Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Атмосферность цейлонских железных дорог

Железные дороги Шри-Ланки - очень колоритны! Я бы сказал что это, наверное, одна из основных достопримечательностей острова. Судите сами: старые магистрали с семафорами и кованными мостами, исторические колониальные вокзалы, потёртые жизнью поезда. И всё это на фоне буйной тропической природы!


Возьмём вокзалы. Подавляющее их большинство сохранилось с первой половины XX века, когда Цейлон был британской колонией.



Сделаны из дерева, на совесть.

На некоторых станциях сохранились целые деревянные конкорсы!

Атмосферность цейлонских железных дорог

Ценны любые мелочи, например перила на лестничных решётках или кованные колонны!










Это всё - главный вокзал страны, Коломбо-Форт

Атмосферность цейлонских железных дорог

Другие станции - попроще, но почти все они хранят колониальный шарм.. Это станция Махайава, на окраине города Канди.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Внутри они не менее интересны, чем снаружи. Множество декора из дерева.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Расписания на огромных деревянных досках! Вместо табличек с часами и минутами - стрелки часов, показывающие время прибытия поезда в нужном направлении. Очень стильно!








Вот ещё стенд с плашками перед расписанием.




На более "современных" станциях расписание на таких же деревянных досках пишут мелом или наклеивают бумажками.


А такое вам как?

Атмосферность цейлонских железных дорог

На таких же деревянных досках пишут стоимости проезда до разных станций.

Атмосферность цейлонских железных дорог

На маленьких станциях расписания сильно упрощены и совмещены с табличками.

Атмосферность цейлонских железных дорог

На большинстве линий сохранились не только исторические вокзалы, но и архаичные семафоры и система блокировки. Семафоров на шри-ланкийских ж.д. очень много.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Особенно на второстепенных ветках.





Местами прямо целые скопления этих семафоров. Нигде в мире вы не увидите уже такого их скопления. Станция Канди.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Станция Перадения.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Если вы побродите в окрестностях таких станций, поразитесь обилию вынесенной наружу инфраструктуру: все эти переключатели, тросы, кабели, реле, провода.



Все соединения семафоров и стрелок с пультами дежурного протянуты по земле открытым способом. "А что они будут делать если что-то случится?". Так тут постоянно что-то и случается.


Даже на крупных станциях с централизованной системой управления ничего под землю не убрано.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Я очень советую, находясь на станциях заходить в кабинеты к дежурным и кассирам. Шри-ланкийцы, как правило, люди добрые, не откажут вам в удовлетворении вашего любопытства.




Пульт дежурного станции Польгахавела

Атмосферность цейлонских железных дорог

В технических помещениях вы сможете обнаружить исторические интерьеры, аутентичные старые пульты и переключатели, использующиеся до сих пор.

Атмосферность цейлонских железных дорог

В других странах подобная техника сохранилась только в специализированных музеях.






Кабинет дежурного

Атмосферность цейлонских железных дорог

Весы для багажа.






На многих участках ещё сохранилась «жезловая» система регулировки. Это когда дежурный даёт машинисту специальный жезл, с которым пока тот едет до следующей станции, участок считается «закрытым», и на него не выезжают другие поезда.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Вы можете попробовать попроситься проехать в кабину машиниста, и тогда сами увидите процесс передачи и получения таких жезлов.







Мосты тоже сохранились ещё с колониальной эпохи и не перестраивались.






На железной дороге тут отсутствуют такие строгие порядки и регламенты, как в России или в странах Европы. Никто не запретит вам фотографировать, ходить по путям, заглядывать в технические помещения или даже ездить в кабине тепловоза.






Разочек прокатился, не на главной линии, конечно, а на боковой.







Сама железная дорога, правда, от этого иногда страдает – так машинисты могут спокойно остановить поезд на перегоне, чтобы пообщаться с другом-стрелочником. Или сломавшийся по дороге состав лезут чинить сами машинисты вместе с одетыми в белые рубашки проводниками и билетёрами.






А причину поломки - отвалившийся трос могут потом просто везти в тамбуре 1-го класса.

Атмосферность цейлонских железных дорог

Есть также и паровозные трубы. Действующие!

Атмосферность цейлонских железных дорог

И водонапорные башни

Атмосферность цейлонских железных дорог

В торцах станций по старой британской традиции можно всегда найти указатели с названием станций. Это встречается во всех экс-британских колониях и не только. На пост-советском пространстве такого не распространено.



Эти указатели тоже, похоже, сохранились из колониальных времён.



Так что, по сути, шри-ланкийские железные дороги - действующий музей под открытым небом. Модернизация их особо не коснулась, и вы можете всё это великолепие наблюдать вживую! Спешите, пока всё это в таком виде.

Tags: Вокзалы, Железные дороги, Шри-Ланка
Subscribe

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag