Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Псковский вокзал - как выглядит сейчас место, где закончилась Российская империя

Сейчас на вокзал города Пскова может приехать из Москвы, Питера любой человек и с ним, скорее всего, ничего не произойдёт. Но был один пассажир, который, приехав на этот вокзал, изменил кардинально ход всей мировой истории. Подписанный на этом вокзале документ положил конец существовавшему несколько сот лет государству, изменил ход одной из самых страшных войн в истории человечества, ну и привёл, в итоге нашу страну, да и мир, в целом, к тому, что есть сейчас.





Я думаю, вы уже поняли, что речь идёт, конечно же, о Николае Втором. Кстати, буквально через пару дней будет 104-я годовщина этого эпохального и, в общем то, трагического события. 2 (15) марта 1917 года, находясь в своём вагоне царь наш император подписал отречение от престола, что положило конец династии Романовых, монархическому строю, и, вообще, самой Российской империи. Формально он отрёкся не совсем, а в пользу своего брата Михаила Александровича, но тот даже и не думал вступать на трон. Что было дальше, вы все прекрасно знаете..




В центре Пскова есть огромная надпись "Здесь начинается Россия". Но, можно сказать, что здесь в какой-то момент Россия закончилась... От того события тут осталась мемориальная табличка, но говорят, что есть планы воссоздать тут тот самый вагон, в котором это событие произошло. Хорошо бы его и поставить на то самое место, где он тогда стоял. Потому что по степени влияния на историю псковский вокзал по добен Латинскому мосту в Сараево.



Вообще, псковский вокзал - уникальный культурно-исторический объект. Он находился на второй железнодорожной магистрали России "Санкт-Петербург - Варшава" и принял первых пассажиров ещё в 1859 году! Мало городов на территории современной России могут похвастаться таким ранним ожелезнодороживанием!



Кроме Пскова, пожалуй, из губернских городов только Тверь, разве что. Само здание заслуживает внимания и детального осмотра как изнутри, так и снаружи.



В российское да и позднесоветское время Варшавская магистраль была хорошо загружена пассажирскими поездами: здесь проходили составы из северной столицы в Прибалтику, Восточную Европу и даже Западную Украину! Сейчас уже немыслимо представить поезд "Санкт-Петербург - Львов", проходящий через территорию Латвии, Литвы, Беларуси. Но вот было такое, и он как раз проходил здесь.



Был ещё и поезд "Москва - Таллинн" 175/176, шедший через Валдай, Печоры и Тарту, в дополнение к двум поездам, шедшим через Ивангород-Нарву. Сейчас, видим, от былого великолепия не осталось, увы, ни-че-го...



Зато чего никогда тут не было, так это поезда в Москву через Великие Луки на Рижский вокзал. Удивительно почему, но поезда в столицу всегда шли через Валдай и прибывали на Ленинградский вокзал. В дополнение к сегодня существующему 10-му был ещё довольно долго и пассажирский укаждостолбный 668/669 (кажется). Потом он постепенно сокращался, прореживался и, в конце концов, канул в небытие. А со вторым городом в области не было примерно никогда нормального сообщения по ж.д., если не считать период в начале нулевых, когда в Псков завернули поезд "Санкт-Петербург - Великие Луки".


Редактировать галерею

Редактировать галерею


А вот в наши дни такое появилось, уникальное явление! Более того, до Великих Лук помимо московского поезда, ходит ещё и местный экспресс, почти ежедневно! В пути - 5 часов, примерно столько же, сколько и автобус, но комфортнее.



С нулевых где-то до конца десятых со связью с северной столицей всё было очень плохо. Прямой поезд ходил всего раз в неделю, ну и приехать в неудобное время можно было ещё на великолукском поезде. Ну или на двух пригородных поездах с пересадкой в Луге. Бред, да и только! Все, конечно же, пользовались автобусами. Пока в голову руководства РЖД не пришла в голову мудрая мысль попробовать пустить сюда "Ласточку". Электричества тут нет, поэтому пустили её на тепловозе, что было продолжением смелого эксперимента.



Результат оказался феноменальным! "Ласточка" в первый же рейс была раскуплена полностью! Спрос оказался на неё бешеным. Утром она уходила из Питера, а вечером возвращалась назад. И уже совсем скоро, глядя на успех проекта, железнождорожники запустили ещё одну "Ласточку" в противофазу первой: утром из Пскова, ранним вечером из Питера.



Тоже популярность оказалось высокой, и скоро появилась третья "Ласточка", причём её пустили даже дальше - до Печор.



А вот с пригородным сообщением глуховато увы. Есть пара рейсов на Лугу и Дно. В сторону прибалтийских стран (до Печор и Пыталово) не ходит ничего.



Вот и всё, что есть! 2 поезда в Москву по разным ходам (через Бологое и через Великие Луки), 3 "ласточки" в Петербург, один ускоренный пригород в Великие Луки и по 2 электрички в Лугу и Дно.



Tags: Вокзалы, Железные дороги, Псков, Псковская область
Subscribe

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag