Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Строительство первого междугороднего трамвая из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму


Не так часто в России строятся линии трамвая, так что наблюдение за такими стройками, это - каждый раз праздник! Ведь это так вдохновляюще: рельсы с шпалами можно видеть там, где ещё вчера машинки разбивали колёсами асфальт Интересно, что почти половина всех новых линий за новое время строится, будет строиться или была построена в Екатеринбурге! В данный момент основной проект - это ветка в Верхнюю Пышму. Будучи в уральской столице, решил осмотреть стройку.








Проект этой линии предполагает соединить облцентр с городом-спутником. В Верхней Пышме - крупный металлургический завод, производящий медь и принадлежащий крупному холдингу УГМК, а также завод "Уральские Локомотивы", клепающий знаменитые поезда "Ласточка". Ещё тут крупный музей автомобилей и просто транспорта и военный музей УГМК. Вся наша мощь - танки. "катюши"...



В общем, город - стратегический. Поэтому сюда и решили тянуть трамвай.





Проект предполагает участие концессии, в ходе которой, концессионер строит депо, линию, а также закупает 11 трёхсекционных вагонов (судя по всему, это будут минские "штадлеры", но это не факт). Начинается линия рядом с метро "Проспект Космонавтов" (отходит от действующей линии вблизи кольца "Фрезеровщиков") и тянется 8 км до начала Пышмы.





И тут сразу вопросы и подводные камни, не дающие будущему трамваю стать максимально возможно эффективным. Во-первых, линия не заходит вглубь Верхней Пышмы: кольцо сделано практически на самом въезде. До существующих жилых районов - ещё 1,5-2 км (а до самых дальних - все 3), которое жителям придётся проходить ногами или ехать на чём-то другом. А если будет это "что-то другое", то какой тогда смысл им ехать на трамвае?


Источник: https://agenda-u.org/news/tramvai-poedut-v-pyshmu



Вблизи разворотного кольца будет только музей и заводская проходная, ну и несколько СНТ. Впрочем, ещё есть несколько трёхэтажных сталинок, а также вблизи самого кольца уже развернулось новое строительство.



Но и этого недостаточно. То есть изначально в проект закладывается ошибка, которая потом может очень больно аукнуться.





Далее. Технология строительства. Не очень понятно, почему в 21 веке до сих пор кладут рельсы на деревянные шпалы?


     

Как-то уже давно в приоритете бетонные, особенно когда движение интенсивное. А то и вообще, лучше бетонное основание? Ну ладно.





Остаётся и открытым вопрос, как новый трамвай будет взаимодействовать со старым. Тут будет создано своё депо со своими новыми вагонами, которые с существующей дремучей сетью будут пересекаться минимально.



Даже собственник будет совершенно другой - это и основная проблема, почему ему нельзя будет ездить по сети ТТУ. Но насколько это правильно? Трамвайная сеть эффективна, когда она едина и цельна, когда можно если не из конца в конец проехать, то, хотя бы, значительную часть города. А тут можно лишь будет подъехать метро, на которое также придётся пересаживаться.





Примеры отдельных разрозненных трамвайных линий с высокой эффективностью, конечно случаются (например, Барселона), но, в целом, при возможности лучше так не делать.





Кадры сделаны летом в разные месяцы: несколько - в начале июля, несколько - в середине августа. Т.е. я мог посмотреть строительство даже в динамике!



Уже в августе местами натягивали провод, в то время как в июле в тех местах конь не валялся.



Переезды сделали, похоже, раньше всего!



Пути ещё не готовы, а светофоры уже работают!



Закончить строительство должны уже в конце этого года, а вот когда запустят движение - сказать сложно. Возможно, уже в этом году и понесёмся на трамвайчике в Верхнюю Пышму.





Кстати, Екатеринбург не останавливается на достигнутом, и уже принято решение о строительстве трамвая в районы Академический и Солнечный. В Академический должны начать строить уже вот сейчас, в сентябре.




Tags: Верхняя Пышма, Екатеринбург, Трамваи
Subscribe

Posts from This Journal “Трамваи” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments

Posts from This Journal “Трамваи” Tag