Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Электротранспорт Екатеринбурга. Лучшая система транспорта в России старыми "татрами" и "зиу"




Электротранспорт Екатеринбурга вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны подвижной состав тут самый что ни на есть классический советский: 80% трамваев – Татра-Т3, а 90% троллейбусов – ЗиУ-682! Удивительно, что уже 30 лет электротранспортный пейзаж практически не меняется – мои свердловские ровесники ездили в детстве точно в таких же трамваях и троллейбусах, а сейчас в них ездят их дети.











Плохо ли это, или хорошо? Ну для любителей ностальгии, таких, как я, конечно же – это просто отлично! Уровень транспортной мимишности в уральской столице просто зашкаливает! Круче, наверное, только Самара, где все эти электротранспорты ещё и покрашены в каноничные цвета. Особенно эпично было до июля этого года, когда классический транспортный набор советского города ещё и дополнялся Икарусами!



Но одно дело – ностальгировать, а совсем другое – каждый день ездить! И тут екатеринбуржцам можно, наверное, посочувствовать. Конечно, в 20-е годы 21-го века хочется добираться на чём-то более современном! Желательно низкопольном, с кондиционером.. А ещё, чтобы быстро ходил, не трясся, не грохотал. Не так уж и много хочется, да и такое есть уже во многих городах России, не только в Москве и Питере!


На самом деле, сложно найти ещё такой город в России, где бы ещё сохранилась такая гигантская популяция старых Зиушек! Причём гигантская, как в абсолютном значении, так и в относительном. Даже там, где их ещё много, они не составляют 90% парка, там проводилось не одно и не два обновления. Много где их уже и не осталось вовсе: ходят новые «мегаполисы», «оптимы», «БКМ-ы»..


На некоторых маршрутах встречаются ещё совсем старые двухдверные татры! Такие выпускались ещё в 70-е годы. Их тут не так много, как в Самаре, но встретить можно. Впрочем, часть трёхдверных "татр" была переделана из таких же двухдверных.


Но с третьей стороны… А точно ли это так плохо? Екатеринбургская трамвайная система – 4-я в стране по размеру после питерской, московской, магнитогорской. Троллейбус – третий после Петербурга и Чебоксар. 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо, порядка 400 вагонов и 250 троллейбусов, охват практически всех районов. 33 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутов..


Екатеринбургская сеть потрясает своей масштабностью и монументальностью! Если стоять на проспекте Ленина или на улице Куйбышева, или на Геологической, вагоны будут идти один за одним!


Больше половины будет в сцепках (правда только по будням). Практически на каждом окраинном ответвлении проходит по 4-6 маршрутов. На общих улицах - ещё больше!


Такого их изобилия я больше нигде в России не припомню. Первые дни у меня от их обилия взрывался мозг – как это всё можно запомнить? То же и с троллейбусом – на Белинского одновременно проходит 8 маршрутов! И не скажешь, ведь, что работают из них реально 2-3, нет! Все 8 либо средне либо - очень интенсивные!


Так или иначе, но старые трамваи и троллейбусы перевозят огромные доли всего пассажиропотока: 34%. Это по среднероссийским меркам очень много, хотя, по-хорошему, стоило бы эту долю наращивать! Именно электротранспорт должен магистральные функции, а автобусы – подвозящие там, где магистральный транспорт не сделаешь.


И забавный парадокс состоит в том, что именно в городах, где электротранспорт обновляется плохо, где он сохранился с советских лет, он продолжает демонстрировать советские показатели (Ижевск, Самара, Екатеринбург, Барнаул).


При этом, эти старые трамваи-троллейбусы выглядят вполне ухоженно и достойно! Покрашены, чисты, ржавчины нет. Видно, что за их состоянием внимательно следят.


К слову сказать, компания Simetra проводит каждый год интересный рейтинг городов по качеству общественного транспорта среди городов России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Рейтинг включает в себя очень много разных параметров: стабильность движения, охват города, комфорт и скорость проезда, удобство оплаты. Интересно, что именно Екатеринбург в этом рейтинге занимает стабильно первые строчки, во-многом благодаря именно сохранившейся с советских лет системе электротранспорта.



Рассказывать о проблемах электротранспорта уральской столицы можно бесконечно. Мне, конечно, эстетически приятны заповедники старых Татр и ЗиУ, но я не буду ничего идеализировать. Во-первых, это скорости! Сведловские трамваи ужасно медленные! То есть как – пути тут неплохие, едут они с нормальной скоростью, но очень много времени теряют на светофорах и остановках. Понял, что мы разбалованы Москвой, где трамваи реально гоняют как резаные.



Во-вторых, это интервалы! Кажется, что маршрутов много, можно куда угодно уехать быстро. Но это не тогда, когда нужно вам реально куда-то уехать. Обязательно окажется, что именно ваш маршрут только ушёл, а следующий будет через 25-30 минут.


В-третьих, ранее время окончания работы. В 10 вечера все вагоны уже разъезжаются по депо, и днём с огнём не сыщешь. Автобусы работают чуть дольше.


Ну и всякие инфраструктурные ограничения. Ужасные остановки и платформы, некоторые из них просто опасны!


Или, вот, казалось бы, длинная остановка, на которой могут остановиться 2 трамвая одновременно! Но нет – второй ждёт за её пределами, когда первый съедет. А первый ждёт зелёный светофор. Таким образом, за цикл остановка может принять только один вагон, значит для всех последующих - время в пути растягивается.



И есть такой странный подход ТТУ. В будни они выпускают на линию системы, а на выходные - только одиночки. Но людям в сб и вс тоже надо ездить, поэтому трамваи набиты в мясо, причём во все стороны.. И ползут еле-еле..



А потом мы удивляемся, чего это горожане метро хотят?



Зарплаты. Говорит всё само за себя. Не будет предприятие успешным, если работникам платят так мало.



Тем не менее, планы по трамваям тут – наполеоновские. В Екатеринбурге, наверное, больше всего построили линий за последние годы. Линия к метро Ботаническая, линия по улице Татищева около Екатеринбург-Арены. Сейчас достраивается линия в Верхнюю Пышму, а на подходе проект ветки трамвая в район Академический (строительство должны начать осенью) и ветки в район Новокольцовский и Солнечный. Непонятно, конечно, что по ним будет ездить с учётом возраста парка. Непонятно, планируется ли его наращивание.



Вот такой обзор и таковы мои наблюдения за электротранспортом Екатеринбурга. Меня злопыхатели опять могут потроллить за оды старым непонятно как ездящим сараям, но сами видите, что эти «сараи» успешно выводят Екатеринбург на 1-е место. Тем не менее, я желаю Екатеринбургу скорейшего обновления и трамваев и троллейбусов. Тем более, что и про то и про другое активно говорят.






Tags: Екатеринбург, Трамваи, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments