Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Зубчатая историческая узкоколейка Риги под Люцерном - одна из самых первых и самых крутых в мире

Зубчатая узкоколейка Риги в районе Люцерна. Состоит из двух линий: Фитцнау - Риги-Кульм и Риги-Кульм - Арт-Гольдау.



Фантастическая штука: первая зубчатая железка в мире, работает с 1871 года (в этом году - юбилей, 150 лет).



Это - первая зубчатая железная дорога в мире. Была предложена и спроектирована инженером Никлассом Риггенбахом, который изыскивал способы соединить высокогорные деревни со столицами железной дорогой, не строя множество серпантинов и тоннелей.


Суть технологии - в специальном третьем зубчатом рельсе, о которое поезд держится специальными шестерёночными колёсами. Это позволяет взбираться на крутые подъемы и съезжать с крутых же спусков.


В мире есть несколько технологий зубчатых железных дорог, и Риггенбаховская - одна из них.


ЗЖД распространены во многих странах мира, где есть горы или крутые подъёмы-спуски (например, в Венгрии). Но такого несметного их количества, как в Швейцарии, нет больше нигде. Тут обычные нетуристические линии часто бывают с зубчатыми участками, на которых составы просто выпускают нужные колёса. А уж полутуристические с зубами - почти все.



Строительство началось в 1873 году, а в 1875 Риги повезла уже своих первых пассажиров.

Риги-Бан состоит из двух отдельных линий, соединяющихся между собой на вершине - станция Риги-Кюльм. Одна линия ведёт с Люцернского озера, из посёлка Фитцнау.


Станция Фитцнау



Сюда можно из Люцерна приплыть на кораблике.




Вторая - от железнодорожного узла Арт-Гольдау.


Сюда можно приехать из Люцерна, Цюриха, Беллинцоны, Санкт-Галлена на поездах.





Перепад высот верхней и нижней точек составляет 1110 м. При этом линии совсем короткие: Фитцнау - Риги - 5 км, Арт-Гольдау - Риги - 6,8 км. Можете ощутить какой тут крутой градиент.




Крутейший подъём, так, что в окнах сразу становится всё косое, а ходить по вагону становится из-за силы тяжести очень сложно.



Очень необычное ощущение какой-то сюрреальности: мир стал косым и нестабильным!



Хотят по линии вот такие ретро-вагончики.


Салон:




В 1906 году одна из линий была электрифицирована. Как, в общем-то и всё в Швейцарии.


Вторая со шнурком подзадержалась до 30-х годов.



И тогда и сейчас поезда Риги возят, в основном, горнолыжников. За 30-40 минут смешные вагончики стремительно поднимут вас с ними на 1700 м!


В царство вечных снегов и сугробов. В котором полно лыжных склонов, спусков, подъёмников.


Горнолыжная инфраструктура тут тут повсюду. Погулять, наверное, тут тоже хорошо, но лучше летом.


Последний перегон до станции Риги-Кюльм линии идут рядом.


Даже в марте тут многие станции завалены сугробами. При том, что внизу снега нет вообще!


Остаётся узкий проход вдоль поезда. Вы ещё хотите что-то предъявить РЖД, что они плохо снег убирают? :)


Станция Риги-Кальтбад. Там, где пассажиропоток повыше, перрон, всё же, чистят.


А вот Риги-Штаффельхёх убрана плохо.




Само полотно от снега расчищают специальные снегоуборочные машины


Верхняя станция Риги-Кюльм. Мекка лыжников и сноубордистов.


Здесь встречаются обе линии и поезда с обоих направлений можно сфотографировать вместе. Красный - с Фитцнау, синий - с Арт-Гольдау.



Как всегда, в Швейцарии, всё мультиязычное. С машинистом не разговаривать!


Железная дорога очень дорога, как и всё в Швейцарии. А ведь ещё добраться до неё надо! Билет в одну сторону стоит 22 франка (франк чуть меньше евро). Выгоднее брать проездной за 36 франков, с которым вы можете кататься по обеим линиям и ещё по канатной дороге весь день!


Но если есть проездной по всей Швейцарии, вам ничего не придётся платить. Уже только ради этой дороги его есть смысл приобрести.


В пути поезда недолго: в одну сторону поезд поднимается или опускается порядка 40 минут.


На самом деле, конечно, мои фотографии не передают и 10-й доли той безумной красоты, которую вы тут можете увидеть. Но что делать, мне очень не повезло с погодой - в этот день была сильная облачность, и половина поездки прошла в тумане.


А так, конечно, в хорошую погоду тут стоит и подзадержаться, погулять, пофотографировать поезда на линии. Можно сделать вообще совершенно эпичные кадры!

Источник: https://www.happyrail.com/en/rigi-railway



Сами понимаете, в такой холод гулять в осенней одежде по этим сугробам было немыслимо. Да и время поджимало.




Поэтому архиважно приезжать на Риги в абсолютно ясную и солнечную погоду. Даже переменная облачность, что была в тот день, может всё испортить.



Поезда ходят несколько раз в день: раз в 1-2 часа. Но лучше сверяться с расписанием.




Интересный механизм стрелок у линии. Когда переключается не вставка, а весь путь с обоими рельсами.


Есть, правда, и классические стрелки. Но вот таких тут - большая часть.



Было несколько необычно потом спуститься на Арт-Гольдау и увидеть ещё один засыпанный снегом снегоуборщик.


И обычную железную дорогу с широкой колеёй и без зубчиков. Впрочем, депо Риги-бана тут рядом - вон виднеется составчик справа.



Так что, будете в Швейцарии, очень рекомендую Риги-Бан. Вам тут точно понравится, если вы любите старину, горы и железные дороги.


Tags: Железные дороги, Риги, УЖД, Швейцария
Subscribe

Posts from This Journal “Швейцария” Tag

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Posts from This Journal “Швейцария” Tag