Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Уже года два как всё не доберусь до этой темы, хотя очень давно уже хочу с вами поделиться. Но пора уже, наконец, старые долги закрывать, поэтому начинаем серию постов про шри-ланкийские железные дороги!

Шри-Ланкийские поезда – самый комфортный и интересный способ перемещения по стране. Путешествия по железной дороге на Цейлоне – это своеобразный возврат в прошлое: исторические вокзалы с элементами декора начала 20 века, семафор и ручные стрелки, аутентичные вывески и деревянные расписания. Всё это среди буйной тропической природы создаёт неповторимую атмосферу колониальной эпохи.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке


Поезда довезут вас в большинство городов Шри-Ланки. Многие из них довольно старые, однако ехать на них все равно комфортнее, чем на автобусах. Поездов в каждом направлении достаточно много: 4-5 в день или больше. Поезда периодически опаздывают, но редко больше чем на 1-1,5 часа.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Железные дороги на Шри-Ланке достались в наследство стране от британцев. Первый поезд по острову прошёл в 1864 году. Жители Туманного Альбиона застраивали колонию стальными магистралями преимущественно для вывоза чая и кофе с плантаций. За колониальную эпоху железные дороги соединили все основные города и посёлки Цейлона.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

С момента обретения страной независимости ни одной новой линии на Шри-Ланке построено не было, но все существующие поддерживаются до сих пор в рабочем состоянии, и ни одной действующей линии закрыто также не было.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Вокзалы и станции - уже сами по себе памятники истории и архитектуры. Здесь ещё висят деревянные часы и расписания, как и 60-70 лет назад.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Вся железнодорожная сеть Шри-Ланки – неэлектрифицированная. Тем не менее, состояние путей довольно хорошее и поезда следуют довольно быстро - от 40 до 60-70 км/ч.






Ширина колеи - индийская, 1676 мм.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке


Поезда почти всегда едут с открытыми дверями, и сами шри-ланкийцы во время движения, часто стоят у самого выхода, или сидят на ступеньках, обдуваясь встречным ветром.







И это несмотря на высокие скорости - 40-60 км/ч. К сожалению, иногда случаются трагедии, в том числе с иностранцами.







Даже в первом классе может быть спокойно открыта дверь при скорости 60-70 км/ч. Потому что можно!

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Пользуются поездами совершенно разные категории шри-ланкийцев.



Несмотря на ветхость и не самый высокий комфорт, железная дорога заметно выигрывает у автотранспорта.


С 80-х по нулевые в Шри-Ланке шла гражданская война, в ходе которой правительство не контролировало север полуострова. Поезда туда не ходили. В 2009 война закончилась и регион Джафны вернулся под контроль правительства. Совсем недавно была восстановлена железная дорога в саму Джафну и даже дальше - до станции Канкесантурай. Это единственное место на острове, где железная дорога выглядет свежо и современно.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

На основных ветках движение довольно оживлённое. В окрестностях Коломбо поезда снуют каждые 15-20 минут.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

На линиях в Галле/Матаре и Канди - каждые 30-40 минут. Даже на самых глухих линиях будет по 2-3 рейса в день.

Редактировать галерею

Специфика острова обязывает к соответствующим предупреждающим знакам..

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Вагоны и локомотивы на Шри-Ланке - не то что ретро, но уже близки к тому.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Большая часть пассажирских вагонов - китайского и румынского производства.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Исключение - купленные у Китая составы для недавно восстановленной после гражданской войны линии "Коломбо -Джафна" и составы, ходящие по горной линии "Канди - Бадулла"

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Тепловозы в Шри-Ланке сохранились из разных эпох: британские, немецкие, индийские, китайские и северо-корейские, большая их часть - также весьма старая: 60-70-е годы.




Вот эти дизельно-гидравлические старички немецкого производства трудятся с 1968 года.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке


Они интересны как снаружи, так и изнутри.






Ещё чуть-чуть - и можно в музей!






"Главная линия" ( Main Line ) - первая железная дорога Шри-Ланки, соединявшая Коломбо с чайными плантациями в горах. По ней сейчас ходит специальный туристический экспресс с паровозом или обзорным окном.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Обычные поезда тут тоже

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Кстати, интересное явление - вагон дизель-генератор, подцепляемый в конец состава. Служит не сколько в помощь тепловозу, сколько для питания электричеством вагонов.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Особо примечательны многочисленные колониальные вокзалы, сохранившиеся с первой половины XX века как внутри, так и снаружи практически в оригинальном виде без каких-либо реконструкций.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

Экскурсии по ним не проводят, а по мне так стоит! Шикарное наследие эпохи.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке

И без того колоритные станции часто утопают в буйстве зелени, как природной, так и декоративной. На многих платформах специально высаживают цветочки и разные растения.






Есть и небольшое грузовое движение на острове.






Грузовые поезда немногочисленные и довольно короткие. Но, тем не менее, иногда их можно увидеть. Возят на них лес, дизель и прочие материалы.






Это был вводный обзорный пост про цейлонские железные дороги. Далее, поговорим подробно про интересные маршруты, уникальные особенности и прочее.

Окунуться в мир железных дорог середины XX века. Как организована работа поездов на Шри-Ланке
Tags: Азия, Железные дороги, Шри-Ланка
Subscribe

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “Железные дороги” Tag