Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Интересный проект выдал в этом году фонд "Городские проекты": восстановление трамвая на Садовом кольце! Причём, по этому проекту вместе с трамваем возвраются сады и, вообще, кольцо становится более уютным и пригодным для жизни.
Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Да, когда-то здесь уже ходили трамваи. Потом в 50-е годы их сняли и заменили троллейбусом. Троллейбус "Б" уже стал настоящим символом Москвы, и варварское уничтожение маршрута в 2016-м году очень больно ударило по культурному облику города..

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Ходящий там автобус с таким номером, конечно же, не заменит ни одного ни другого.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

В общем, ребята из "Горпроектов" сделали вот такой замечательный проект. Со схемами, картинками и прочим.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Согласно ему трамвай должен идти преимущественно по центру магистрали, но в некоторых местах, где остались тоннели, перемещаться на одну из боковых сторон. При этом само Садовое кольцо должно стать именно садовым: место будет выделяться не только под трамваи, но и под бульварчики с деревьями. Машинкам оставят по 2-3 полосы в каждую сторону.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Предложили и вот такую схему. По кольцу ходит 2 маршрута: собственно Б и 47 по той части кольца, где Кольцевая линия от него отдаляется. Примерно также, как было с 10-м троллейбусом: он начинался там же на Октябрьской, но делал 3/4 кольца, заканчиваясь на Николоямской. 47 же уйдёт по также вновь построенной линии по улице Маши Порываевой.

Я бы, конечно, соединил ветку с Курской, но у проектировщиков были соображения, почему они этого делать не стали. Если вкратце: боятся перегрузить кольцо и оставляют задел на восстановление линии по Воронцову полю.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Сейчас Садовое кольцо - это широченная магистраль, которая придаёт городу совершенный дискомфорт от нахождения на ней. После такой реконструкции по Садовому снова станет приятно гулять. Может, конечно, кто-то скажет, что "АААА, всё встанет же". Я отвечу: "нет, не встанет, и вот почему".

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Впрочем, создатели проекта сами рассчитали как изменятся потоки на Садовом с вводом трамваи. Меньше людей ездить по кольцу точно не станет.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Есть даже примерные расчёты того, насколько станет лучше ездить с трамваем.









Тут надо понимать, что в фонде не какие-то оторванные от жизни фантазёры сидят. Все прекрасно понимают, что в текущих реалиях совершенно абсурдно думать, что такой проект кто-то даст реализовать. Но тут надо понимать, что задача "Городских проектов" была всегда не столько предложить какое-то решение, сколько создать общественный запрос на качественные изменения. Именно поэтому в данном проекте сделан упор не на техническую часть, а на красивые картинки. Если много людей посмотрит такое, сразу захочет иметь и будет атаковать мэрию с просьбами, то рано или поздно властям (этим или следующим) придётся заняться реализацией либо такого прекрасного проекта, либо другого, но такого же уровня.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Именно поэтому, полагаю, и выбрано именно Садовое. Надо сказать, что этот проект сильно раскритиковали в транспортных кругах. Основная претензия - что есть более востребованные коридоры для новых трамваев типа Тверской, Нового Арбата, Бирюлёва и многих других. Садовое, дублирующееся наполовину метрополитеном, обошлось бы и менее капитальным транспортом - тем же троллейбусом.

Но именно Садовое лучше всего подходит для пиара как трамвая так и создания качественной городской среды. Оно довольно длинное, глобальное и охватывает все направления. Тверская или Новый Арбат - более локальны, там мы обеспечим качественным транспортом только один сектор.

Поэтому и был смысл сразу замахнуться на что-то такое нереалистичное. Чтобы зона компромиссов была сильно выше, чем сейчас. И даже если благодаря такому проекту трамвай построят где-то в другом месте, можно считать, что проект был успешным.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Что касается моего мнения. то тут оно двоякое. В моей парадигме маршрут Б может быть только троллейбусным, но единственное, ради чего можно бы было на Садовом от троллейбуса отказаться, так это именно ради трамвая! Троллейбус Б - эта наша история, но и трамвай Б - тоже наша история, причём более давняя, и от этого факта никуда не денешься.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

С другой стороны, помимо личных симпатий именно к троллейбусу, тут есть действительно вышеописанный объективный факт - нет гарантии, что поток на вместительные "Витязи" действительно наберётся. Поэтому, по мне самым оптимальным, наверное, была бы такая, как в проекте, реконструкция Садового с деревьями и лавочками. Но транспортом в формате БРТ был бы именно троллейбус. Вот примерно такой, длинный.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Тем не менее, я горячо поддерживаю этот проект, и призываю поддержать и вас. К слову сказать, проект поддержала даже международная ассоциация МАП ГЭТ - довольно уважаемая организация, занимающаяся электротранспортом.

Кто знает, в конце концов, может запрос на Садовое с человеческим лицом станет таким сильным, что чиновники вынуждены будут пойти навстречу общественности. Вполне может случиться, что где-то по дороге они посчитают, что трамвай - это уж слишком радикально, и в качестве компромиссной меры предложат именно троллейбус. Думаю, это будет не самый плохой вариант. В любом случае - всяко лучше того, что сейчас.

Трамвай на Садовом кольце: "будьте реалистами - требуйте невозможного"

Сайт проекта, где вы можете более подробно ознакомиться со всеми нюансами. Фотографии и рисунки в посте взяты оттуда. Кстати, фонд также распространяет и газету с подробностями проекта. Если вы живёте вблизи Садового кольца, то, скорее всего, она у вас будет в ящике (или уже была), если нет - можете почитать по ссылке.

Tags: Благоустройство, Москва, Трамваи, Транспорт, Урбанистика
Subscribe

  • 15 лет без ЛиАЗ-677 в Москве

    Сегодня, кстати, историческая дата! 15 лет назад последнему рейсовому автобусу ЛиАЗ-677 "Мосгортранса". Именно 9 ноября 2004 года на 815…

  • ЛиАЗ-677 - машина будущего

    Когда-то давно на форуме общественного транспорта поставил себе подпись из заголовка. Ну это 2005 год был, в Москве они только исчезли, но даже в…

  • Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

    Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 206 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 15 лет без ЛиАЗ-677 в Москве

    Сегодня, кстати, историческая дата! 15 лет назад последнему рейсовому автобусу ЛиАЗ-677 "Мосгортранса". Именно 9 ноября 2004 года на 815…

  • ЛиАЗ-677 - машина будущего

    Когда-то давно на форуме общественного транспорта поставил себе подпись из заголовка. Ну это 2005 год был, в Москве они только исчезли, но даже в…

  • Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

    Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на…