Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Последние "икарусы" России работают в Курске


Время "икарусов" стремительно уходит. Да что там уходит, можно считать - уже ушло! Те времена, когда они были в каждом первом городе, и этот суровый рёв движка, заполняющий промёрзший салон с суровыми же кожаными сидениями был неотъемлемой частью быта почти каждого советского гражданина остались далеко в прошлом. Даже кажется удивительным, что где-то они остались, но должно же оставаться место легенде и в наши дни?

Последние "икарусы" России работают в Курске






Этим летом мы провожали "икарусы" в Екатеринбурге. Там была вообще необычная модель со слегка изменённой мордой, собиравшаяся уже в 90-е в Кургане. Кстати, это были не классические 280-е "икарусы", а 283-е (с удлинённой задней частью).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Сейчас свои последние дни дохаживают "икарусы" в Курске. Тут их сохранилось довольно много, причём как коротких, так и длинных.

Добавьте описание
Мы на такие полумрачные салоны уже вспоминаем с ностальгией или без, а вот для курян они ещё - реальность!

"Гармошки" уже несколько лет работают только в летний сезон, и только на дачных маршрутах (100 и 107).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Сезон заканчивается в середине октября, и эти выходные были последние, когда их можно было застать в этом году.

Последние "икарусы" России работают в Курске

На зиму их консервируют, а водители пересаживаются на другие автобусы, или идут охранять автобусный парк.


Добавьте описание

Итак, 280-е, если ничего не поменяется (а всё в нашей стране возможно) в следующем году должны снова будут выйти на дачные маршруты, и мы их увидим.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Дачные маршруты такие загруженные, что одиночки с ними не справятся. На фото ещё - рейс "туда", но обратно они набирались в воскресный день под завязку.

Последние "икарусы" России работают в Курске


А вот короткие 260-е уходят на покой с этой недели окончательно.

Последние "икарусы" России работают в Курске


Ещё неделю назад они работали на городских маршрутах, и некоторые из них можно спокойно было застать и в будни.  Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

Но в Курск пришла партия бывших московских ЛиАЗов-5292. Водители говорят, что качество у них - не самое лучшее (оно и понятно, столько лет ездить по реагентам и московским пробкам), и добровольно пересаживаться не спешат. Но на них давят и не оставляют выбора.

Последние "икарусы" России работают в Курске


Курские 280-е раньше работали в ГДР

Последние "икарусы" России работают в Курске


можно ещё увидеть в салоне немецкие наклейки, заводские таблички  Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

и широкие окна без форточек (удивительно, конечно, зачем немцы такую комплектацию заказывали - это ж неудобно совсем).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Один из агрегатов - с совсем странными дверями.

Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

А вот коротышки - все родные венгерские, с "правильными" поручнями, рёвом двигателя и прочими радостями.

Последние "икарусы" России работают в Курске


Удивило и то, какие тут водители все приветливые и дружелюбные. Фотографируя транспорт уже более 15 лет, я привык к совершенно разной реакции от самой позитивной до люто злобной, когда тебе хамят, орут, и грозятся милицией. Но нет, во всех 5 "икарусах", в которых я проехал, оказались на редкость общительные водилы, готовые рассказать всю свою биографию и кучу баек впридачу.

Последние "икарусы" России работают в Курске


Ни один не согласился взять денег за проезд! С одним из них мы потом ходили в столовую, он там ещё рассказал много занятного из своей водительской жизни.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Все они сильно в возрасте, как, собственно, и сами автобусы, но при этом вполне жизнерадостны.

Последние "икарусы" России работают в Курске


Вообще, Курск - какой-то приятный в плане человечности город, несмотря на некий общий упадок..

Последние "икарусы" России работают в Курске


Торопитесь! Совсем скоро эта красота исчезнет..

Последние "икарусы" России работают в Курске






Tags: Автобусы, Икарус, Курск, Ретро
Subscribe

Posts from This Journal “Курск” Tag

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “Курск” Tag