В Москве открылся новый железнодорожный вокзал - Восточный. 29 мая 2021 года в 1.36 на него прибыл первый в истории поезд №81 "Белгород - Санкт-Петербург", а в 2:03 с вокзала отправился первый поезд.
Не каждый день у нас вокзалы открываются, поэтому я решил, что такое знаменательное событие нужно увидеть.
Восточный вокзал расположен на Московской кольцевой железной дороге около станции метро Черкизовская и станции МЦК Локомотив. Предназначается он, главным образом, для транзитных поездов (в основном из Питера и Мурманска на юг и восток). Но также с него будет отправляться несколько скоростных "стрижей" и "ласточек" в Нижний Новгород и Иваново.
Вокзал устроен довольно странно. Во-первых, это первый вокзал, у которого нет своего направления и нет электричек. Только дальние поезда. У вокзала всего две платформы - высокая и нижняя (для обычных поездов и для "Стрижа" соответственно).
А между ними - куча путей, неиспользуемых для пассажирских поездов (судя по всему ,для прохода и сортировки грузовых). Пути соединены длинным конкорсом.
Основной вход в вокзал расположен со стороны задрипанной промзоны Калошино, что уже само по себе символично (есть ли ещё такие вокзалы где-то?).
Примыкает к вокзалу Амурская улица и Северо-восточная хорда. С другой стороны конкорс переход прямо на станцию Локомотив, и отсюда можно быстро спуститься как на МЦК, так и на метро.
Ну, конечно, прошмонаться не забудьте, точнее, вам не дадут забыть,
В вокзале 2 бесплатных зала ожидания и один платный.
Есть буфет, который пока доделывается
Табло с информацией о маршрутах наземного транспорта и не только
а также - камера хранения в виде ячеек. Цены - полная жесть, конечно, тут РЖД проявило жлобство во всей красе.
Походу, если хранить вещи несколько дней, то дешевле будет новые вещи купить.
Больше всего вопросов к названию этого объекта.
Вывески "Москва", похоже, носят больше декоративный характер.
Потому что станция называется - Черкизово, станция МЦК - Локомотив, но вокзал - Восточный. При этом, повторюсь, станция - не Москва-Восточная, что бы было логично. Можно видеть, что даже в расписании указано Черкизово. А на табличках - просто Восточный, будто один посёлок водопроводчиков на востоке города.
Нумерация путей тут - сквозная с путями МЦК. У ПДС-ов - 3-й 4-й, а у "стрижей" - 5-й.
Походу, сюда собираются дополнительный досмотр сделать.
Функции охранников, не пускающих через выход, выполняют турникеты. А освободившиеся от таких задач охранники могут теперь следить за турникетами.
Вокзал пока активно доделывают. Как всегда, всё сделать не успели, приходится дошлифовывать уже после запуска.
Можно понаблюдать нераспакованные указатели и лайтбоксы в картонных коробках, крепления для будущих указателей, коридор с едким запахом свежей краски..
Тем не менее, в первую же ночь, вокзал оказался заполнен народом! Все быстро сориентировались и приехали сюда.
В целом, вокзал произвёл, скорее положительное впечатление. Выглядит красиво и современно,
но есть участок, не продублированный лифтом, где подниматься придётся пешком по лестнице.
Однако заезд сюда увеличил время хода поездов на 2-3 часа. Дело в том, что многие съезды с МЦК на радиальные направления до сих пор неэлектрифицированы. И поездам приходится совершать лишние манёвры.
В частности, не электрифицирован самый основной съезд на Ленинградское направление, из-за чего все проходящие через Восточный поезда вынуждены менять направление в Лихоборах.
Первый поезд прибыл на новый вокзал.
На табло вагона до сих пор "Москва - Курская".
Входная группа
Так что, с новым вокзалом всех нас, с десятым вокзалом! Будем отсюда теперь ездить! Число вокзалов с дальними поездами всего за месяц успело упасть до 7, но выросло обратно до 8! Вашему вниманию, отправление первого поезда в истории!
Отправление первого поезда в истории вокзала. №81 Белгород - Санкт-Петербург".
Ну и второй: Волгоград - Санкт-Петербург.
Journal information