Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Санкт-Петербург: троллейбусных маршрутов с автономными участками становится всё больше! Уже 9 штук

А тем временем, Санкт-Петербург продолжает активно внедрять электробусы с динамической зарядкой. Или, более простыми словами, - троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные проезжать участки без проводов. Уже 3 года назад они ходили по 5 маршрутам, за несколько лет сеть только расширилась!





Всего на данный момент работает уже 9 маршрутов с автономными участками! В прошлый раз когда я был в 2018 году, их было 5 (один -временный на замену трамвая) . Сейчас запустили ещё 5 маршрутов.




Новая практика - продлевать маршруты не в новые беспроводные районы, а в места, где контактная сеть и движение троллейбусов есть, но между проводными местами нужно преодолеть автономный участок. Такой маршрут - 18-й! Раньше он был классическим маршрутов и шёл со станции "Ручьи" в центр.


Сейчас же его завернули к станции метро "Лесная", там, где уже ходит линия 31-го маршрута.


Теперь 18-му надо проехать автономный участок длиной 2 км в одну сторону по проспекту маршала Блюхера. Однако, попав на провода 31-го, троллейбусы их не используют, проезжая и дальше автономно.


Маршрут позволяет теперь жителям Пискарёвки быстро добраться к метро. До Финбана ехать дольше.


18-й разворачивается через одну остановку после Лесной на площади Академика Климова. Всё на автономке, несмотря на возможность подзарядиться от проводов.


Второй такой маршрут с автономным участком внутри, а не на конце, это 43: "Площадь Ленина - река Оккервиль".


Раньше троллейбус ходил лишь до Красногвардейского района до Хасанской улицы. Теперь же его продлили через Российский путепровод до района метро "улица Дыбенко".







Автономный участок - между пересечением с проспектом Косыгина и метро "Проспект Большевиков". Он не очень большой, однако уже на конечной троллейбусы, всё-таки, подзаряжают батарею.




По идее, хватает и так, но водители подстраховываются. Если печки или кондиционеры не работают, запаса может и не хватить. Иногда, когда нет времени, они и на обратном пути едут по проводам, хотя согласно паспорту маршрута, этот участок они должны проходить со сложенными штангами.




47-й. "Малая Балканская улица - метро Московская".


Маршрут едет по своей классической трассе от конечной "Малая Балканская улица" по самой Малой Балканской, Будапештской и Гашека до метро Купчино. Но там он уже разворачивается не вместе с троллейбусами, а вместе с автобусами!




Далее, троллейбус выезжает снова на Малую Балканскую и едет уже вдоль Витебской железнодорожной линии до проспекта Славы.






Очень странно наблюдать их тут на узкой полупромзонной улице без каких-либо намёков на провода.


Выезжая на проспект Славы, где уже есть контактная сеть и ходит много других маршрутов, 47-й едет до самой Московской на автономке.




На юго-западе автономным сделали 46-й маршрут. И это, пожалуй, самое интересное продление!




Начинаясь за метро Ленинский проспект, маршрут идёт вдоль всего проспекта Ветеранов, выходя за классическую "советскую" часть, где заканчивается контактная сеть 37-го маршрута. Заканчивается он около ж.д. платформы Сергиево, уже практически в пригороде.




Маршрут обслуживает жителей новопостроенного жилкомплекса Новосергиево, что находится в конце проспекта Ветеранов. На классической части проспекта 46-й помогает 37-му вывозить к метро.





Дальше троллейбус идёт по полю (пока ещё незастроенному) и захватывает немного частного сектора деревни Сергиево.


Общая длина автономного участка - 3 км в одну сторону (туда-обратно - 6).


И ещё интересный маршрут - 32й, с совсем небольшим автономным участком. Продлённый от классической конечной "проспект Героев" до Балтийского бульвара, он делает петлю вокруг жилого комплекса "Южная Акватория".



Общая длина автономного участка не более 2 км. Троллейбус проходит по красивой набережной Финского залива - редкое место в Питере, где можно увидеть открытое море.


Таким образом, маршрутов на троллейбусах с УАХ в Питере уже - 9. Город на деле доказывает, что технология динамической подзарядки вполне себе эффективна и практична. А троллейбус - ни разу не устаревший и транспорт, а, наоборот, вполне перспективный.


Будем надеяться, что Москва наиграется в батарейки и придёт к такому же решению. Придётся, конечно, восстанавливать контактную сеть, но там, где столбы не заменены, это будет не так сложно сделать.



Tags: Санкт-Петербург, Троллейбусы, Электробусы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Featured Posts from This Journal