Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

"Транспортная безопасность" - новая искусственно созданная проблема нашей эпохи

Реальная проблема, которая в самом прямом смысле была создана искусственно совершенно пустом месте – это транспортная безопасность. Мы уже стали забывать, как когда-то можно было спокойно зайти на вокзал, выйти и снова зайти сколько угодно раз. Не нужно было класть вещи на грязную ленту, выскабливать из карманов завалявшиеся медяки, ловить злобные взгляды уставших охранников. Это всё постепенно уходит, а скоро, возможно, и исчезнет совсем.

Как известно, театр начинается с вешалки, а вокзал теперь - с «Сумки на ленту, металлические предметы из карманов». С унизительной неприятной процедуры, от которой вообще хочется лишний раз сюда не заходить, и вообще, минимизировать использование железной дороги. Ладно ещё, если вы едете на поезде куда-то далеко. Но проходить досмотр часто нужно даже если вам нужно просто на электричку или МЦД, проехать 2-3 станции! Потеря лишних 2-3 минут скажется такой поездке весьма заметно и снизит её привлекательность.



Досмотры мерзки и отвратительны абсолютно всем: 1) потеря времени в очереди, 2) опасность потери или забывания вещей, 3) неудобство вытаскивания всего из карманов, а потом запихивания обратно, 4) ленты конвейера часто грязные, неизвестно кто чего до вас на них ставил.


Но куда более серьёзная проблема, связанная с обязательными досмотрами – это тотальные огораживания вокзалов. Если раньше из любого вокзала было несколько входов и выходов, в каждый из которых можно было зайти и выйти, то теперь всё регламентировано. Удобные выходы перекрываются, зайти можно только через определённые точки. Остальные либо заперты, либо у них дежурят мордовороты, бдящие, чтобы мышь недосмотренной не проскочила.


Вот лишь некоторые примеры:

1) Ещё в 2010 году закрыт наклонный спуск на нижний уровень Курского вокзала с площади. Раньше по нему очень удобно было заезжать и выезжать на велосипеде к электричкам.

2) На том же Курском вокзале есть тоннель под путями, ведущий на улицу Казакова. С него очень удобно было попадать на платформы дальних поездов и электричек с той улицы, не заходя на вокзал. Теперь извольте пройти тоннель насквозь, прошмонаться и зайти на платформу с другого тоннеля.

3) На Ярославском вокзале поставили забор, разделяющий подходы к платформам электричек и ПДС-ов. На электричку пройти без шмона ещё можно, но на дальний поезд – уже нет. Перейти с электрички на поезд и наоборот теперь только можно либо через здание вокзала, либо (если наоборот) – обходя вокзал.


Аналогично на Ленинградском вокзале. Лишние 5-10 минут, но кого они волнуют.


4) Напасть уже идёт в регионы. Особенно много «безопасности» было поставлено перед чемпионатом, и в последний год. Тут уже под раздачу попадают даже маленькие станции и вокзалы. Если раньше обычно можно было попасть на поезд, даже не заходя на вокзал, то теперь первые платформы огораживаются по периметру и остаётся только один вход. Так заборы выросли в Ярославле, Пензе, Пскове, Курске, Сызрани, Вязьме, а также на большинстве станций Северо-Кавказской и Крымской железных дорог.


Так что вот помимо потери времени на самом досмотре пассажирам приходится терять ещё время для добирания до редких доступных входов на вокзалы. Кроме времени, это ещё и силы – на вокзал обычно идут с сумками, вещами, колясками. Иногда ради шмона приходится преодолевать дополнительные лестницы..


И это, скажу вам, ужасно! Железная дорога должна быть приятной, привлекательной. Поезда – это так романтично и антуражно! У людей возвращается интерес к поездкам на поездах, благо РЖД действительно для этого много делают. Но эти досмотры нереально всё портят.


РЖД "оптимизирует" кассиров, закрывает станции и кассы в маленьких деревнях. Но на работу вот этой армии охранников, не создающих ничего полезного, деньги, конечно же, при этом находятся.

«Подожди! Но надо же бороться с терроризмом!». Я совершенно согласен: терроризм – очень серьёзный вызов, и конечно же надо с ним бороться.. Дело только в том, что эти рамки и досмотры не помогают в этом абсолютно никак! К великому прискорбию, есть реальные свидетельства того, что эта система бесполезна: это теракты в Волгограде в 2013 году и в Питере в 2016. В Волгограде на вокзале уже тогда были рамки, что не помешало террористу взорвать толпу перед ними. А на следующий день, как мы помним, был взорван троллейбус.. Тут уже любому очевидно, что на все троллейбусы, автобусы, трамваи и маршрутки досмотровые зоны при всём желании не поставишь, а, значит, подобная угроза даже от самых тщательных досмотров никуда не денется. А, значит, нужно как-то бороться другими способами.

Мне было тогда очевидно, что ну раз все увидели, что система не сработала, значит надо сразу её свернуть и уж, тем более, дальше не развивать, не тратить на неё денег. Но увы, власти сделали из этого обратные выводы и стали только ужесточать досмотровые комплексы и системы.


Другой вопрос, сколько это стоит и во сколько обходится всем нам. Только вдумайтесь какова стоимость всего этого досмотрового оборудования, его обслуживания, ремонта, и умножьте на число вокзалов. Более шокирующими цифрами окажется содержание всей армии обслуживающего персонала, не производящего, по сути, ничего! Ведь у каждого сколь-либо крупного вокзала будет 2, а то и 3 выхода в которые никого нельзя пускать, на каждого из них нужно поставить охранника. У охранника должен быть сменщик (или два), должен быть начальник. Ещё по 2-3 бездельника стоят у самих досмотровых комплексов (которых тоже может быть 2-3). У каждого зарплата, минимум, тысяч по 25-30, что с налогами будет стоить перевозчику – 50-60. Т.е. содержание этого батальона шмональщиков в рамках одного вокзала обойдётся 7-8 миллионов рублей в год. А вокзалов в России очень много! А ещё стоит сюда включить стоимость совершенно ненужных заборов, их установки и обслуживания. Сами РЖД заявляют, что тратят на безопасность 250-300 миллионов в год!


Это всё деньги, которые не пошли на развитие страны. На строительство новых железных дорог, детских садов и школ, высокотехнологичных производств и университетов, на закупку поездов и современной СЦБ. Вместо того, чтобы помочь нуждающейся семье устроить детей в школу, построить детскую площадку или стадион, купить современные троллейбусы или снегоуборочную технику, проспонсировать организацию современной научной лаборатории, деньги уходят на мужиков в форме, машущих своими металлоискателями. Наши же деньги уходят на то, чтобы нам же делать хуже, неудобнее!


В транспортной среде это явление называется «Театр безопасности». Думаю, мало кто из руководства вокзалов, РЖД или других транспортных предприятий сомневается в бесполезности этих мер. Но их предписывает выполнять федеральный закон №44 о транспортной безопасности, принятый после терактов в аэропорту Домодедово и на станциях метро. За недостаточно тщательный досмотр может оштрафовать транспортная прокуратура. Там же в верхах приняли этот закон, видимо не очень понимая, как он будет выполняться, либо чисто с целью успокоить население, создав иллюзию того, что всё под контролем. В любом случае, как всегда, все понимают глубину идиотизма, все делают вид, что это очень важно, но страдают от неё пассажиры и эта ситуация бесит сильнее всего.


Самое главное, что если завтра все эти досмотры и рамки просто убрать, то не случится вообще ничего! Поезда продолжат ходить, пассажиры приезжать на вокзалы и уезжать с них, только это будет проще и менее напряжно. Небо на землю не рухнет, никаких страшных событий не произойдёт ни сразу, ни через месяц, ни через годы.

Безопасность, кстати, идёт уже и на автовокзалы. Пару лет назад интернет облетела легендарная фотография из Егорьевска. Теперь здешний автовокзал выглядит строже военного завода!



Малоприметный небольшой подмосковный городок. Вдумайтесь в глубину маразма! Не хватает только вышек с часовыми, стреляющими на поражение тех, кто пытается проникнуть на автовокзал без досмотра.



Кроме всего прочего, транспортная безопасность – это опасно! Да, вот такой парадокс! В случае какого-либо ЧП – возгорания, задымления, да того же самого теракта (не дай Бог, конечно!) перегороженные намертво выходы помешают эвакуации. Нет никакой гарантии, что их в нужный момент успеют открыть, и что на оставшихся не случится давки.


Отдельная тема – безопасность в метро. Тоже совершенно бесполезная и бессмысленная дичь, на которую спускается безумная прорва денег. Но тут, хотя бы, не пытаются всех подряд шмонать, уже и на том спасибо. Хотя в региональных метрополитенах где поток низкий, а охранникам скучно, там могут дотошно досмотреть каждого. Разумеется, повысив привлекательность и без того маловостребованной подземки.

Хотя, конечно, до Индии и Китая нам тут, слава Богу, далеко..



А вот вам фото из европейских вокзалов. Каждый раз испытываешь стресс от страха, заходя сюда. Вдруг чего случится? Никаких проверок – кто угодно может зайти, учинить какую-нибудь гадость.


По поводу ненужности рамок и досмотров на объектах транспорта есть абсолютный консенсус у ВСЕХ транспортных (и не только транспортных) экспертов. Я ни разу не встречал мнения, что они нужны и какого-либо оправдания их наличия. Эта тема не вызывает ни у кого споров, все всё понимают. Но рамки продолжают стоять, а ЧОПовцы - воровать время и комфорт пассажиров.


Обидно, конечно, что эта проблема реально создана из "ничего". Просто намеренно создали под видом безопасности пассажирам сложности, а теперь, вместо того, чтобы решать реальные проблемы, мы тратим время на обсуждения эти рамок, досмотров, и как сделать так, чтобы абсурд был менее абсурдным.

Так что надо с транспортной безопасностью что-то реально делать. Надо возвращать вокзалы людям и убирать оттуда толпы бездельников с палками. Бороться с терроризмом важно и нужно, и для этого есть другие куда более эффективные и менее портящие всем жизнь способы.
Tags: Вокзалы, Железные дороги, Транспорт, Транспортная безопасность
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 204 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →