Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Троллейбус в Москве остался. Просто он сменил порт приписки

Строго говоря, с уничтожением системы московского троллейбуса этот вид транспорта из Москвы не исчез. И я сейчас даже не про пущенный для проформы короткий маршрут Т. По территории Москвы продолжают ходить троллейбусы, причём внутри МКАДа, и абсолютно любой может по московским улочкам на них проехать.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Наверное, вы уже поняли, что речь идёт о Химкинском троллейбусе. Которая не только обслуживает сам город Химки, но также и связывает его с Москвой. Междугородняя линия "Химки - Москва", протянутая до платформы метро Планерная обслуживается двумя маршрутами: 202 и 203.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Интересно, что предыдущий раз я тут был аж 15 лет назад! Единственный раз когда я ездил на химкинском троллейбусе, это был 2005-й год. Впрочем, это уже не Москва - за эти годы подвижной состав не сильно поменялся. Немного "мегаполисов", но в основном - всё те же вечные ЗиУ! Да-да, вы можете проехать по Москве на ЗиУ, причём не на музейном.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Про саму систему поговорим отдельно, а сейчас я бы обратил ваше внимание на депо, в котором довелось побывать.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Химкинская система - не очень большая: всего около 30 машин. Впрочем, как не очень. Я видел немало парков, где выпуск ещё меньше - причём часто это довольно крупные города. Но Химкам хватает.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Сам парк был построен в 1995-97 годах. Вообще, Химки - одна из немногих троллейбусных систем, построенных уже в новой России. Кроме двух других подмосковных систем (Подольск и Видное) троллейбусы после 1991 были запущены в Новгороде, Сызрани и Керчи. Но Сызрань как открылась так и закрылась, а в Керчи система была запущена ещё при Украине.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Что важно, Химкинское электротранспортное предприятие - редкий троллейбусный парк, построенный также в новое время. Печальный факт, что таковых в России больше почти нет.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Если вы придёте в любое троллейбусное депо, вас встретят советские интерьеры, антуражи и, часто, техническая база. Новых парков в городах, где троллейбус уже был, не строилось в нашей стране. Единственное исключение - Новокосинский парк в Москве - уже тоже утратило свой троллейбусный профиль.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Интересно, что химкинский троллейбус появился, можно сказать, случайно. Тогдашний мэр Химок любил этот вид транспорта и мечтал, чтобы в его городе он появился. Так и пошли по городу "рогатые", заведшиеся, в последствии, в Видном и Подольске. По мнению директора парка Александра Васильева, если бы не 90-е, если бы это были советские времена, то троллейбус бы тут не случился - слишком маленький город. Но 90-е - были временем больших возможностей! Такая интересная перипетия.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Так, история химкинского троллейбуса началась с апреля 1997 года, когда был запущен в регулярную эксплуатацию 1-й маршрут "Улица Дружбы - площадь Победы". Сейчас действует 3 маршрута, 2 из которых - междугородние, в Москву. Забавно, конечно, что в пригородах маленького городка оказывается самый большой город, но что есть то есть.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Интересно, что нумерация машин - четырёхзначная, а шрифт нанесёных бортовых номеров до боли напоминает шрифт в Филёвском автобусно-троллейбусном парке. Зачем крошечному хозяйству где будет вряд ли больше сотни машин, четырёхзначные борта? Явно был задел на объединение. Хотя в первые годы работы по Москве ходили ещё "Сварз-икарусы" с такими же бортами 00хх, т.е. было дублирование.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

К сожалению, пока расширения сети не планируется. Одно время существовали планы продления маршрутов на автономном ходу к Икее и другим районам. Но пока это всё отдано на откуп автобусам.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Троллейбусы недавно начали красить в цветовую схему "Наше Подмосковье".

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Кстати, предприятие ждёт также передачи машин из Москвы. Всего должно прийти 12 троллейбусов: БКМ-ы и "Мегаполисы". Пока улаживаются бюрократические формальности, после чего машины должны оказаться в парке. Забавно, что тогда они, получается, продолжат ездить по Москве, ну или, как минимум, часть из них.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Часть ЗиУ после прихода московских подарков будет списана. Что несколько рискованно - а как долго это московское б/у проездит тут?

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Несколько лет назад в ХЭТ пришло несколько новых "мегаполисов", два из которых - с автономным ходом. Вроде как они даже заезжали к станции Химки на этом ходу. Но полноценного автономного хода все равно не случилось - полетели аккумуляторы. Есть ещё две "Транс-альфы".

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Некоторые машины уже отъездили своё.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Парк не очень большой. Мойка на одну машину. Её проходят каждый день, а иногда и два раза в день.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Повезло прямо даже увидеть момент мойки троллейбуса.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Цех для ТО и ТО-2. Тут проводят мелкие и крупные ремонты, меняют шины, и, вообще, всё делают.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Одна из проблем кузовов ЗиУ - активное гниение от московских реагентов. В Подмосковье реагенты не менее жёсткие, кстати, поэтому кузова надо постоянно доваривать.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Эту машину спустя неделю тоже начали перекрашивать в "Наше Подмосковье".

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу
Инструментальный цех. Здесь ремонтируют двигатели, компрессоры, мосты и прочие детали.







Есть даже специально созданный стенд для проверки этих деталек.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Работает на предприятии около 300 человек. Порядка сотни водителей , остальные - кондуктора и ремонтники и инженеры. На сети есть одна скоростная стрелка, как раз для 203-го маршрута. Питание обеспечивают 3 подстанции. Общая длина сети - 24 км.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Этот ящик, кстати, содержит реостаты контакторы Зиушки. Именно они так щёлкают при разгоне и торможении.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Учебный класс, где водители проходят подготовку и сдают экзамены на знание ПДД. К сожалению, сейчас ГЭТ не готовит новых водителей: раньше они отправляли в учебный комбинат Мосгортранса. Но уже лет 5 как "Мосгортранс" перестал принимать сторонних учеников, а сейчас что с этой профессией - вы и сами знаете. Поэтому прийти сюда можно только с уже открытой категорией водителя троллейбуса.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Кстати, "Химкиэлектротранс" подчиняется напрямую администрации города. Раньше была структура Мособлэлектротранс, куда входило 3 троллейбуса и 2 трамвая, но её расформировали.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Предприятие выживает только за счёт своих сборов за проезд и рекламу. Непросто им конкурировать с автобусниками и маршрутчиками. Но они справляются.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Очень хорошо, что есть Химкинский троллейбус. По совместительству теперь выполняющий и функцию московского. Пожелаем предприятию удачи и процветания! Особая благодарность руководству МП Химкиэлектротранс и лично Александру Васильеву за организацию визита.

Троллейбус в Москве остался? Как работает парк, ежедневно отправляющий троллейбусы в столицу

Спасибо за поправки в комментариях. Исправления по поводу платформы и контакторов в нёс.

Tags: Московская область, Троллейбусы, Химки
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments