Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Троллейбусная сеть Москвы была гигантским потенциалом для дальнейшего развития. Конечно она была не идеальна, но факт, что при минимальных в масштабах московского бюджета вложениях, с её помощью можно бы было достичь космических результатов!

Этот факт очень важен! Реальные заслуги Собянина в том, что его команда смогла реализовать подобные скрытые потенциалы в других проектах. Малоизвестное грузовое железнодорожное кольцо стало популярным и весьма востребованным новым видом транспорта всего за несколько лет. Сейчас реконструируются "диаметры" - и с учётом многих недостатков, надо признать, что ездить стало комфортнее. А вспомните, какими были электрички 10 лет назад? В теории, точно также можно было спокойно их движение прикрыть (по крайней мере на отдельных участках), обосновывая это их ужасным состоянием, и обещая вдоль линий железных дорог построить когда-нибудь в будущем метро. Более того, в "нулевые" планы порубить электрички по самым дальним станциям метро периодически звучали.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

И вот с троллейбусом точно такая же ситуация! Только там потенциал смогли развить, а тут, не поняв его, наоборот, уничтожили..
Попытался тут представить какой бы могла быть сейчас троллейбусная сеть в Москве, если бы её потихоньку планомерно развивали. Каждый год бы строили по чуть-чуть, наращивали бы парк. С одной стороны сейчас, конечно, в этом, может и мало смысла. С другой - а чего бы не представить, каких возможностей и высот лишил нас великий реформатор Сергей Собянин.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Итак, я взял вот эту схему актуальности конца 2012 года, когда был практически пик развития московского троллейбуса. И стал дорисовывать туда всё, где бы было логичным пустить троллейбус (большие потоки, вылетные магистрали и т.д.). Здесь ещё не было линии по Маршала Покрышкина и Никулинской, а также 66 маршрута и маршрутов в Новокосино.


Постарался учесть все имевшиеся в те годы планы: троллейбусные парки в Митино и Марьино, линии по Можайскому шоссе до Беловежской улицы, линия к ст. Бескудниково, Большой Юшуньской, Севастопольскому проспекту и т.д. Также добавил логичные давно отсутствовавшие связки типа не доезжающего до Дмитровского шоссе 57-го и перемычку между двумя улицами Машиностроения. Ну и, конечно же, связи с областными троллейбусами: химкинским и видновским.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

В большом разрешении можно посмотреть здесь. Или фрагменты ниже по тексту .

Таким образом, у меня появились вот такие новые маршруты. Часть из них - бывшие автобусные маршруты.

2: ул. Серёгина - м. Пятницкое шоссе (А2)

69: м. Текстильщики - ул. Маршала Кожедуба

89: Ивановское - Новокосино (по которому ходил 3 года 75-й)

90: м. Тушинская - м. Пятницкое Шоссе

91: Крылатское - м. Юго-Западная (А688)

92: Новокосино - м. Выхино (А706)

93: м. ВДНХ - Осташковская ул. (А93)

94: м. Войковская - Вагоноремонтная ул. (А114)

96: Марьино - ул. Маршала Кожедуба

97: Беловежская ул. - ул. Кубинка - ул. Нижние Мнёвники - м. Полежаевская

98: Захарково - ст. МЦД Пенягино

99: Автозаводский мост - 138 Квартал Выхина

100: Киевский вокзал - Беловежская ул. (А157)

101: м. Кузьминки - ул. Маршала Кожедуба

102: м. Выхино - Камчатская ул. (А884)

103: Захарково - м. Пятницкое шоссе

104: м. Речной вокзал - ст. Бескудниково (А857)

105: м. Тушинская - ст. МЦД Пенягино

106: м. Южная - м. Красногвардейская

107: м. Речной Вокзал - Базовская ул.

123: м. Текстильщики - м. Красногвардейская (А623)

204: м. Кантемировская - Видное (Заводская ул.)

205: ул. Серёгина - Химки (ул. Дружбы).

240: м. Пятницкое шоссе - ул. Рословка

Э1: пл. Москворечье - Крылатское (экспресс)

Э2: пл. Москворечье - м. Филёвский парк (А908)

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Существующие маршруты бы были продлены или изменены.

6 - продление до Бусиново

8 - продление до Большой Юшуньской ул.

12 - продление до м. Тушинская

М3 (3) - продление от ул. Милашенкова до 6 м/р Бибирева.

23 - Продление до Камчатской ул.

29 - продление от ул. Милашенкова до м. Владыкино (как сейчас ходти т29)

32 - Комсомольская пл. - Гаражная ул. - ш. Энтузиастов - Ивановское (по 68)

36 - Продление до Базовской ул.

37 - отмена

38 - Продление по 1 Машиностроения до Автозаводского моста, а затем - до м. Профсоюзная. Полукольцом: Юных Ленинцев - Ак. Скрябина - Волгоградский просп.

41 - Продление до м. Китай-Город и до Камчатской ул.

47 - Продление до ст. Бескудниково

48 - Продление от гост. "Турист" по улицам Сельскохозяйственная и Декабристов до Высоковольтного проезда

52 - вместо Москворецкого рынка до Каширского шоссе до платф. Москворечье. От м. Профсоюзная до м. Филёвский парк.

55 - продление до Камчатской ул.

56 - продление до м. Ховрино

57 - продление до м. ВДНХ

58 - продление по Онежской ул. до ст. МЦК "Окружная".

60 - продление от м. Новые Черёмушки по ул. Гарибальди до Ленинского просп. С др. стороны от м. Варшавская по Варшавскому ш. и Балаклавскому просп. до платф. Москворечье

66 - продление по Малой Филёвской ул. до К/ст "Крылатское".

68 - отмена

72 - М. варшавская - м. Беляево - м. Озёрная

75 - полукольцом: Волгоградский просп. - Ак. Скрябина - Юных Ленинцев

78 - продление до ул. Конёнкова

80 - продление до платформы "Северянин"

81 - продление до м. Юго-Западная

82 - отмена, возврат версии до 2000 года "Загорье - м. Нагатинская"

84 - Калужская пл. - просп. 60-летия Октября - Профсоюзная ул. - Проезд Карамзина

85 - м. Добрынинская - Загородное шоссе -Севастопольский просп. - Проезд Карамзина

87 - м. Авиамоторная - ш. Энтузиастов - большой Купавенский пр. - пл. Соловецких Юнг

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Казалось, какие-то немыслимые наполеоновские планы! Ничуть. Всё это строительство суммарно составляет примерно 130 км. В дополнение к имевшимся 600 км, это бы был прирост менее чем на четверть. Так вот, в год понемногу, параллельно с каким-нибудь ремонтом или реконструкцией дорог бы их оснащали бы контактной сетью.. По годам бы можно было разбить это примерно так:

2013:

1) Запуск 89

2) строительство перемычки по Шарикоподшипниковской улицы, продление 38 до Автозаводского моста

3) строительство по ул. Маршрала Покрышкина и Никулинская, продление 62 и 84 до Озёрной ул.

2014:

1) строительство линии в Митино, парк в Митино. Запуск 90, перевод автобуса 2 на троллейбусы. Продление 2 до ул. Серёгина.

2) Продление 12 до м. Тушинская

3) строительство линии по Аминьевскому ш. и Лобачевского. Перевод А688 на тб91.

4) запуск 92

5) Строительство перемычки между просп. Будённого и Шоссе Энтузиастов. Продление Тб32 до Ивановского. Отмена Тб68

2015:

1) перемычка между Большой Академической и Дмитровским шоссе. Продление 57 до ВДНХ

2) запуск 94.

3) строительство парка в Марьино. Строительство линии по Братиславской ул. Запуск 69.

4) строительство перемычки Нахимовского проспекта и Каширского шоссе. Продление 52 до пл. Москворечье

5) строительство линии по Ташкентской ул. Перевод А99 на троллейбус.

2016:

1) запуск 96

2) Продление 8 до Большой Юшуньской улицы

3) восстановление линии на Большой Никитской. Запуск М5: Савёловский вокзал - Краснопресненская - Покровка - просп. Будённого.

4) Перевод А271 на троллейбус 97 (м. Полежаевская - Крылатское)

5) Перемычка по ул. Академика Скрябина между ул. Юных ленинцев и Волгоградским просп. Пуск маршрутов 38 и 75 встречным полукольцом.

6) продление 9 и 37 до м. Владыкино

2017

1) Строительство линии по ул. Миклухо-Маклая. Продление 81 до м. Юго-Западная

2) строительство линии по просп. 60-летия Октября и Профсоюзной ул. Запуск 84. Перенаправление 72 к м.Озёрная.

3) Восстановление двустороннего движения по улицам Сретенка и Большая Лубянка. Продление М2 до Рижского вокзала.

4) Строительство 2-й линии в Митино. Строительство линии до 8 м/р Митина. Запуск 98.

5) Строительство линии по 16 Парковой ул. Продление 55 до Уссурийской ул.

2018

1) Строительство линии по Кутузовскому проспекту до Беловежской улицы. Перевод А157 на Тб100.

2) Строительство линии по ул. Лётчика Бабушкина. Перевод А93 на троллейбус

3) Строительство линии по ул. Рословка. Перевод А240 на троллейбус.

4) Строительство линии по Минской ул. Продление Тб52 до Филёвского парка

5) Строительство линии в Видное. Запуск 204

2019

1) Строительство линии по Краснодарской ул. Запуск 101.

2) Строительство линии по Севастопольскому просп. и Загородному ш. Перенаправление 85 до Добрынинской

3) Строительство линии по ул. Сельскохозяйственная и Декабристов. Продление 48 до Высоковольтного пр.

4) Строительство линии по ул. Комдива Орлова. Продление 29 до Владыкино и 3(М3) до 6 м/р Бибирева)

5) Строительство линии по ул. Люблинская и Мусы Джалиля. Перевод А623 на тб123.

2020

1) строительство линии по Кантемировской ул., Балаклавскому проспекту, Обручева. Перенаправление 91 до платф. Москворечье. Переименование в Э1 (экспресс-маршрут). Продление 60 до Москворечья

2) строительство линии по Большому Купавненскому пр. Запуск 87.

3) Строительство линии по Хабаровской ул. до конечной "Камчатская ул.". Перевод туда маршрутов 23, 41, 55. Перевод автобуса 884 на троллейбус 102.

4) Запуск маршрута 103

2021

1) Строительство линии по Фестивальной, Талдомской, 800-лет Москвы ул. Замена А857 на тб104.

2) Строительство линии по ул. Гарибальди. Продление 60.

3) Строительство линий по ул. Ярцевская, Боженко и Кубинка. Перенаправление 97 к Беловежской ул.

2022

1) Строительство линии по мал. Филёвской. Продление 66 до Крылатского

2) Продление 38 до Профсоюзной

3) Продление 47 до Бескудниково

4) строительство линии по ул. Дыбенко, Ижорской, Бусиновская Горка. Продление 6 в Бусиново, 56 - до Ховрино

5) Запуск 105

6) Строительство линии до ст. Пенягино. Продление 98 и 105.

2023

1) Строительство по Череповецой ул. Продление 78 до ул. Конёнкова

2) Запуск 106, 107

3) Строительство линии по Онежской. Продление 58 до ст.Окружная.

4) Строительство линии по Свободы. Запуск 205

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Сколько бы такое развитие потребовало дополнительных машин, навскидку точно сложно сказать. 26 новых маршрутов и удлинение существующих. Наверное речь идёт о 700-900 троллейбусах. Двух новых парков бы, может и не хватило. Имело бы смысл нарастить выпуск в уже имеющихся (в частности, Новокосинском, изначально предназначавшимся чисто под троллейбусы), а также переоборудовать частично под троллейбусы некоторые автобусные парки, например 1-й, 7-й и 13-й.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Далее. На базе троллейбусов можно бы было создать дальнобойные экспресс-маршруты. У нас сейчас считается, что троллейбусы не могут быть экспрессами, потому что им же надо друг друга обгонять, а провода одни. Но если маршрут троллейбуса один, то почему бы именно ему не быть экспрессом? А автобусы пускай ползут поостановочно. Поэтому имело бы смысл пустить первый такой маршрут на "хорде" Рублёвское ш. - Аминьевское ш. - Лобачевского - Обручева - Балаклавский просп - Кантемировская. Там никаких других маршрутов нет, так что можно сразу экпресс запускать. Затем, второй такой запустить на Нахимовском-Ломоносовском:

Э1: пл. Москворечье - Крылатское

Э2: пл. Москворечье - м. Филёвский парк

И изготовить специально под них вот таких трёхсекционных красавцев.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Далее, можно бы было подобную практику продлить на другие магистрали, где нет других троллейбусных маршрутов, или их мало. В конце концов, не надо забывать, что всегда можно и повесить вторую пару проводов, как это сделано в Симферополе. Или включать автономку. В перспективе можно сделать из троллейбусов полноценное БРТ:

Э3: м. Текстильщики - м. Красногвардейская

Э4: к/т "Ударник - м. Озёрная

Э5: м. Добрынинская - проезд Карамзина

Э7: м. Китай-Город - 138 квартал Выхина

Э8: м. Киевская - Беловежская ул.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Так вот к 2023 году в Москве бы уже было примерно 2500 только троллейбусов. Ну а параллельно можно бы было начать и с увеличенным автономным ходом экспериментировать, переводя на него разные автобусные маршруты, проходящие под проводами. Где-нибудь в Бутово и Новой Москве можно бы было попробовать запустить и электробусы, те, что сейчас. Собянин с Ликсутовым бы уже сейчас ездили по всему миру с гордостью рассказывая о том, что в Москве самый крупный парк электротранспорта в мире. Число единиц электротранспорта бы приближалось к 3-3,5 тысячам, что составило бы больше половины всего выпуска. Воздух бы в Москве был намного чище, чем сейчас, а трава - зеленее. Но мы бы возмущались, что троллейбусом обделили Жулебино и Сколково, или, например, что такими же темпами не строят трамвай.. :)

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

Я, кстати, специально не уточняю то, как бы троллейбусы ходили в центре. На начало 10-х годов они составляли 80% наземного транспорта внутри Садового кольца. Минимальными вложениями можно бы было эту цифру довести до 100! Полностью экологический общественный транспорт в центре - ещё один отличный повод бы для гордости был для Собянина, Ликсутова и всех нас. И сеть "Магистраль" могла бы быть построена исключительно на электротранспорте, засчёт чего она бы работала намного лучше. Подобный проект сети в 2012-13 годах выполнили транспортные эксперты Иван Васин, Илья Петушков, Юрий Аралов, Константин Климов для фонда "Городские проекты". Если бы его реализовали, ездить бы по центру было бы намного удобнее, чем сейчас. Большая часть маршрутов - сквозные.

Какой бы могла быть троллейбусная сеть в Москве

В более детальном масштабе схему можно посмотреть здесь.

Так что вот, вдвойне обидно осознавать, что, обладая в прошлом таким несметным потенциалом, о котором мечтали бы большинство городов мира, имея возможность создать ещё более мощную и обширную сеть, мы этот потенциал благополучно профукали. Вместо 2500 троллейбусов на линии теперь ходит 2, а остальные лишь частично компенсированы ходящими через пень-колоду электробусами. А ведь стоимость всего этого развития вряд ли бы превышала стоимость пары-тройки развязок и километров строящихся повсеместно хорд.

И этот пост, наверное, кому-то покажется бессмысленным - плач по утраченным возможностям. Но кто знает - когда мы будем восстанавливать обратно троллейбусную сеть после ухода Собянина, наверняка некоторые идеи отсюда можно будет использовать. Те же экспрессы и троллейбусные БРТ. Почему нет?

Фото: Андрей Селезов. https://flackelf.livejournal.com/1275641.html
Фото: Андрей Селезов. https://flackelf.livejournal.com/1275641.html

Tags: Москва, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →