Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!


Тут московские власти снова решили заняться развитием трамвая и выкатили на обсуждение в «Активном гражданине» проект трамвая между Метрогородком и Измайлово. Согласно нему, линия длиной 5,5 км должна пройти по улицам Тагильская, Николая Химушина, Монтажной, Щёлковскому проезду и 3-й Парковой до метро Измайловская, соединив существующие ветки на Открытом шоссе и Первомайской улице. Пока, правда, развитие трамвая в Москве происходит только на бумаге, так что шансов, что здесь будет по-другому, не так много, но вдруг!





Проект сам по себе – вполне актуальный. Данная трасса - это межрайонная связка в районах, где метро развито слабо. Трамвай будет проходить через зону, наиболее удаленную от станций метро - оно как бы есть везде вокруг, но везде идти по 1-1,5 км до станций.





Вообще, при высоких (1000 и более в час) пассажиропотоках трамвай в расчете на 1 пассажира по всем позициям имеет преимущество перед автобусом: он экономичнее на 30-40%, создает в 4 раза меньше ДТП, едет быстрее (если пути обособлены) и загрязняет воздух примерно в 10 раз меньше (и если и делает это, то не в жилой зоне, а на электростанциях, где можно выбросы можно очистить). По Монтажной улице через Метрогородок уже сейчас ходят два довольно частых (по крайней мере, до троллейбусного погрома) автобуса - №3 (с интервалом 8-10 минут) и №627 (с интервалом от 10 минут). Это целых 12 рейсов в час (в среднем каждые 5 минут, в т.ч. - сочлененные по маршруту №3) – вполне достаточная интенсивность для строительства трамвая.






Однако практически сразу с анонсом проекта активизировались местные сообщества, поддерживаемые муниципальными депутатами, выступившие резко против проекта. Основной их претензией стало то, что ради трамвая будут расширены улицы, вырублены деревья и в районе станет невозможно жить. Некоторые даже вешают на деревья траурные таблички «меня убьёт трамвай», а 17 октября был проведён небольшой митинг.



Конечно, в вырубке деревьев нет ничего хорошего. Однако, если проанализировать проект внимательно, то можно увидеть, что, например, 3-ю Парковую улицу расширять не собираются – здесь трамвай займёт 2 полосы из существующих четырёх. Следовательно, все зелёные насаждения можно сохранить, а если в проекте их, всё же, предполагается уничтожить, то явно не из-за трамвая.






Хотя проектировщики действительно собираются расширить улицы Тагильскую и Николая Химушина и Монтажную до 2 полос в каждую сторону. И это местами действительно потребует вырубки деревьев. Но позвольте, а причём здесь трамвай? Его можно проложить в границах существующих улиц, а для движения автомобилей вполне хватит по одной полосе в каждую сторону!






Сохранить зелёные насаждения можно и на Щёлковском проезде, изменив улично-дорожную сеть и приспособив под неё, например, большую парковку вдоль него в районе дома 4. Где-то можно оставить одностороннее движение (а больше и не нужно). Но только авторы проекта очень не хотят тревожить машинки и делают крайним, в итоге именно, трамвай, будто вырубать деревья придётся из-за него.


Конечно, локальные замечания к проекту есть:

- на южном участке 3-й Парковой трамвай оставлен на совмещенном полотне, что может приводить к помехам в движении.

- остановку у метро Измайловская можно было бы разместить ближе ко входу в метро (например, продлив линию по Измайловскому проспекту мимо метро).

- охват района Метрогородка будет лучше, если линия пойдёт по Монтажной улице прямо. В этом случае трамвай будет идти не по краю, а по центру района, а, значит, охват жителей будет минимум в 2 раза больше, чем в проекте.

- остановки в ряде случаев размещены не там, где нужно, а на перегонах, там, где десятки лет назад случайно разместили автобусную остановку. В итоге трамвай будет тормозить каждые 100-200 метров- то на перекрестке (который оказался на середине межостановочного перегона), то на остановке. Пересечения и остановки желательно совмещать, чтобы у трамвая были длинные перегоны без пересечений, где он может разогнаться. Например, на пересечении с Первомайской улицей остановки очень далеко от него, их стоит придвинуть ближе к перекрестку для удобства пересадки на 11 и 12 трамваи.






А больше всего вопросов к эстакаде, которую хотят построить на Щёлковском шоссе в месте пересечения с этой линией. Трамваю эстакада никак не поможет, а вот жителям близлежащих домов создаст большой дискомфорт и неудобства, да и в целом скажется негативно на дорожной обстановке всего города. Опять Собянин пытается угодить и людям и машинкам, но получается пока угождать только вторым.


С другой стороны, учитывая весь предыдущий опыт, можно сказать, что активисты зря стараются. Даже если они ничего не будут предпринимать, трамвай все равно, скорее всего, не построят. Найдут десятки причин, почему вот конкретно тут не получается, нельзя и т.д. Не любят у нас власти строить трамвай, им больше нравится ломать общественный транспорт (троллейбус). А если и строить, то ненужные и вредные хорды и эстакады. Из очередных "зрад" - линию на Сергия Радонежского, которую собирались открыть уже в прошлом году, опять отложили на определённый срок.. Её не будет и в следующем..






Возможно, что и тут проект специально был сделан таким, чтобы он провалился на слушаниях.





В любом случае, вдруг в этот раз будет по-другому? Ну всякое бывает. И поэтому, проект надо переделать: линию в Измайлово и Метрогородке можно построить без какого-либо вреда для экологии и спила деревьев, но только для этого не нужно ничего расширять и уж, тем более, строить эстакады посреди района! И очень важно понимать, что угрозу экологии района несёт не коварный трамвай, а именно большое желание сохранить в этом проекте все автомобильные полосы и парковки.



И напоследок. Конечно, не хочется предъявлять претензии протестующим жителям: митинговать - их право, допускаю, что кому-то действительно может не нравиться трамвай, а перенаправление гнева от разных групп людей друг на друга - как раз то, что и нужно власти. Но и тем не менее. Ребята, а где вы были, когда у вас под окнами строили хорду? Почему вас не слышно, когда город закатывают в асфальт, делая его неудобным и пробочным? Трамвай не несёт и десятой доли того вреда и шума, что несут эстакады (про выхлопы я вообще молчу), а пользу от него вы сами сразу почувствуете! Вашу бы активность, да в нужное русло!


Ну а вы, если живёте в Измайлово, выскажетесь на "Активном гражданине" или где-то ещё, в его поддержку. Чтобы не было ощущения, будто все против этого проекта!
Tags: Измайлово, Москва, Трамваи
Subscribe

Posts from This Journal “Трамваи” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “Трамваи” Tag