Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Конец эпохи Икарусов-283 в Екатеринбурге

30 июня 2021 года - был последний день, когда на маршруты уральской столицы вышли автобусы Ikarus-283. С 1 июля вместе с очередной транспортной реформой эти машины все были отстранены от работы.




Так это было буднично - приезжаешь ты в Екатеринбург, а там всё патриархально: трамваи - татры, троллейбусы - ЗиУ, автобусы - икарусы. Всё, как в нашем счастливом советском детстве. Впрочем, полчища татр и ЗиУ остались и сейчас, хоть этим моделям по 40-50 лет, причём не только в Екатеринбурге. А икарусы исчезли практически отовсюду.


Фото 2005 года




Здесь, в уральской столице ходила особенная модель: Ikarus-283.10. Сам 283-й икарус отличается от обычного классического (280) тем, что у него сзади ещё половинка секции и окно за последней дверью.

Фото 2008 года.





Не фанат и не обратит внимание на эту разницу, но любители знают, что эта модель всегда была довольно редкой. В Москве, например, из всех икарусов их было всего 373.






Конкретно эти икарусы собирались на Курганском Автобусном заводе специально для Екатеринбурга. Основное отличие - это перегородка наверху на морде для маршрутоуказателя. Нигде больше на других икарусах такого не было. Ну и ещё вторая дверь смещена к первой на одну секцию, но это бывало и в других модификациях.





Икарусы эти появились в ЕКБ в 1997 году. Все разы когда я приезжал в 00-е и 10-е, постоянно их видел и иногда ездил. Они уже стали эдакой "визитной карточкой" города, таким неотъемлемым атрибутом его городского пейзажа.



И когда очередной раз приехав сюда 30-го июня, увидел первым делом отъезжавшую с привокзальной площади икарусину, так это воспринял привычно: ну да, в Ёбурге же икарусы, вот они ходят, ну мне попался, ничего особенного в этом нет.


Мысль о том, что сегодня они последний день так ходят, казалось какой-то неправдоподобной: ну как же - вот я сразу увидел его по приезду, не может же завтра такого не быть?





Может. Зная, но не веря до конца всё же в сей факт, постарался проехать по максимуму все маршруты, где они ещё ходили. А было таких немного: 1, 85, 95 (на последний не успел).


С 1 июля тут стартовала транспортная реформа (не очень понятно, правда, в чём помимо перенумерований нескольких маршрутов заключавшаяся), и в новой маршрутной схеме места икарусам не нашлось.




Решение странное, учитывая, что ресурс автобусов не выработан, они вполне себе исправны и на ходу, прошли техосмотр, а новых "гармошек" в городе нет и не предвидится. По некоторым маршрутам может реально произойти невывоз.



Можно, конечно, сказать что "ну вот как можно на таком старье людей возить, давно пора его в утиль!". Да вот только факт, что альтернативы ещё хуже.



Основной подвижной состав тут - НеФАЗы, некоторые - на газу. Сел я в такой газовый НеФАЗ, и проехать смог только 3 остановки пока мне совсем не стало плохо: это реальная баня на колёсах. Тепло от двигателя идёт прямо в салон, форточек нормальных нет, и люков тоже нет. Шум - слышно на несколько сот метров, а в салоне уши закладывает. Кондиционер - не смешите мои тапочки.





А в "икарусах" всё есть. Как-то умели так проектировать автобусы что и шум довольно дозированный и вентиляция с люками и большими форточками работает нормально.



Даже 32-градусная жара тут переносилась вполне терпимо. Занятно, что даже в последний день они ходили в аэропорт и привозили из него пассажиров - помнится в 2008 году мы из Кольцово именно на нём добирались.




Эпоха икарусов-283 в Екатеринбурге продлилась с 1997 по 2021 год. В последние годы и месяцы их уже оставалось не очень много, а изначально их было около 200. Некоторые машины проработали всю свою историю с одним и тем же водителем. Теперь этого нет, транспортного колорита стало в Екатеринбурге меньше.


Tags: Автобусы, Екатеринбург, Икарус-283, Свердловская область
Subscribe

  • Этоша - моё первое африканское сафари

    Одной из главных достопримечательностей Намибии можно назвать парк Этоша. Парк занимает огромнейшую территорию, раскинувшуюся на пару сотен км в…

  • Автопутешествие по Намибии, январь 2024

    Потихоньку буду рассказывать детали своего зимнего южноафриканского путешествия. Началось оно с автопутешествия по Намибии. Страна - безумно…

  • Южная Африка - 2024

    Давно я тут не писал про путешествия, а это же неправильно! Съездил тут в путешествие в южную Африку. 100 дней, 9 стран, десятки городов, жирафов,…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Этоша - моё первое африканское сафари

    Одной из главных достопримечательностей Намибии можно назвать парк Этоша. Парк занимает огромнейшую территорию, раскинувшуюся на пару сотен км в…

  • Автопутешествие по Намибии, январь 2024

    Потихоньку буду рассказывать детали своего зимнего южноафриканского путешествия. Началось оно с автопутешествия по Намибии. Страна - безумно…

  • Южная Африка - 2024

    Давно я тут не писал про путешествия, а это же неправильно! Съездил тут в путешествие в южную Африку. 100 дней, 9 стран, десятки городов, жирафов,…