Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Листаль - Вальденбург: последняя ламповая узкоколейка Швейцарии!



Вообще, узкоколеек в самой мирной и горной европейской стране довольно много. Но только если идёт речь о колее 1000 мм - на ней тут добрая часть всех железных дорог страны и многие трамваи. А вот единственная линия шириной 750 мм находилась под Базелем в кантоне Базель-Ланд. Она шла из пригорода города Листаль в деревню Вальденбург.








Раньше таких узкоколеек было много по всей стране, а особенно в окрестностях Базеля. Ещё недавно на 750 мм ходили и многие другие линии. Но постепенно их перешивали на более широкую колею - либо 1000, либо сразу - 1435.

19-й маршрут оставался последним. Длиной в 13 км с 11 остановками, которые он невероятно быстро для узкоколейки проходил всего за 25 минут. Разгоняясь местами до 50-60 км/ч - можете ли вы представить такое на наших узкоколейках?



Очень занятна структура линии - у нас такого не встретишь. То ли это поезд, то ли - трамвай! А, впрочем, какая разница - едет по рельсам и что ещё надо?

Начинается линия от вокзала Листаля, с платформы к другой стороне которой причаливают дальние поезда в Берн, Цюрих и Люцерн.

Ну обычная железная дорога, только с узкой колеёй. Далее линия идёт по полям и лесам, проходит несколько разъездов, на одном из которых происходит скрещение со встречным поездом.

А в посёлке Обердорф поездотрамвай идёт прямо по жилой застройке - где-то прямо посередине автодороги в отдельной полосе, где-то рядом с ней.

Боковые проезды иногда перегораживаются шлагбаумами,

а иногда - так.

Прямо вплотную к линии примыкают жилые дома, а пересечения обозначаются значком трамвая.



У нас, конечно, такое движение поездов немыслимо даже на узкоколейках. Зона отчуждения, габариты, все дела.. А тут - пожалуйста.

Посадочные платформы довольно просты, но, всё же, скорее имеют железнодорожный, а не трамвайный характер. На всех них есть разъезды.

Есть загончики для ожидания в холодное время года.



Я был в середине марта на этой узкоколейке, а уже в начале апреля её закрыли на 1,5 года на реконструкцию. После которой тут уже не будет таковой ламповости и узости, а будет стандартный для Швейцарии метр.

В Вальденбурге - мини-депо с стоящими на улице моечными валиками.

Вот так повезло успеть застать уходящий пласт истории, в богатых странах это явление тоже есть. Ещё из застанного - троллейбусы с прицепами в Лозанне - тоже успел проехаться на них в ту поездку, а уже этим летом их сняли с линии. К слову сказать, этот составчик, как видим, за свою славную службу успел перевезти 2 миллиона пассажиров!








Tags: Базель, Железные дороги, Трамваи, Швейцария
Subscribe

Posts from This Journal “Швейцария” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments