Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Давайте с вами полюбуемся трамвайчиками Владикавказа

Трамвай Владикавказа - очень колоритная система на Северном Кавказе, недавно отметившая недавно своё 115-летие. Да, трамвай тут появился ещё во времена Российской империи в 1904 году, был самым первым на Кавказе. Город, расположенный на фоне горных вершин, сам по себе очень фотогеничный, а трамвайчики придают ему особую "изюминку".



Впечатления, конечно, противоречивые - вроде и пути хорошие, и вагоны в нормальном состоянии - не побитые, не ободранные.


Но все они - б/у из Германии, всем им по несколько десятков лет, новых вагонов нет ни одного, а на ходу суммарно их, наверное, не больше 20. На 6 действующих на данный момент маршрутов.


Внутри вагоны довольно уютны и сохранили, во-многом, немецкий шарм.





Сохранились даже немецкие таблички.






Проезд во владикавказском трамвае стоит 13 рублей.


С маршрутами интересно. Схема движения трамваев во Владикавказе такая, что без пол-литра местной чачи не разберёшься. Тут практически нет ни одного маршрута, который бы в обе стороны шёл одинаково.


В мирное время все они делают полукольцо по центру города. Однако сейчас участок через от ж.д. вокзала до проспекта Мира закрыт, и трамваи разворачиваются в треугольнике.


В итоге, схема движения совсем упоротая выходит. В разные стороны у одного маршрута могут быть вообще разные трассы. Так, например, 2-ка идёт от конечной Тельмана ж.д. вокзала, но в обратную сторону она уже идёт не от вокзала, а совсем из другого места: ОЗАТЭ!



А 10-ка - наоборот: идёт от вокзала до Тельмана, а обратно едет уже на проспект Коста и ОЗАТЭ. По факту же водители просто меняют на конечных трафареты.



Вот схема, чтобы было нагляднее видно.

Автор схемы: Сан Саныч. https://transphoto.org/photo/571114/?gid=441

Понятно, что это сделано специально, чтобы схема была максимально близкой к традиционной. Но для стороннего наблюдателя это какой-то полный вынос мозга. Стандартная тактика "видел трамвай в своём районе, значит знаешь, что на нём туда можно доехать" тут не работает.


Ситуацию усугубляет и то, что никаких схем, никаких табличек, кроме устаревших ещё с 90-х, тут нет в принципе. Объявлений тоже нет, а местные знают всё и так.



Местами трамвайчики ползают прямо по частному сектору.


Есть во Владикавказе даже тематический трамвай, посвящённый снежному барсу!





Внутри - оформление, посвящённое этому зверю.




Всего во Владикавказе 2 депо, однако полноценно работает только одно из них.




Ну а центральный участок на проспекте Мира - это, наверное, единственная трамвайно-пешеходная улица в России.


Сейчас там идёт реконструкция, и ходя по этой улице я прямо чуть не испытал оргазм от того, как тут всё потрясающе сделано! Исторический архитектурный ансамбль, кафешки-рестораны, прогуливающиеся горожане, бульварчик, и вдоль всего этого рельсы.



На площади Свободы пространство выложили плиточкой и брусчаткой как будто в Европе. Обидно одно - движения трамваев сейчас из-за ремонта нет, хочу теперь приехать во Владикавказ ещё раз, когда его восстановят.





Ну и обратная сторона всего этого, что кроме трамвая нормального общественного транспорта просто нет.. Был троллейбус, но его закрыли аж 10 лет назад.. На месте депо уже ничего не осталось..

Фото: Railman2007. https://transphoto.org/photo/460852/?vid=78848

Вот так выглядит бывшее депо. Там уже ничего не осталось.


Остались только маршрутки, причём 95% - газели.


Если в ваш район не проложены рельсы, вы будете страдать.





Так или иначе, трамвай - неотъемлемый символ Владикавказа. Без него сложно уже представить колорит города!


Tags: Владикавказ, Северная Осетия - Алания, Северный Кавказ, Трамваи, Транспорт
Subscribe

  • Словения. Озеро Блед и Есенице

    Протусовавшись в двух крупных городах Словении несколько дней, я вдруг понял, что подустал от этих одинаковых средневековых городов, что надо бы…

  • Митинг против разрешения однополых браков в Любляне

    Гуляя по Любляне, я попал на довольно интересное мероприятие. Хожу себе, вдруг смотрю на одной из площадей в центре, как оказалось, напротив…

  • Любляна

    Несмотря на то, что Любляна - одна из самых маленьких евростолиц, посмотреть тут очень даже есть чего. Старый город на удивление мил и приятен. Даже…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • Словения. Озеро Блед и Есенице

    Протусовавшись в двух крупных городах Словении несколько дней, я вдруг понял, что подустал от этих одинаковых средневековых городов, что надо бы…

  • Митинг против разрешения однополых браков в Любляне

    Гуляя по Любляне, я попал на довольно интересное мероприятие. Хожу себе, вдруг смотрю на одной из площадей в центре, как оказалось, напротив…

  • Любляна

    Несмотря на то, что Любляна - одна из самых маленьких евростолиц, посмотреть тут очень даже есть чего. Старый город на удивление мил и приятен. Даже…