Совсем крошечный исторический центр, который обходится за 1-1,5 часа,
И в середине главной площади - советский обелиск памяти погибших в ВОВ. Здесь были ожесточённые бои в 1945 по освобождению Восточной Европы от фашизма. Обелиск смотрится очень органично, на мой взгляд.
Рядом музей словацкого сопротивления (читай, той же ВОВ или 2МВ) в позднесоветском здании оригинальной формы в виде раздробленного яйца, около которого выставка всяких танков и самолётов.
Прямо из города видны уже заснеженные Татры.
И, вообще, природа.
Ну и троллейбусная сеть, состоящая, вроде бы, из 8 маршрутов, но ходящих раз в 30-60 минут.
Тем не менее, я успел объехать почти её всю, хоть это было и непросто - уедешь на окраину, а потом 40 минут ничего оттуда нет, только пешком.
Особо мила станция Банска-Бистрица Место в центре города. Это не главная станция - ж.д. вокзал в паре километров восточнее. А тут можно выйти если нужно именно в центр.
Конечно же, никуда без словацкой обшарпанности.
Новые районы в городе так же довольно интересны. Начинаются прямо рядом с центром.
Бистрица очень фотогенична. Сам город также весьма рельефен.
Угадываются советские серии домов.
Но при этом, как всегда, дома этих серий прошли капитальный ремонт
Окраины словацких городов очень уютны. Тут тебе и троллейбус, и велодорожки и экология.
В районе ж.д. вокзала есть некое подобие сталинской архитектуры. Ну просто это дома 50-х годов.
Благоустройство не то чтобы сильно крутое, но со вкусом. Есть ларьки, где можно купить всякую мелочь.
Есть, правда, особенности. Десятиэтажных домов в Союзе особо не было: у нас нормативы 5, 9, 12.. А тут, вот встречаются.
Ну и, конечно же, хрущёвочки.
Как и в любом советском городе есть Московская улица.
Все подъезды прошли капитальный ремонт.
Парковки в словацких городах, как правило, расположены вдоль улиц.
Интересная особенность парковки. Тут можно официально купить себе место и закрепить за своей машиной. Вот так прямо и указывается номер на ней.
А это башня местного пивзавода.
В общем, городок, вроде как, и ничего особенного, но производит приятное впечатление, можно и заехать.
Journal information