griphon

griphon 10 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Электротранспорт Екатеринбурга. Лучшая система транспорта в России старыми "татрами" и "зиу"




Электротранспорт Екатеринбурга вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны подвижной состав тут самый что ни на есть классический советский: 80% трамваев – Татра-Т3, а 90% троллейбусов – ЗиУ-682! Удивительно, что уже 30 лет электротранспортный пейзаж практически не меняется – мои свердловские ровесники ездили в детстве точно в таких же трамваях и троллейбусах, а сейчас в них ездят их дети.











Плохо ли это, или хорошо? Ну для любителей ностальгии, таких, как я, конечно же – это просто отлично! Уровень транспортной мимишности в уральской столице просто зашкаливает! Круче, наверное, только Самара, где все эти электротранспорты ещё и покрашены в каноничные цвета. Особенно эпично было до июля этого года, когда классический транспортный набор советского города ещё и дополнялся Икарусами!



Но одно дело – ностальгировать, а совсем другое – каждый день ездить! И тут екатеринбуржцам можно, наверное, посочувствовать. Конечно, в 20-е годы 21-го века хочется добираться на чём-то более современном! Желательно низкопольном, с кондиционером.. А ещё, чтобы быстро ходил, не трясся, не грохотал. Не так уж и много хочется, да и такое есть уже во многих городах России, не только в Москве и Питере!


На самом деле, сложно найти ещё такой город в России, где бы ещё сохранилась такая гигантская популяция старых Зиушек! Причём гигантская, как в абсолютном значении, так и в относительном. Даже там, где их ещё много, они не составляют 90% парка, там проводилось не одно и не два обновления. Много где их уже и не осталось вовсе: ходят новые «мегаполисы», «оптимы», «БКМ-ы»..


На некоторых маршрутах встречаются ещё совсем старые двухдверные татры! Такие выпускались ещё в 70-е годы. Их тут не так много, как в Самаре, но встретить можно. Впрочем, часть трёхдверных "татр" была переделана из таких же двухдверных.


Но с третьей стороны… А точно ли это так плохо? Екатеринбургская трамвайная система – 4-я в стране по размеру после питерской, московской, магнитогорской. Троллейбус – третий после Петербурга и Чебоксар. 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо, порядка 400 вагонов и 250 троллейбусов, охват практически всех районов. 33 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутов..


Екатеринбургская сеть потрясает своей масштабностью и монументальностью! Если стоять на проспекте Ленина или на улице Куйбышева, или на Геологической, вагоны будут идти один за одним!


Больше половины будет в сцепках (правда только по будням). Практически на каждом окраинном ответвлении проходит по 4-6 маршрутов. На общих улицах - ещё больше!


Такого их изобилия я больше нигде в России не припомню. Первые дни у меня от их обилия взрывался мозг – как это всё можно запомнить? То же и с троллейбусом – на Белинского одновременно проходит 8 маршрутов! И не скажешь, ведь, что работают из них реально 2-3, нет! Все 8 либо средне либо - очень интенсивные!


Так или иначе, но старые трамваи и троллейбусы перевозят огромные доли всего пассажиропотока: 34%. Это по среднероссийским меркам очень много, хотя, по-хорошему, стоило бы эту долю наращивать! Именно электротранспорт должен магистральные функции, а автобусы – подвозящие там, где магистральный транспорт не сделаешь.


И забавный парадокс состоит в том, что именно в городах, где электротранспорт обновляется плохо, где он сохранился с советских лет, он продолжает демонстрировать советские показатели (Ижевск, Самара, Екатеринбург, Барнаул).


При этом, эти старые трамваи-троллейбусы выглядят вполне ухоженно и достойно! Покрашены, чисты, ржавчины нет. Видно, что за их состоянием внимательно следят.


К слову сказать, компания Simetra проводит каждый год интересный рейтинг городов по качеству общественного транспорта среди городов России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Рейтинг включает в себя очень много разных параметров: стабильность движения, охват города, комфорт и скорость проезда, удобство оплаты. Интересно, что именно Екатеринбург в этом рейтинге занимает стабильно первые строчки, во-многом благодаря именно сохранившейся с советских лет системе электротранспорта.



Рассказывать о проблемах электротранспорта уральской столицы можно бесконечно. Мне, конечно, эстетически приятны заповедники старых Татр и ЗиУ, но я не буду ничего идеализировать. Во-первых, это скорости! Сведловские трамваи ужасно медленные! То есть как – пути тут неплохие, едут они с нормальной скоростью, но очень много времени теряют на светофорах и остановках. Понял, что мы разбалованы Москвой, где трамваи реально гоняют как резаные.



Во-вторых, это интервалы! Кажется, что маршрутов много, можно куда угодно уехать быстро. Но это не тогда, когда нужно вам реально куда-то уехать. Обязательно окажется, что именно ваш маршрут только ушёл, а следующий будет через 25-30 минут.


В-третьих, ранее время окончания работы. В 10 вечера все вагоны уже разъезжаются по депо, и днём с огнём не сыщешь. Автобусы работают чуть дольше.


Ну и всякие инфраструктурные ограничения. Ужасные остановки и платформы, некоторые из них просто опасны!


Или, вот, казалось бы, длинная остановка, на которой могут остановиться 2 трамвая одновременно! Но нет – второй ждёт за её пределами, когда первый съедет. А первый ждёт зелёный светофор. Таким образом, за цикл остановка может принять только один вагон, значит для всех последующих - время в пути растягивается.



И есть такой странный подход ТТУ. В будни они выпускают на линию системы, а на выходные - только одиночки. Но людям в сб и вс тоже надо ездить, поэтому трамваи набиты в мясо, причём во все стороны.. И ползут еле-еле..



А потом мы удивляемся, чего это горожане метро хотят?



Зарплаты. Говорит всё само за себя. Не будет предприятие успешным, если работникам платят так мало.



Тем не менее, планы по трамваям тут – наполеоновские. В Екатеринбурге, наверное, больше всего построили линий за последние годы. Линия к метро Ботаническая, линия по улице Татищева около Екатеринбург-Арены. Сейчас достраивается линия в Верхнюю Пышму, а на подходе проект ветки трамвая в район Академический (строительство должны начать осенью) и ветки в район Новокольцовский и Солнечный. Непонятно, конечно, что по ним будет ездить с учётом возраста парка. Непонятно, планируется ли его наращивание.



Вот такой обзор и таковы мои наблюдения за электротранспортом Екатеринбурга. Меня злопыхатели опять могут потроллить за оды старым непонятно как ездящим сараям, но сами видите, что эти «сараи» успешно выводят Екатеринбург на 1-е место. Тем не менее, я желаю Екатеринбургу скорейшего обновления и трамваев и троллейбусов. Тем более, что и про то и про другое активно говорят.






Больше о путешествиях

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →