Севастопольский троллейбус за последние 6 лет уверенно развился. Сразу после самизнаете чего тут, в основном, ходили, как всегда, старые ЗиУ с рекламой "Русской весны", и где-то 20% украинских ЛАЗов, которые казались тогда новыми и современными.
Действительно - низкопольные, красивые такие.. А, ну и несколько "мегаполисов", заботливо переданных из 5-го парка города Москвы - Собянин уже тогда начал наше троллейбусное добро направо-налево разбазаривать.
Сейчас же всё по-другому. Парк обновлён процентов на 90.
ЗиУ на маршрутах больше нет вообще. В парке ещё стоят только какие-то.
Теперь тут только новые "тролзы" и в меньшей степени "транс-альфы". Хорошо так вложились в Крым федеральные власти, ничего не скажешь.
Смотришь так на это и думаешь - а в остальных городах можно так же сделать?
К слову сказать, клепавшая для Крыма "мегаполисы" Тролза, так этим делом увлеклась, что не смогла вовремя сделать заказ для Москвы. Что было одной из косвенных причин, почему от этого вида транспорта решили в ней отказаться (по крайней мере, сами чиновники так это объясняют), что, в конечном итоге, привело к банкротству и самой "Тролзы".
Украинские троллейбусы теперь воспринимаются старьём. Их очень мало теперь на линии, попадаются они крайне редко.
Если на новых российских троллейбусах реклама нанесена очень аккуратно, то тут они могут быть ей по старинке полностью облеплены.
Я специально решил подождать, но потратил кучу времени. В самих ЛАЗах кроме буквы-логотипа "Л" уже ничего не напоминает о месте их изготовления - все таблички на мове содраны.
Также, в Севастополе развивают увеличенный автономный ход.
Когда-то троллейбусы ходили до Инкермана, а сейчас 2 маршрута (11 и 11а) идут по большому участку от 5-го километра через Ялтинское кольцо до улицы Горпищенко.
Около 10 км троллейбусы идут по загородной трассе, вдоль которой нет ничего, что выглядит довольно футуристично..
Ещё из забавностей: реклама магазина электротранспорта на электротранспорте,
и 76-й маршрут. Который ещё и ездит вместе с 14-м. Как когда-то было и у нас.
Ну и, конечно же, Севастополь - редкий город, где троллейбус увековечен в топонимике. Одна из основных транспортных артерий - Троллейбусный Спуск! Очень красивый, идёт вдоль бухты.
Самые красивые кадры с троллейбусами можно как раз сделать на их спуске.
В центре сделали контактную сеть аккуратной и элегантной. Привет Собянину (у которого тоже умеют так делать).
А на Троллейбусном и встречном ему Красном спусках на консолях разместили вот такие антуражные красные звёзды. Кстати, такие звёзды были и до сих пор есть во многих городах. Совсем до недавнего времени были они даже и в Москве.
Впрочем, то, что троллейбусы так обновили - это хорошо. Они и ходят быстро и часто. Однако полноценной транспортной реформы тут не состоялось - до сих пор маршрутки продолжают здравствовать и отбирать хлеб у нормального транспорта. Причём тут украинского наследия намного больше сохранилось.
И есть несколько маршрутов больших автобусов на газу, в основном - пригородных.
И какой же Севастополь без корабликов!
На Артиллерийской бухте им даже сделали типовую остановку.
Транспортная схема.
Остановки вообще тут очень стильные, даже на окраинах таких много.
В любом случае, пожелаем севастопольскому троллейбусу дальнейшего процветания - он сейчас очень хорошо смотрится.
Journal information