Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет


С 20 ноября 2021 года половина наземного транспорта в Москве пойдёт совершенно по-другому. Весь старый мир, все те привычные нам циферки, с которыми ассоциировались линии на карте, все они исчезают. А все наши знания о том, куда и как быстро можно с этими цифирками добраться, обнуляются!

Не то, чтобы у меня был особый пиетет именно к автобусам, но.. Есть маршруты, с которыми связано было очень многое в жизни. Один из них - как раз 275 "Метро Орехово - Калужская площадь". Он следовал из Орехова-Борисова, тщательно его объезжаю по Каширскому и Варшавскому шоссе мимо станций Москворечье, Каширская, Нагатинская, Верхние Котлы, Тульская, и заезжал по Мытной улице к метро Октябрьская.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы




Вы могли видеть, что именно он дал в своё время название моему блогу, а затем - почте и множеству аккаунтов на разных форумах. Как-то так вышло, что учась, а затем работая в МИФИ, я пользовался им очень часто!

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

   


Да, сейчас блог называется - griphon, но так было не всегда.


Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Так вот, с одной стороны я на нём ездил домой и из дома к серой и (самое главное!) оранжевой линии, около которых жил. А с другой стороны - к многочисленным друзьям в Орехово-Борисово. Затем стал встречаться с девушкой (будущей женой) из того же Орехово, и мы уже часто на этом 275 ездили вместе в центр и не только.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Да, наверное, не самый оптимальный маршрут в ту сторону, и этот крюк через Борисовский проезд и Домодедовскую всегда меня добивал. Но.. что было то было. Связь с Калужско-Рижской линией тогда была очень ценным бонусом, сильно выделявшим его из всех остальных, катавшихся лишь только между разными зелёными станциями.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

А ещё на 275 всегда ставили самые интересные автобусы, как старые, так и новые! Уж не знаю почему, видимо потому что это был самый "центральный" маршрут 16-го парка. Но здесь постоянно обитал легендарный икарус-"обрубок" 16318

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

и удлинённый икарус-283 с номером 16373. На тот момент это были редкие машины во всей Москве, и все фанаты их хорошо знали.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Также самые первые московские трёхосные автобусы "Волжанин" (16329) и "МАЗ-107" (16313) тоже обкатывались именно на 275. МАЗ ещё с родным белорусским табло, таким же, какое у автобусов в Минске.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

А "Волжанин" с забавной квадратной мордой и без дурацких ступенек в салоне (последующие были со ступеньками).

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Был ещё и такой "музыкальный" автобус, примечательный тем.. что в нём всегда играла какая-нибудь музыка (что нормально было для провинции, но совершенно необычно для столицы).

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Поэтому очень было большой радостной интригой попасть по дороге в институт в этот редкий загадочный чёрный "волжанин" или МАЗ. Ну и, вообще, красивое число: 275! Делится на 25 и на 11 (кстати, как раз, те трамваи, рядом с которыми живу сейчас). Поэтому, когда я придумывал имя для блога, и просто griphon оказалось занято и нужно было добавить какую-нибудь цифру, первое, что пришло в голову - это добавить именно 275. Ну а дальше - пошло поехало. Почта, аккаунты на форумах и т.д.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Впрочем, последние годы я уже им вообще не пользовался. Один раз проехал 1 сентября этого года по делам поностальгировал немного.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Но пользоваться уже им было практически невозможно: "оптимизаторы" довели его до 50-минутных интервалов, в то время как в нормальное время он ходил очень часто: каждые 8-12 минут.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Ходят слухи, что проектировщики новой сети "Магистраль" очень боялись трогать именно 275, зная мои к нему тёплые чувства (Ведь я потом заклюю же их у себя в блогах за такое). Но так или иначе, теперь вместе с добрым другим десятком маршрутов он уходит в историю. Теперь по этим улицам будут ходить другие маршруты. А нам остаются лишь воспоминания и эти фотографии. Даже блог я давно переименовал :))

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Заодно, по такому поводу проводили и 608 автобус: "14 м/р Орехова-Борисова - метро Пролетарская". Очень стратегический некогда маршрут, рядом с которым даже жил некоторое время. Очень выручал, если надо было из МИФИ, или Москворечья-Сабурова попасть на фиолетовую линию.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Они всегда были с "Тамарой" 299-м - пара. Совместный участок от Пролетарской до Орехова-1 составлял 14 км и был самым длинным совместным участком разных маршрутов в Москве! Потом несколько лет назад, правда, 299 сократили и фишка исчезла. Теперь из Орехова-Борисова на Пролетарскую без пересадки не попасть вообще никак!

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Кстати, 608-й автобус упоминал даже преподаватель-легенда МИФИ Чубченко Владимир Григорьевич. Он был известен своей очень.. экстравагантной манерой общения со студентами на занятиях и выглядело это примерно так:

-Это вы здесь такой кpyтой, вы на 608-й автобyс сядьте поздно вечеpом с пьяными мyжиками - в yголок забъётесь. Что, кpyтость в пятки yшла?!

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

А самый маршрут детства это, конечно, 24: "Трубная площадь - гостиницы ВДНХ". Если на предыдущих я ездил уже в студенческие годы, то этот был одним из основных транспортов в 90-е.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

На нём я ездил в музыкальную школу, в бассейн Олимпийский.. Кстати, теперь нет ни того бассейна, ни 24-го.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Вокруг моего дома было тотальное троллейбусное царство, и 24-й был единственной "белой" (а, точнее, жёлтой) вороной. Даже всегда удивляло, как это так его пускают внутрь Садового кольца, он же - автобус!

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Когда-то ещё в нулевые он разворачивался на Неглинной улице, а конечная была - Рахмановский переулок! Тогда ещё в середине нулевых на нём встречались "икарусы", которым, конечно, на этом развороте было нелегко.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

На 24-м же появились первые современные ЛиАЗ-5292! Их тоже ставили сюда, потому что это был самый центральный маршрут 3-го парка. Тогда это казалось таким прорывом, и я специально его вылавливал, чтобы проехать одну остановку. А сейчас.. Сейчас это кажется таким старьём, а конкретно этот агрегат уже много лет как списан и порезан.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Кстати, самые самые первые фото транспорта я делал именно на 24-м! Тогда они мне даже казались хорошими, представляете! :)

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Ну и, напоследок.. Ещё одна новость, что помимо традиционных и привычных маршрутов сегодня последний день работали привычные же нам трамваи "татра-т3". Заехали попрощались заодно с ними. Уже, правда, пару месяцев назад была тревога, но потом "татры" продолжили выходить на маршруты. Может и сейчас не сбудется.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы    

Дожили. Провожали трамваи, потом троллейбусы, а теперь, вот автобусы. Но тем не менее.

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы

Как пойдут автобусы по-новому мы с вами уже узнаем совсем скоро. Да, может, вы уже знаете. А пока, перевернём ту страницу истории и оставим её в своей памяти..

Прощай, 275 автобус. Традиционные культовые маршруты исчезают из Москвы




Tags: Автобусы, Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Автобусы” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Автобусы” Tag