.е. по прибытию поезд отправляется назад и разворачивается в обратном тупике! Вот такая необычная технология.
ЗЮЗИНО
Интересно, что когда я свои карты в 90-е рисовал, то как раз придумывал как продолжение Каховской линии станции с таким названием (Зюзино) и она должна была именно в этом месте и располагаться. Ну в общем то, у умных людей мысли сходятся.
Удивительно, но все остановки вблизи станций метро обновили и актуализировали информацию. Как тут не вспомнить ввод "Магистрали", где многое не сделали даже до сих пор, а в первые дни после запуска конь не валялся. Получается, что запуск даже нескольких станций метро - более грандиозное событие, чем перенаправление 200 маршрутов автобусов..
ВОРОНЦОВСКАЯ
Здесь переход на Калужскую, и совершенно непонятно, как такое интересное название удалось сохранить (напомню, что сейчас основная концепция - называть все станции в рамках одного узла одинаково). Но мне довелось во время поездки пообщаться с человеком, который как раз придумал этот вариант и сделал всё, чтобы он случился.
Выглядит интересно, но... Всё равно не ярко как-то.
Переход с Калужской в первые же часы заполнен людьми.
НОВАТОРСКАЯ
Самая моя родная станция, в прямом смысле слова. Именно "на ней" я и родился много лет назад. Теперь к тому роддому №4 (в котором потом ещё появились мои дети) на станции есть даже указатель.
Наверное, самая любопытная в плане дизайна станция, но тоже - не шедевр эпохи.
Есть переход в центре зала на другую будущую Новаторскую, которая будет построена на ненужной Троицкой линии.
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО
Станция с галереями, как на Комсомольской.
Переход на старый Проспект Вернадского оказался долгим и ужасным. Начинается, почему-то, в середине станции, хоть находится та станция сильно за южным торцом.
И ещё лестницы-лестницы. Куда ж без них.
В общем, как всегда, сделали неудобно, люди будут по 2-3 минуты каждый день терять в каждую сторону. На старом ПроспВере не сделали ни лифта, ни пандусов. Но, кстати, тоже уже смотрится ностальгично с старой советской плиточкой.
МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ
Выглядит неплохо.
Тут тоже интересный переход "через улицу": на длинном эскалаторе поднимаемся из-под земли на уровень 2-го этажа, потом по галерее пересекаем сверху сам Мичуринский проспект и спускаемся к расположенной на уровне земли старой станции "Мичуринский проспект".
Можно бы конечно тоже было уменьшить длину перехода и заходить на старый МП снизу, но зато, хоть, тут нет лестниц!
АМИНЬЕВСКАЯ
Безликая станция,
но отсюда есть переход на будущее МЦД, а сейчас - на платформу Аминьевская Киевского направления. Кстати, платформа открылась тоже сегодня! Вроде даже и не такой длинный переход, я готовился к худшему.