Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Романтика и антураж шри-ланкийских вокзалов

Железные дороги Шри-Ланки уникальны тем, что совершенно не реконструировались и не перестраивались ещё с колониальных времён, но при этом вполне себе успешно работают! Особенно впечатляюще выглядят интерьеры вокзалов!






Ну и, конечно же, самый великолепный вокзал находится в Коломбо! Colombo Fort. Тут тебе - и дебаркадер, и кованые лестницы, и, вообще, куча колониальной красоты.





Кассы выглядят как-то так.



Табло отправлений. На трёх языках: сингальском, тамильском и английском.



Colombo Fort - очень высокозагруженная станция. Ещё бы - крупный облепленный пригородами мегаполис.




Вот те самые восхитительные лестницы! Понимают ли сами ланкийцы, насколько они ценны? Надеюсь, что да.



Или, вот, крыша конкорса. Светильники, опоры и вот это всё.




Часы. Давно не действуют, но антураж создают.



В залах ожидания можно любоваться старыми фотографиями.



Женски зал ожидания. Специально, чтобы дамы смогли отдохнуть, не чувствуя пристального внимания сильного пола.



А это тупики Горьковского направления пригородных поездов в северном направлении. Часть поездов проходит Коломбо транзитом, но большинство завершают свой путь тут.




Смешная ( и не очень приятная) особенность - отдельный туалет для иностранцев! Немного почище, чтобы гости острова не ужасались местным клозетам. Ланкийцев туда не пускают..




Однако мне больше понравилась станция Марадана! Она находится на окраине Коломбо, хотя из центра сюда можно и прийти пешком. Это - настоящий шедевр.


1 из 2

Деревянные башенки и деревянный конкорс.



В которых есть грузовой действующий лифт!



Кованные крытые переходы к вокзалу.




Горловина станция, уходящая в тоннель.



А вот как выглядят интерьеры самого вокзала! Греческие колонны, деревянные кассы... Нет, вы в XXI веке, вам не показалось.




Столики напротив касс для упорядочивания очередей.



Табло отправлений и расписание. Кстати, напомню, что линии в Шри-Ланке все имеют название: Главная, Береговая и т.д.



Расписание в деревянной раме, всё пишется от руки.



Платформы все с цветочками и разной зеленью.




Есть в Коломбо и пассажирское депо. Туда при особом желании и настойчивости можно попасть



Есть в нём и мини-музей с ретровагонами. Впрочем, тут и обычные вагоны - как ретро..


Если вы путешествуете по Шри-Ланке на поезде, то много времени будете проводить на вокзалах и станциях. Не спешите пробегать мимо - очень много интересных и уникальных вещей вы можете тут найти при должном внимании. Или, хотя бы, просто насладиться атмосферой вокзала середины XX века - тоже многого стоит.


Станция Хиккадува - один из основных курортов страны. Сюда вы, скорее всего, приедете из Коломбо, если любите купаться на море.


На шри-ланкийских станциях очень популярны статуи Будды в специальных комнатках.


Велигама. Простенькая станция среди буйной тропической растительности. Тоже популярный у туристов курорт, расположенный на самом юге Цейлона.


Станция обставлена цветочками и аквариумами. Прямо не станция, а целая оранжерея!



Вообще, ланкийцы очень любят украшать платформы цветами. По мне вполне хорошая идея.


Ещё на многих станциях стоят автоматы с питьевой водой. Очень спасают в жару, которая на острове царит всегда.


На некоторых станциях есть и кафе.


На станциях бывают комнаты отдыха. Для получения долларов делить на 180.


Расписание выглядит довольно простенько.


А вот Галле снаружи, по крайней мере, выглядит современно. Хотя изнутри довольно всё аутентично - деревянные доски с часами, старые стрелки и светофоры, раздолбанные пути.


Тупиковая станция Матара. Тут заканчивается береговая линия.


Маунт-Лавиния. Город-спутник столицы Коломбо.



Здесь проходят не только дальние поезда, но и все "электрички".


Интерьеры станции.



Канди - вокзал второго по размеру города в стране!



Бадулла. Здесь оканчивается "Главная линия" - ветка из Канди через горный хребет и чайные плантации.



Вдали станции выглядят попроще, но тоже весьма мило. Галойя - на северо-востоке острова. И Удувара на ветке "Канди - Бадулла"



Впрочем, даже тут следят за их частотой и ухоженностью.


Станция в пригороде Канди на тупиковой ветке в Матале.


Некоторые станции даже в глуши весьма многолюдны!



Станция Польгахавела.


Станция Киллиночи. В окрестностях которой не так давно, кстати, шли бои. Сейчас станция полностью восстановлена.



Так что путешествие по шри-ланкийским железным дорогам - не только путешествие по стране, но и путешествие во времени!


Tags: Вокзалы, Железные дороги, Шри-Ланка
Subscribe

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag