Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль", нужно вернуть троллейбусы!



Проанализировав детальнее новую маршрутную сеть, я ещё больше в ней разуверовался. Если до того, как эти планы опубликовали, у меня была надежда, что «ну может сделают в этот раз хорошо», то теперь я даже до запуска понял, что будет всё совсем плохо, если всё это реально воплотят в жизнь.. Давайте посмотрим детальнее на то, что нас ждёт.


Но, сперва, подискутируем немного. Основная концепция проекта – разделить все маршруты на 3 категории: магистральные, районные и социальные. Зачем это нужно, особенно в городе, где есть метро? Метро очень эффективно на больших расстояниях – ехать на другой его край наземкой очень долго и муторно. А вот на расстояния до 10 км, на дистанциях сопоставимых с 3-4 перегонами метро, наземный транспорт вполне себе может быть оптимален. Особенно в тех случаях, где метро предполагает пересадки.







Но как разобраться в той прорве маршрутов, что подобно паутине опоясывает все районы города?



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Тут как раз и нужно вот это ранжирование по их типу:


Магистральные: можно уехать далеко, должны ходить часто, прямо, быстро, ну т.е. по уровню обслуживания должны приближаться к метро, в какой-то мере.


Районные: большая часть остальных маршрутов, подвозящих к метро или другим важным объектам. Тут уже дальность не такая большая, частота может быть ниже, допускаются небольшие петляние, ну и, в целом, они уже не претендуют на конкуренцию с метро, а носят дополняющий характер.


Социальные: маршруты, выполняющие некоторые социальные функции внутри района: подвоз к поликлиникам, больницам, школам, МФЦ и прочему. На самом деле, тут, конечно, уже есть вопросы, насколько они нужны в таком виде – редкие, нестабильные, наворачивающие дикие круги (будто ездить в школы и МФЦ – что-то менее важное, льготники могут и подождать). Но ладно, положим, что пока по-другому никак, и эти социальники нужны там, где не проложить нормально магистральные и районные. В любом случае, в нормальной их не должно быть слишком много.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Ну вот, идея хорошая, а что с реализацией? И тут самая большая проблема, что такую сеть у нас начали проектировать «от печки». Хороший НОТ – это не только маршруты на карте, это, в первую очередь инфраструктура: трамвайные пути, контактная сеть троллейбуса, выделенные полосы и специальные дороги именно для НОТа. Сперва должна быть создана инфраструктура для магистрального маршрута, и только потом его можно проектировать. Создана не там, где повезло, что хватило места, а там, где она нужна!



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Конечно, в идеале магистральная сеть должна строиться на трамваях, причём преимущественно на них! У трамвая есть большой недостаток, что нужно строить пути, а это дорого и сложно. Но это, в конечном итоге становится и преимуществом: вот, мы тут линию построили, и тут всегда теперь будет магистральник. Трамваи можно делать длинными, пускать их часто, значит легко будет в случае роста пассажиропотока. Линия прямая, мы не сможем её завернуть по воле 5-й ноги в соседний переулок, а, значит, люди будут знать, что он тут ходит, и рассчитывать на него.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Ну хорошо, допустим, трамвай строить долго и муторно. Что делать тогда? Есть ещё троллейбус. Точнее, был! Тоже инфраструктура, тоже «стабильность», на которую можно рассчитывать: один раз построил, и оно у тебя работает.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Но Ликсутов с Собяниным сознательно убили такую возможность прокладки качественных магистральных маршрутов. Хотя, кстати, в советское время, примерно такое разделение существовало на неформальном уровне: дальнобойные частые троллейбусы и внутрирайонные более редкие автобусы (с оговорками, конечно).



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Напомню, какой бы могла быть сеть, если бы не вредительство.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Но ладно, допустим, мы такие нищие и бедные или очень глупые, что не умеем содержать даже троллейбус. Что тогда? Ну, хотя бы, можно сделать БРТ-полосу. Что это? Выделенная двусторонняя полоса, как правило, по центру дороги, где будут ходить только автобусы, ну и спец-службы. Такая полоса, во-первых, эффективнее той, что по краям: НОТ не конфликтует с многочисленными поворачивающими вправо и едет быстрее. Но, кроме того, у неё есть и большой рекламный эффект: люди видят кучу пустого места без машинок только с автобусами, видят, что они там едут в отдельном коридоре, быстро, не стоят в пробках. И уже одно это вызывает желание попробовать прокатиться.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Самый оптимальный вариант, конечно, - ТРТ: такая осевая выделенка с троллейбусом.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Но в любом случае, если мы проектируем маршрутную сеть с такими магистральными маршрутами, если мы, например, хотим, чтобы такой маршрут ходил в район Х, мы сперва прокладываем такую ВП туда. Продумываем весь маршрут, где он будет проходить, останавливаться, разворачиваться, исходя из потребности жителей! Если надо – достраиваем поворот, дорогу, разворотную площадку, переделываем улицу, перегораживаем движение машинок. Ну и, в конечном итоге, пишем ТЗ на количество машин, водителей, графики и так далее, и соответствующее число автобусов, троллейбусов и трамваев с нужными характеристиками заказываем на этот маршрут.


Вы думаете, что в данном случае что-то было сделано так? Да вот абсолютно ничего и близко. Всё, что было сделано – это были перетрясены маршруты по некоему принципу. Все они ходят по старым дорогам со старыми разворотами-поворотами. Даже ни одной новой выделенки на данном этапе не планируется, авторы проекта говорят, что «ну как-нибудь потом их конечно сделают».



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Если вы помните, основной положительный эффект первой «Магистрали» был не от новых маршрутов автобусов, которых, к слову говоря, было совсем немного. Он был от появления новой выделенной полосы на Кремлёвском кольце, позволившей создать кучу новых полезных связей. А маршруты уже наложились потом. И даже отсутствие выделенок в других ключевых местах (Тверская, Арбат, Садовое, попутная выделенка на Охотном Ряду) не запороло проект, так был силён положительный эффект этой встречной полосы. В данном же случае не делается вообще ничего.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Давайте разберём на примерах, что же в "Магистрали" не так.

Вот, например, маршрут М82, соединяющий разные части ОрБора и Царицыно, проиразрастает из бывшего 151. Идея хорошая, но что это за дикие крюки в Зябликово и в районе Каширского шоссе? Это так должен магистральный маршрут ходить? В то же время он заканчивается где-то посреди Бирюлёво, хотя можно было бы и дальше его продлить, скажем, до Пражской. Вот это бы тянуло на "м" маршрут, а так он свои "магистральные" функции не выполняет.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


М89 - кажется, это переделка из 289-го маршрута. Вот эта сборка "кракозябр" теперь "магистральной" зовётся. Как, чего? Кто поедет на таком от Кантемировской в Бирюлёво? Особенно в 6-й микрорайон Загорья. Куда, кстати, есть и другой магистральник, но зачем-то понадобилось и этот завернуть.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


Тоже странные танцы с бубном внутри Бирюлёво. Налицо чистый внутрирайонник, и вполне неплохой сам по себе, но он помещён в категорию "М". Такой подход в купе с отсутствием инфраструктуры просто приведёт к тому, что эта вся нумерация и сегрегация нивелируется в глазах пассажиров практически сразу.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Идём в центр. Вот это - ни что иное, как трасса 31-го троллейбуса c 2007 по 2011 год. Именно так он ходил после того, как закрыли конечную в Лужниках и был отменён 15-й троллейбус, имевший такой заезд к Достоевской. Но этот заезд всегда последние годы был воздуховозным и 31-й сократили до Трубной площади. Спустя 10 лет проектировщики решили наступить на те же грабли.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


К слову сказать, этот новый М5 - сегодняшний маршрут А (который раньше и был 31-м троллейбусом). Сейчас он ходит до Комсомольской площади по Садовому, а изначально его хотели пустить по Бульварному, где ещё 50 лет назад сняли трамвай и нет никакого ОТ. Тогда не стали пускать его так, чтобы "не мешать" появлению трамвая по Сахарова, но такой трамвай все равно там не появился. В итоге, проблему отсутствия ОТ на Рождественском и Сретенском бульварах не починили и сейчас, хотя была такая возможность. Ждём трамвая ещё ХХХ лет..

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


Кстати, обратите внимание, нормальный транспорт исчезает и с Неглинной! Вместо 38-го автобуса будет социальный маршрут, который официально может ходить раз в никогда. И, скорее всего, он так и будет делать. Та же судьба постигает потомка упоминавшегося выше 15-го троллейбуса: вместо одноимённого автобуса тоже будет такой редкоход с заворотом на Краснопресненскую. Напомню, что это - единственный маршрут на Селезнёвской, Краснопролетарской и Каретном Ряду..

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Одна из основных проблем существующей маршрутной сети - это как раз отсутствие вышеупомянутого деления. Один и тот же автобус может совмещать в себе функции и социального и магистрального маршрутов. Сначала кружит кракозябрами по району, потом едет долго по прямой куда-то далеко. В итоге он выполняет плохо и то и другое. И ходит редко, и в пробках стоит, и расписание не может выполнить. Типичный пример - какой-нибудь 85 или 219.

Предполагалось, что новая сеть как раз уберёт этот баг. пускай далёкие автобусы ходят часто и быстро. А социальники кружат себе в районе и не мешают тем, кому нужно куда-то далеко. Но нет, вот, что будет вместо 156-го маршрута. Сейчас он ходит из Нагатинского затона, довольно прямой трассой; и это как раз тот случай, когда ну чуть-чуть продли его, и получится хороший магистральный маршрут. Велозаводской и Затону не хватает нормального сообщения с центром, который географически, вроде, как, близко. Но нет, сделали хрен пойми что вместо него.


Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

К слову сказать, вышеупомянутые М89 и М82 в Орборе уже по словам проектировщиков "совмещают" эти роли: тут магистральный, а тут - районный.


Далее. Т42 - делают заезд к Савёловскому, что хорошо, но - только в одном направлении. В обратном загоняют непонятно куда далеко от метро.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!



С Орехово-Борисово останется только один маршрут до Коломенской. 299, 608 - всё, пока. Будет только экспрессный маршрут е80, который сейчас - 901.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


Вот это неплохой маршрут и даже продление грамотное. Но его записали в "социальные". А это в московских реалиях - автоматически приговор. Не нужны редкие маршруты с такими длинными трассами, никто ими ездить не будет и специально ждать их.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


То же самое касается бывшего 700, которого решили утащить аж в центр. Вообще, беда, что авторы увлеклись социальщиной, и, вместо того, чтобы такие линии всячески минимизировать, только взрастили как их количество, так и их трассы. В итоге опять получилась "смесь всего"..

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


Но давайте перейдём к хорошему. Вот, довольно нужный маршрут. Связь Севастопольского проспекта с центром очень слабая, и от метро там далеко. хотя я бы его лучше прямо в Ясенево дальше затащил.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!



Ещё, что мне очень понравилось - стало много сквозных маршрутов через центр. То, чего сейчас не хватает.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!



Её, конечно, хорошо так перелопатили, но не вижу в этом большого криминала. Историчности особой у этих маршрутов все равно нет.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!


Смогу теперь ездить почти без пересадок на ЗиЛ :) Хотя, идея рокировать конечными М2 и М9 - немного странновата. Ну ладно.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Но, в целом, ждать революции от нововведений не стоит. Помимо с забиванием на проблему бульваров также, например, ничего не появилось в коридоре "Центр - Воронцово поле - Курский вокзал" (опять всё упирается в инфраструктуру). Главное, что сеть перетряхивается довольно жёстко, многие существующие связи и маршруты будут утрачены, что, разумеется, вызовет немало недовольства, а новые линии не факт, что смогут всё это компенсировать. Всё это делается безо каких-либо вложений в инфраструктуру, что уже не особо обрекает проект на успех.


Есть и немало вопросов к новой странной нумерации, но я их не буду рассматривать. Нумерация - вещь условная, и, в целом, приведение её к некоей логике - само по себе дело интересное. Хотя оно неизбежно столкнётся с ломанием через колено.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Отмечу, что людей, проектировавших эту сеть, знаю лично, и надо сказать, что они - молодцы: в существующих рамках они смогли сделать что-то интересное. Но, к сожалению, из говна и палок самолёт не построить, и вопрос уже не к ним, кто такие рамки ставит. На каждую мою претензию здесь найдётся объяснение, что "вот тут ГАИ не согласовало поворот", "тут негде разворачивать", "тут стратегический коллектор", "тут социально важная поликлиника", а "выделенку вон там не согласует ФСБ,". И, конечно же, "автобусов никогда не хватает", поэтому тут можно только социальный маршрут раз в 50 минут пустить. Поэтому, что в таких условиях они смогли сделать хоть как-то взлетающий кукурузник - уже, можно сказать, достижение.



Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!

Поэтому, тут первый вопрос к людям, ставящим задачи и определяющим условия. Понимание того, как должен работать наземный транспорт, есть у вышеупомянутых проектировщиков, но не у них. Или, хотя бы, должна быть возможность у первых донести до вторых, как нужно сделать правильно. Но в системе, где допускается грохнуть полностью троллейбус только потому что так захотелось левой пятке мэра, подобного ожидать невозможно.


Поэтому, пока не будут совершены системы сдвиги в фундаментальных вопросах, качественный наземный транспорт мы вряд ли дождёмся. С Собяниным и Ликсутовым это, похоже, нереально. Для начала им стоит признать ошибочность уничтожения троллейбуса и возвращения хотя бы некоторых линий. Хотя бы для того, чтобы не было недосказанностей, чтобы был более чёткий диалог между проектировщиками, разными ведомствами и властью, чтобы ограничений, мешающих всё сделать по уму, было меньше.
Кстати, запуск "Магистрали" - очень удачный повод для этого - можно некоторые из маршрутов запустить сразу на электротяге. И контактную сеть даже необязательно строить там, где она была, можно в новых местах.

Чтобы построить нормальную сеть "Магистраль" нужно вернуть троллейбусы!






Tags: Автобусы, Магистраль, Москва, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

Posts from This Journal “Магистраль” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Магистраль” Tag