Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Строительство первого междугороднего трамвая из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
griphon


Не так часто в России строятся линии трамвая, так что наблюдение за такими стройками, это - каждый раз праздник! Ведь это так вдохновляюще: рельсы с шпалами можно видеть там, где ещё вчера машинки разбивали колёсами асфальт Интересно, что почти половина всех новых линий за новое время строится, будет строиться или была построена в Екатеринбурге! В данный момент основной проект - это ветка в Верхнюю Пышму. Будучи в уральской столице, решил осмотреть стройку.










Проект этой линии предполагает соединить облцентр с городом-спутником. В Верхней Пышме - крупный металлургический завод, производящий медь и принадлежащий крупному холдингу УГМК, а также завод "Уральские Локомотивы", клепающий знаменитые поезда "Ласточка". Ещё тут крупный музей автомобилей и просто транспорта и военный музей УГМК. Вся наша мощь - танки. "катюши"...



В общем, город - стратегический. Поэтому сюда и решили тянуть трамвай.





Проект предполагает участие концессии, в ходе которой, концессионер строит депо, линию, а также закупает 11 трёхсекционных вагонов (судя по всему, это будут минские "штадлеры", но это не факт). Начинается линия рядом с метро "Проспект Космонавтов" (отходит от действующей линии вблизи кольца "Фрезеровщиков") и тянется 8 км до начала Пышмы.





И тут сразу вопросы и подводные камни, не дающие будущему трамваю стать максимально возможно эффективным. Во-первых, линия не заходит вглубь Верхней Пышмы: кольцо сделано практически на самом въезде. До существующих жилых районов - ещё 1,5-2 км (а до самых дальних - все 3), которое жителям придётся проходить ногами или ехать на чём-то другом. А если будет это "что-то другое", то какой тогда смысл им ехать на трамвае?


Источник: https://agenda-u.org/news/tramvai-poedut-v-pyshmu



Вблизи разворотного кольца будет только музей и заводская проходная, ну и несколько СНТ. Впрочем, ещё есть несколько трёхэтажных сталинок, а также вблизи самого кольца уже развернулось новое строительство.



Но и этого недостаточно. То есть изначально в проект закладывается ошибка, которая потом может очень больно аукнуться.





Далее. Технология строительства. Не очень понятно, почему в 21 веке до сих пор кладут рельсы на деревянные шпалы?


   

Как-то уже давно в приоритете бетонные, особенно когда движение интенсивное. А то и вообще, лучше бетонное основание? Ну ладно.





Остаётся и открытым вопрос, как новый трамвай будет взаимодействовать со старым. Тут будет создано своё депо со своими новыми вагонами, которые с существующей дремучей сетью будут пересекаться минимально.



Даже собственник будет совершенно другой - это и основная проблема, почему ему нельзя будет ездить по сети ТТУ. Но насколько это правильно? Трамвайная сеть эффективна, когда она едина и цельна, когда можно если не из конца в конец проехать, то, хотя бы, значительную часть города. А тут можно лишь будет подъехать метро, на которое также придётся пересаживаться.





Примеры отдельных разрозненных трамвайных линий с высокой эффективностью, конечно случаются (например, Барселона), но, в целом, при возможности лучше так не делать.





Кадры сделаны летом в разные месяцы: несколько - в начале июля, несколько - в середине августа. Т.е. я мог посмотреть строительство даже в динамике!



Уже в августе местами натягивали провод, в то время как в июле в тех местах конь не валялся.



Переезды сделали, похоже, раньше всего!



Пути ещё не готовы, а светофоры уже работают!



Закончить строительство должны уже в конце этого года, а вот когда запустят движение - сказать сложно. Возможно, уже в этом году и понесёмся на трамвайчике в Верхнюю Пышму.





Кстати, Екатеринбург не останавливается на достигнутом, и уже принято решение о строительстве трамвая в районы Академический и Солнечный. В Академический должны начать строить уже вот сейчас, в сентябре.







Записи из этого журнала по тегу «Трамваи»


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Непонятно, почему в Солнечный ещё раньше не построили — там от кольца километра полтора, что ли. Недалеко, в общем :)

Немного обидно читать, что вся наша мощь это танки и Катюши ;)

Деревянные шпалы имеют много преимуществ по сравнению с жб. Лес жалко, конечно.

Какие же преимущества?
С ходу ни одного не могу придумать...

Чего они вторую ветку метро не строят, вот вопрос.

Нужна ли она там?

С запада на восток Екатеринбург не столь огромен, а трамвайная сеть одна из лучших.

В Питере же есть несколько маршрутов трамвая, принадлежащих частной фирме. Как они с остальной сетью взаимодействуют?

Они не выходят на основную сеть, к сожалению.

Маршрут 63 стыкуется где-то на Охте с городским маршрутом 10.

Не очень понятно, почему в 21 веке до сих пор кладут рельсы на деревянные шпалы?

Ну например меньше вибрация и мягче ход.
Для жителей многоэтажек очень даже хорошо.

Для вибрация и мягче ход обычно применяются подрезиненные рельсы. А осиновые шпалы - явный признак воровства.

Вообще, сама идея строительства пригородного трамвая "с нуля" — не очень удачная: дорого прокладывать, а пассажиропоток для такой длинны — небольшой. Тем более в В. Пышму идет ж-д ветка, могли бы ее обустроить под пасс.движение — было бы дешевле и быстрее, да и добираться тоже быстрее. Ну а если уж хочется трамвай, то было бы дешевле сделать 1-путку с разъездами на остановкам, 2 пути тут явно избыточны. В любом случае, это неадекватно дорого, и это при том, что основная городская сеть требует обновления и модернизации, лучше бы ее в концессию взяли. А тут опять какие-то олигархические хотелки непроработанные, в е-бенях

(Анонимно)
А то что этот трамвай никому не нужен, это нормально? Люди 4 года стоят в пробках, из за этого сомнительного проекта. Проблема сообщения Верхняя Пышма — Екатеринбург существовала всегда. Но для её решения было бы достаточно расширить дорогу и запустить в рейс несколько дополнительных автобусов. Все, проблема решена. Но это неинтересно для тех, кто занимается распилами бюджетов. В этом то все и дело.

Проблема сообщения Верхняя Пышма - Екатеринбург существовала всегда. Но для ее решения достаточно было расширить дорогу и запустить в рейсы дополнительные автобусы. Но для тех кто занимается распилами бюджетов это конечно не интересно. О людях никто не думает, о том что это трамвай мало кому нужен — тоже. Четыре года стоим в пробках ради этого сомнительного проекта.

А про цену вопроса и условия концессии что-нибудь известно?

На Вас не угодишь)))
И вообще урбанисты - это такие веселые ребята, которые ни хрена не знают, но всех учат

Ссылка на "дремучую сеть" нерабочая, может быть поправите?

  • 1