Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Скоростным ночным "Стрижом" из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?
griphon
Составы "Стриж" были закуплены для поездок в Киев. Но потом случился 2014 год, в Киев стало ездить нельзя и спустя в какое-то время их запустили в Берлин, благо они могут перестраиваться на другую колею за несколько минут. Я успел даже как-то на нём проехать. Потом случился 2020 год, в Берлин стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили из Питера в Самару.





Непонятно почему такой маршрут, но что есть то есть. Однако обслуживание "Стрижей" проходит таки в Москве, и их приходится иногда загонять туда, поэтому иногда на нём можно проехать только между двумя столицами, причём прибыть на Киевский вокзал!





"Стрижи" могут причаливать только к низким платформам, поэтому отправляются они с Ладожского вокзала, где специально на задворках сделали 12-ю низкую деревянную платформу.









Лучше приходить заранее - пока найдёшь и проникнешь туда - куча времени пройдёт. Попасть туда можно только лифтом, или какими-то сложными лестницами.




Внутренности состава я сразу узнал: та же теснота и неэргономичность. Поесть нормально невозможно - нужно снять полочку сверху, достать еду, поесть, потом убрать остатки еды, убрать полочку.





Раньше двери купе были обклеены плакатами городов: Москва, Смоленск, Минск, Варшава, Берлин. Теперь же всё переклеили: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара (Саранск только обидели).




Но надписи на трёх языках остались - видимо для поволожских немцев и поляков-переселенцев :)





"Стриж" идёт очень быстро - 5,5 часов. Хорошего в этом мало - я нифига не выспался, и в итоге, заснув дома проспал все дела. Непонятно зачем нужна такая скорость ночью - ещё и все остальные поезда, включая "Красную Стрелу" ставятся под обгон. Да и ночью не ощутишь скорость. Но что есть то есть! Обратно, кстати, время хода - стандартное для ночного маршрута - 9 часов. Стоит билет в купе всего 2100 рублей - за эту же сумму в обратном направлении я ехал в плацкарте.





Поезд съезжает с главного Октябрьского хода в районе Лихобор, и там ему подцепляют тепловоз. Не меняют электровоз на тепловоз, а цепляют в дополнение!






В Лихоборах поезд стоит 20-30 минут, а потом медленно едет по третьему пути МК МЖД вдоль станций МЦК, съезжая потом на Киевское направление. И вот, в 5 утра вы на Киевском вокзале! И приехали НЕ с юго-запада! Таким образом, "Стриж" приходит именно на тот вокзал, на который по изначальному замыслу и должен был приходить.



В общем, такое себе удовольствие. Неудобный вагон, неудобное время хода. Вряд ли ещё раз так поеду.


Записи из этого журнала по тегу «Железные дороги»


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

(Удалённый комментарий)
А там вообще можно спать? Это ж сидячка?

Есть сидячие вагоны, но основная масса мест - это четырёхместные купе. Спать вполне можно, но тесновато.

Надпись не бросать твердые предметы в унитаз явно для казадойчей делали, которые немецкий толком никогда не освоят. Потому что после слова "bitte" стоят 3 восклицательных знака, в то время как немцы напишут их в конце предложения и ограничатся одним.

Немцы (если вычесть стариков из хосписов и домов престарелых, которые никуда не ездят) это на 50% сомалийцы, турки, пакистанцы. Которые вполне себе активно засирают всё вокруг.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Хохлосрач то будет? А то каких то немцев начали обсужлать.

Будет-будет. Вон там какой-то весельчак с квадратным корнем на аватаре компенсации уже требует.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

я не понимаю смысла ездить на поездах между рядом стоящими городами. Кабы это еще было удобно добираться до вокзалов, или дешевле поездка! а то ведь до вокзала пока доберешься со всеми контролями, потом с вокзала едешь в другой конец города. Ну и цена соответствует как в самолете.


А на чём же тогда ездить между рядом стоящими городами??
Автобус не предлагать, там комфорта вообще 0.
Самолёт - тем более. До аэропорта всегда добираться сложнее, чем до вокзала, и контроль там куда суровее. Суммарно по времени - дольше, чем поездом. И дороже, конечно.

Другое дело, что "стриж" был абсурдом с самого начала...

Им совершенствование социализма было ни к чему.

По поводу обратного ночного стрижа - сделано так, стобы успеть по кольцу проехать до запуска по нему ласточек, иначе потом никак. И автор - в посте ошибка , прибытие не в 5, а в 6 утра 🙃


Ездил на Стриже в Питер прыгать в воду на 1 день, он тогда ещё на Курский вокзал приходил. И именно самарским рейсом. Туда в сидячке, обратно в 2-местном купе. Нормально. Хотя путь на Ладожском действительно неудобный. На черкизовский вокзал из-за этих маневров стало дольше. Может быть, когда-то и в Киев на нем съезжу...

Ну да, надеюсь, что когда Киев будет освобождён, туда наладят стабильное транспортное сообщение.

График такой, потому что он под самарский поезд рассчитан. Пока поезд на Курский приходил, он и из Москвы шел за 5 часов (после казуса с ЭП20 и понижения скоростей, стал идти 5.20), только днём. А сейчас перегнать его с Киевского на Черкизово к двум часам дня оказалось невозможно, вот и сделали для него новый нескоростной график

не дай бог в попутчики такого унылого гандона...