Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Скоростным ночным "Стрижом" из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?

Составы "Стриж" были закуплены для поездок в Киев. Но потом случился 2014 год, в Киев стало ездить нельзя и спустя в какое-то время их запустили в Берлин, благо они могут перестраиваться на другую колею за несколько минут. Я успел даже как-то на нём проехать. Потом случился 2020 год, в Берлин стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили из Питера в Самару.





Непонятно почему такой маршрут, но что есть то есть. Однако обслуживание "Стрижей" проходит таки в Москве, и их приходится иногда загонять туда, поэтому иногда на нём можно проехать только между двумя столицами, причём прибыть на Киевский вокзал!





"Стрижи" могут причаливать только к низким платформам, поэтому отправляются они с Ладожского вокзала, где специально на задворках сделали 12-ю низкую деревянную платформу.









Лучше приходить заранее - пока найдёшь и проникнешь туда - куча времени пройдёт. Попасть туда можно только лифтом, или какими-то сложными лестницами.




Внутренности состава я сразу узнал: та же теснота и неэргономичность. Поесть нормально невозможно - нужно снять полочку сверху, достать еду, поесть, потом убрать остатки еды, убрать полочку.





Раньше двери купе были обклеены плакатами городов: Москва, Смоленск, Минск, Варшава, Берлин. Теперь же всё переклеили: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара (Саранск только обидели).




Но надписи на трёх языках остались - видимо для поволожских немцев и поляков-переселенцев :)





"Стриж" идёт очень быстро - 5,5 часов. Хорошего в этом мало - я нифига не выспался, и в итоге, заснув дома проспал все дела. Непонятно зачем нужна такая скорость ночью - ещё и все остальные поезда, включая "Красную Стрелу" ставятся под обгон. Да и ночью не ощутишь скорость. Но что есть то есть! Обратно, кстати, время хода - стандартное для ночного маршрута - 9 часов. Стоит билет в купе всего 2100 рублей - за эту же сумму в обратном направлении я ехал в плацкарте.





Поезд съезжает с главного Октябрьского хода в районе Лихобор, и там ему подцепляют тепловоз. Не меняют электровоз на тепловоз, а цепляют в дополнение!






В Лихоборах поезд стоит 20-30 минут, а потом медленно едет по третьему пути МК МЖД вдоль станций МЦК, съезжая потом на Киевское направление. И вот, в 5 утра вы на Киевском вокзале! И приехали НЕ с юго-запада! Таким образом, "Стриж" приходит именно на тот вокзал, на который по изначальному замыслу и должен был приходить.



В общем, такое себе удовольствие. Неудобный вагон, неудобное время хода. Вряд ли ещё раз так поеду.
Tags: ВСМ, Железные дороги, Москва - Санкт-Петербург
Subscribe

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag