Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Самокаты и велодорожки! Почему важно строить полосы для велосипедов даже в нашем климате

Вся эта история с самокатами, их ограничениями и запретами, увы, только демонстрирует заскорузлость общественного мышления. Даже не конкретно не конкретно нашего постсоветского, а, в целом.

Кто не в курсе, ситуация следующая. Разные компании стали расставлять по городу электросамокаты по типу "каршеринга": берёшь в одном месте - сдаёшь в другом.. Вы, наверное, сами видели россыпи этих самокатов в Москве, Питере, Крыму, Краснодарском крае и многих других городах. Однако у этих электросамокатов высокие скорости (до 25 км/ч), и не очень опытный водитель может наломать дров, особенно если ездит по тротуару, где куча людей. Собственно, так и стало происходить - всё больше и больше наездов и травм.

Чиновники же решили проблему просто: сначала ограничили скорость для самокатов до 10 км/ч в большинстве мест,

а потом вообще приказали всё нафиг убрать ( в Питере).

Пользовался разок этим средством - было очень удобно доехать в 2 ночи от Петроградки до Новочеркасской всего за 240 рублей и не беря такси. Ночной Питер, дыхание Невы и пустые набережные, где ничто и никто не мешает втопить по полной.. Романтическая была поездка! В Питере самокаты, вообще, очень легко было взять и сдать: качаешь приложение, кладёшь деньги на счёт, и они даже не пристёгнуты! Просто стоят на остановках, как ни в чём не бывало. Некоторые прокаты дошли до совсем далёких районов типа Сосновой поляны..

Да, я совершенно согласен, что самокатам со скоростью 25 км/ч - не место на тротуарах... Я понимаю аргументы сторонников жёстких мер против них. Мне самому, как отцу двоих детей уже порой страшно с ними ходить, зная, что по нему может гонять кто попало: пьяный, удолбанный и криворукий.. Да, водители машинок, хотя бы, на права сдают и мед.справку приносят. а самокат может взять абсолютно кто угодно..

Что же делать? Ограничить скорость самокатов? Запрещать их? Конечно же нет: нужно строить велодорожки и велополосы. Там - самое место для скоростей 15-30 и пешеходам там они мешать не будут.

Но, к сожалению, пока выглядит всё примерно так:

1. Какие велодорожки: у нас 9 месяцев зима, большой город, никто не будет по нему в здравом уме на велосипедах ездить!

2. Ой, что-то велосипедов и самокатов так много, пешеходам мешают, давайте-ка мы им скорость ограничим!

Прямого противоречия этих двух пунктов не понимают не только чиновники и лица принимающие решения, но и простые граждане - причём как автомобилисты, так и пешеходы. Действительно, зачем велодорожкам всё отдавать - всё же ВСТАНЕТ!

Но велоинфраструктура - это далеко не только про велосипеды. Это, в том числе, про те самые СИМы: самокаты, гироскутеры и прочие транспорты. Всё, ездящее быстрее пешехода, но медленнее автомобилей.

Всё просто: объекты разной массы и разной скорости должны двигаться по разным траекториям с минимальными пересечениями. Поэтому городское пространство и поделено на тротуары для пешеходов с массами до 100-150 кг и скоростями до 5-6 км/ч и проезжие части для автомобилей массами от 1 тонны и выше и со скоростями 60-80 км/ч. Никто не делает за редкими исключениями совместные зоны движения машин и пешеходов, особенно с типичными для них скоростями. Все прекрасно понимают, к чему это приведёт..

Но факт, что чем дальше, тем деления на две зоны всё больше не хватает. Нужна специальная зона для объектов с промежуточными массами и скоростями. Потому что если её нет, они должны либо подвергать опасности более медленных пешеходов, либо подвергаться сами опасности, либо не реализовывать полностью потенциал своих транспортных средств.



Тем не менее, велодорожки продолжают восприниматься в обществе, как некое баловство. Всегда приходят аргументы из п.1. Каждый из которых элементарно опровергается:

Необязательно ехать на велосипеде или самокате через весь город: большинство поездок ими совершается на расстояние до 10 км.Если возможности проехать на них нет, человек создаст лишнюю нагрузку на общ.транспорт или, вообще, поедет на машине.

Необязательно хранить велосипед у себя на балконе - есть куча станций проката и самокатошеринг: вы можете доехать от метро до нужного места "последнюю милю", а обратно прогуляться пешком или уехать на НОТе или такси.

Необязательно кататься только летом в тёплую погоду: зимой на велоинфраструктуру спрос также есть: он меньше, но он есть.

Да, хотя бы, возьмите тех же курьеров! Нам часто говорят, что новые дороги важно строить, потому что по ним не только же машинки ездят, но и всякие товары возят! Но когда точно также товары возят курьеры на велосипедах, то этот аргумент почему-то не работает..

Да, конечно, нужно будет заняться регулированием езды на электросамокатах: проверять ездящих на трезвость, возможно даже штрафовать за езду по тротуару при наличии велополосы. Но сеть связных и неразрывных велодорожек и велополос в любом случае необходима для нормального функционирования города.

Велоинфраструктура - очень большой нераскрытый потенциал, который вполне может снизить нагрузку на обычные дороги. Где брать место: ну да, откусывать полосы у автомобилей, ничего тут не поделаешь. Просто нет ни одного аргумента, почему человек с машинкой должен иметь приоритет над человеком с самокатом и велосипедом. Это разные классы мобильности, работающие в своих нишах - и оба имеют равное право на городское пространство. Хотя если мы будем ранжировать по выбросам и занимаемому на этом пространстве месту... Так или иначе, если до сегодняшнего момента ещё как-то можно было ссылаться на то, что велодорожками никто не пользуется, то вся эта история только показывает, что их нужно рисовать повсеместно в срочном порядке!

Но пока же, средневековость и кондовость побеждают. В новом проект реконструкции улицы Красная Пресня велодорожки просто выкинули. Подтянув под это "мнение жителей".

Велосипеды остаются в сознании общества "развлекухой", а не полноценным транспортным средством. "Катайтесь в парках" открыто говорит нам Департамент транспорта Москвы.

Tags: Велодорожки, Велосипеды, Города, Дороги, Мобильность, Самокаты, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 322 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Надо перевести заглавие на народный русский - "Почему выгодно пилить бабки на велодорожках по всему бывшему СССР" :)

Было б выгодно - были б велодорожки.

9_3viggen

2 months ago

opup

2 months ago

9_3viggen

2 months ago

opup

2 months ago

9_3viggen

2 months ago

opup

2 months ago

9_3viggen

2 months ago

opup

2 months ago

9_3viggen

2 months ago

opup

2 months ago

Зачем изобретать велосипед? В ПДД давно всё есть.

В ПДД хаос, как и на дороге. По правилам, самокат, это пешеход. Должен ехать по тротуару. И не должен спешиваться на зебре. Хотя по скорости он как велосипед. А велосипед - фактически где хочет, там и едет. Но при этом непонятно, кто кому должен. Например, велосипед на тротуаре, автомобиль выезжает с прилегающей, кто кого пропускает?

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

opup

2 months ago

igor_sabadah

2 months ago

opup

2 months ago

paul_bidmaker

2 months ago

opup

2 months ago

valeri4sk

2 months ago

opup

2 months ago

leokand

2 months ago

opup

2 months ago

von_zillergut

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

klea62

2 months ago

Мда, честно говоря, опять какая-то слабо доказательная варламовщина. Вот откуда такая уверенность, что "Велоинфраструктура - очень большой нераскрытый потенциал, который вполне может снизить нагрузку на обычные дороги"? Статистика из большинства городов Европы говорят нам, что реальный потенциал велосипедов в Москве - это 1-2% перемещений, даже если всю Москву велодорожками опутать. Да и то только в тёплое время года. Ибо "7 месяцев зимы" - это тоже не шутки, а опять-таки подтверждаемый статистикой из зарубежных городов факт.
Однако ладно уж там велосипеды, которые хотя бы сами по себе дешевы. Но прокатные самокаты по цене такси - это тем более крайне спорное явление сточки зрения рационального использования ресурсов города. Или если уж им так нужна отдельная инфраструктура, то пусть по аналогии с машинками тогда компании проката самокатов и проспонсируют её создание и содержание.
я не читал Ваш коммент, когда писал свой. Пусть скидываются, деньги у них есть! И особый налог с продаж каждого самоката на развитие инфраструктуры!

bioplant

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

велосамокатодорожки? Прелестно! Пусть шеринговые компании и строят — с владельцев автомобилей же собирают дорожный налог? Ну да, с точки зрения радикальных пешеходов, мало собирают, но ведь часть действительно на дороги идёт :) Так что пусть и эти раскошеливаются.

И да — скорость снизить принудительно, номерные знаки развесить, за катание без шлема штрафовать.

Дорожного налога не хватает даже на ремонт, не говоря уже о новых дорогах. Стройки и так финансируются из налогов всех граждан, в том числе и велосипедистов/самокатчиков.

Павел Иванов

2 months ago

opup

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

am_tripping

2 months ago

dedmarazm

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

griphon

2 months ago

vedmed1969

2 months ago

griphon

2 months ago

Даже в самых велосипедных столицах Европы обособленные велодорожки покрывают в лучшем случае десятые доли процента длины общей дорожной сети.

Велосипеды в Европе ездят по краю проезжей части.

Ну вот Берлин - крупная европейская столица: обособленные велодорожки практически на каждой улице по всему городу, включая "вылетные" велошоссе в пригород. Велополосы только в совсем узких местах, где есть ограничение скорости для автомобилей (а не 60+20 км/час, как у нас).

На велосипеде совершается до 20% ежедневных поездок.

ingenero

2 months ago

opup

2 months ago

ingenero

2 months ago

opup

2 months ago

ingenero

2 months ago

bioplant

2 months ago

opup

2 months ago

alecassa

2 months ago

opup

2 months ago

Вы лжец

bioplant

2 months ago

byeg

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

Я уже пару лет езжу по городу в основном на самокате. Машина после него нереально бесит... А всё детство ездил на велике, сначала на дорожном, потом на шоссейном. Так вот и шоссер и самокат (у меня он с ограничением 25кмч, большой, который 45, отдал приятелю) - всегда быстрее машины. На любой дистанции и в любое время суток. Питер. Москва или Мехико конечно больше. Но самокат можно сложить и войти с ним в метро.
Вот нужен ты очень со своим самокатом в метро.
Особенно доставляют уникумы, влезающие в вагон почти с электроскутером, который с 6000 Вт движком и весом приличным

afealle

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

>>Да, конечно, нужно будет заняться регулированием езды на электросамокатах:

Никто не хочет этим заниматься. Это ведь придется отдельный штат набирать, финансирование под него...
> Прямого противоречия этих двух пунктов не понимают

А нет никакого противоречия. Самокатчики действительно мешают пешеходам, но только в сезон. На зиму, к счастью, весь прокат убирают, да и на личных агрегатах мало кто осмеливается выползать. А велополосы, где таковые есть (типа бульварного кольца), используют для сваливания снега.

> либо не реализовывать полностью потенциал своих транспортных средств.

И это нормально. Автомобили в городе тоже "не реализуют потенциал", и более того имеют конструктивную максимальную скорость заведомо выше любых действующих ограничений. Для полной "реализации потенциала" есть спортивные автомобили и спортивные трассы.
Думаю, что в итоге понадобится на законодательном уровне регулировать этот "потенциал" для всех электровеников, поделив их на две группы:
1. Транспортные средства. Регистрируются в ГИБДД, требуют водительского удостоверения А или М, и так далее. Ездят в общем потоке с автотранспортом не далее правой полосы. Нормативная база основывается на имеющемся в ПДД категорировании, с возможно небольшой доработкой.
2. Развлекательные средства. Масса не более, мощность двигателя не более, конструктивная скорость не более. Приравниваются к велосипедам.

Прецеденты штрафа за отсутствие прав у самокатчиков уже в России есть, т.к. некоторые агрегаты уже сейчас подпадают под определение мопедов или мотоциклов.
Тогда логичны временные велополосы, действующие например с первого апреля по первое ноября. Хотя-бы на уровне разметки одной из полос. Риск по ним ездить конечно будет запредельный, но лучше чем по основным полосам. С первого ноября по первое апреля это обычная трасса, на радость водителям.

demonmsk

2 months ago

Я за велоинфраструктуру. Велосипед конечно уважаю больше, чем самокат. Но дорожки пригодятся для того и другого. А ещё как в Китае электровелосипеды и электромопеды надо развивать. Конечно, моторным средствам на тротуарах не место. Был бы велопокат по карте Тройка без приложений! Вышел из метро, сел и доехал куда надо. И можно на машине по городу не ехать.
Вообще самокат с детства воспринимался как некий суррогат велосипеда для тех, кому на велосипед денег не хватило. А теперь блин самодостаточная модная штука.

voron_degtyarsk

2 months ago

bioplant

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

byeg

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

byeg

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

byeg

2 months ago

aleosha

2 months ago

А как же троллейбусы? :)

Троллейбус R.I.P.

voron_degtyarsk

2 months ago

headcoach1

1 month ago

griphon

2 months ago

В городах бывшего СССР такие широченные тротуары, что можно и от тротуаров откусить. Особенно если с них всякие столбы убрать.

opup

June 20 2021, 08:33:00 UTC 2 months ago Edited:  June 20 2021, 08:33:12 UTC

В городах бывшего СССР такие широченные автомобильные полосы, что на большинстве улиц ради велодорожек не нужно делать практичеки вообще ничего. Только переразметить проезжую часть, ограничить скорость, научиться дрючить водителей за правило 13.1. и за парковку в неположенном месте (либо навтыкать столбиков).

Петр Замышлин

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

opup

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

opup

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

opup

2 months ago

Петр Замышлин

2 months ago

voron_degtyarsk

2 months ago

opup

2 months ago

0jihad0

2 months ago

Будете смеяться, а я придумала программу, которая всех устроит :)) Из трех пунктов. 1.Активно строить велодорожки там, где позволяет ширина тротуара или проезжей части (как на фото, например) без ущерба для пешеходов или движения машин. Желательно их хотя бы минимально ограждать от пешеходных. На таких дорожках ограничение скорости 40 км, пешеходов штрафовать за ходьбу по ним. 2.там, где таких дорожек нет, разрешить движение по тротуарам с ограничением скорости 10 км в час. Штрафы за превышение. 3.Желающим ездить быстрее (до 40 км) после 16 лет можно ездить по автодорогам, но с соблюдением всех правил, как полноценный участник дорожного движения, обязательно с паспортом или правами. И если кто-то на велодорожке собьет ребенка, то тоже должен полноценно отвечать.
Лучше на скоростных шоссе вместо разделительной велодорожку сделать.

griphon

2 months ago

moscow_i_ya

2 months ago

byeg

2 months ago

daniil_111

2 months ago

Вы забыли один аспект: в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации пользователи самокатов, сигвеев, моноколес и прочих подобных устройств приравниваются к пешеходам и им запрещено передвигаться по велодорожкам и полосам для велосипедистов. То есть сейчас если самокатчик едет по велополосе или велодорожке, то это будет нарушением.
В ПДД уже давно хотели урегулировать этот вопрос, но пока все никак.
В Правилах дорожного движения Российской Федерации достаточно четко определяется, к какой категории относится транспортное средство, оснащенное двигателем. Если на этом вашем самотыке движок более 250 Вт - это мопед, при условии, что конструктивная скорость не более 50 км/ч. А если больше - мотоцикл.
Так что - права М, а то и А, шлем и на проезжую часть, будьте добры.
А почему наше государство не строит никакой инфраструктуры для передвижения по городу верхом на лошади? Никаких дорожек, даже новые жилые комплексы не оборудуются стойлами для лошадей. Доколе?
Если всякие мудаки, катающиеся на велосипедах и самокатах имеет право (как они считают) на соответствующую инфраструктуру, то почему ее лишены люди, ездящие верхом? Что за дискриминация?

Anonymous

June 20 2021, 16:47:27 UTC 2 months ago

Браво!

g_bukin

2 months ago

aleosha

2 months ago

Я поясню, почему инфраструктура для авто должна и будет иметь приоритет над таковой для велосипедов. Потому что она используется круглогодично, и ее пропускная способность критически важна для жизни города. В отличие от велодорожек. В наших условиях велосипед действительно игрушка на лето, и не стоит постить фото упоротых курьеров, ездящих на велосипедах зимой, в попытке доказать обратное.

В нормальных странах первый приоритет у пешеходов. Потом ОТ, велосипед. И только потом личный автомобиль.

muz_rottweiler

2 months ago

bbv2612beta

2 months ago

aleosha

2 months ago

demonmsk

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

ondatr_san

2 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal