?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Почему в городе вообще не нужно строить дороги
griphon

Каждый раз, когда я ужасаюсь тому какие безумные средства выбрасываются на совершенно ненужные и даже вредные дороги, появляются комментаторы, удивляющиеся такому подходу. Мол, дороги то строить нужно же, мы же хотим бороться с пробками. Мне казалось, что тупиковость такого пути в 2020-м году очевидна всем, но нет.

Итак, вот у вас большой мегаполис, весь стоящий в пробках большую часть дня. Логичное, на первый взгляд решение – построить побольше дорог. Будет много дорог, тогда всем хватит места. В большинстве российских городов так увы и делают при возможности. Правильно?

Основная ошибочность этого подхода в том, что число выезжающих на дороги машин принимается за константу. Что если сегодня выехало 500 тысяч, то и завтра при любых условиях выедут те же 500 тысяч, и послезавтра. В реальности же число машин не то, что не константа, и зависит не только от роста города, но, в первую очередь ПРЯМО зависит от имеющихся дорог. Не обратно, а именно прямо!

Почему в городе вообще не нужно строить дороги

Работает это так: построив дорогу, мы получаем небольшое улучшение дорожной ситуации. Так мы получили реакцию, обратную связь, говорящую нам, что, якобы, дороги строить нужно. Но вместе с нами узнали про это и те люди, кто до этого момента не ездил на машине, потому что было долго, и выбирали общественный транспорт. Раз стало меньше пробок, можно быстрее доехать, они достают свои автомобили из гаража или идут их покупать. Конечный итог – пробок становится примерно столько же. Но на дорогах суммарно ездит немного больше машин. Важно, что незначительно больше: скажем, было 500 тысяч, а стало ездить 510.

Почему в городе вообще не нужно строить дороги

Тоже самое с расширением имеющихся дорог. Очевидное же решение – если улица стоит в пробках, её надо просто расширить и она не будет стоять. И оно реально работает… Только первые несколько месяцев, максимум – год. Пока туда не приедут те машины, которые вчера были в гаражах и автосалонах. Это хорошо видно на уже "расширенных" Северо-Западной хорде, Ленинградском проспекте, МКАДе, Третьем транспортном кольце и прочих подобных дорогах.

Любимая шутка урбанистов на такое: "Ещё одна полоса - и всё поедет".
Любимая шутка урбанистов на такое: "Ещё одна полоса - и всё поедет".

По этой логике выходит, что если мы уже построенные дороги закроем, то станет меньше пробок, что ли?... ДА! Конечно, не сразу. Но спустя несколько месяцев, а то и год, после закрытия или сужения, ситуация вернётся к той, которая была до них. Это, кстати, можно хорошо наблюдать на примере центра Москвы. Кто-то, конечно, перестал пользоваться машиной, ну так это и правильно. В принципе, если бы в своё время не построили Третье Транспортное кольцо, то было бы ... примерно также как сейчас. Теперь же оно большую часть дня все равно простаивает в пробках. А так бы все эти водители на метро бы поехали.

Почему в городе вообще не нужно строить дороги

Так ты что, хочешь сказать, что вообще никаких дорог не нужно строить?? В целом, да. Единственные исключения – это обходы городов для грузового транспорта. Скажем, МКАД и ЗСД стоило бы оставить, а вот полезность всего остального весьма сомнительна. Нужны городские улицы в сложившейся среде, с нормальными наземными переходами и светофорами. Возможно, стоит повышать связность улично-дорожной сети там, где районы разорваны рекой или железными дорогами. Хотя, думаю, и тут бы стоило, в первую очередь строить трамвайные линии, и пеше/велодорожки. Так бы было больше стимула не пользоваться машиной.

Сторонники безудержного дорожного строительства любят упирать на тот факт, что плотность нашей УДС (улично-дорожной сети) намного меньше европейской. Во-первых, это не совсем так, поскольку в ней не считаются дворовые проезды, с которыми цифры вполне сравнимы. Но даже дело не в этом. А в том, что ничего в этом страшного нет! Основная задача города – повысить общую мобильность населения. Сделать так, чтобы любому человеку можно было легко и быстро добраться из любой точки города в любую другую. Мобильность населения – это важно, она развивает бизнес, экономику, а значит ведёт страну к процветанию.

Безудержное строительство дорог не повышает мобильности. Точнее, повышая её немного в одном месте, оно существенно снижает её в другом. Хайвеи в городской среде разрубают районы, режут сложившиеся пешеходные связи. Это тоже косвенно повышает уровень автомобилизации, кстати – у жителей этих двух районов будет больше поводов поехать друг к другу именно на автомобиле, потому что иначе неудобно.. Показательный пример - Ленинградский проспект. Как из вполне приличного городского проспекта сделали какое-то полное бессфетофорное безумие, разорвав связи между районами, загнав пешеходов в подземники и надземники, уничтожив трамвай. Что показательно, пробки там как были, так и остались.



Но главное тут, что любая такая скоростная дорога делает неудобными все остальные способы перемещений: пешеходный, велосипед, общественный транспорт. Выходит полный абсурд - чтобы несколько сотен машинок в час смогли проехать быстрее, тысячи и десятки тысяч пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта вынуждены терять время, силы, терпеть неудобства, стоя в объездах, или ходя крюками по лестницам надземных и подземных переходов... Не кажется ли вам, что это неправильно?

Почему в городе вообще не нужно строить дороги

Поэтому, единственный путь – это развивать все остальные виды мобильности, кроме дорожной: велоинфраструктуру, пешеходные проходы, и, конечно же, общественный транспорт. Причём, как внеуличный, так и наземный – важность удобства последнего у нас до сих пор не очень хорошо понимают. Это же будет выгодно и самим автомобилистам – т.е. тем, кто жизни не за рулём себе не представляет. Если мы пересадим на ОТ и велосипеды всех, кому непринципиально на чём ехать, вам же проще и будет, на дорогах станет свободнее. А любая новая дорога, особенно, скоростная, только провоцирует общее увеличение автомобилей и новые пробки там, где их до этого не было.

Почему в городе вообще не нужно строить дороги



promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Ну вообще не совсем так. Скорее не нужно только расширять дороги, так как это ни к чему хорошему не приведет, а вот строить новые дороги, чтобы создавать дополнительные связи, можно и нужно. И более того, это будет приносить очень много пользы. Это не только мое мнение, а мнение еще множества урбанистов.

А зачем нужно создавать дополнительные связи? И для кого? И что за урбанисты, которые так считают?

сегодня сообщили, что основным источником распространения коронавируса служит общественный транспорт.
так что ваши идеи какие-то нехорошие

Надо просто ограничивать доступ автомобилям внутрь городов. Те, кто в городе живет - хорошо, пусть ездят. Для остальных -перехватывающие парковки по окраинам города и общественный транспорт. И да, если бы для того, чтобы купить машину, достаточно было лишь желания - так сейчас у каждого москвича по три штуки было бы)

Сама по себе перехватывающая парковка на окраине Самары или Краснодара или Иркутска не решит проблемы. Ну доехал ты на машине из Ангарска до парковки в Иркутске, дальше что?
Автобусы стоят в пробках, ходят не регулярно, без расписания. Остановки без табличек, грязные, убитые, в вонючем чаду машин стоишь и ждёшь "приедет или не приедет?"
а если несколько мест посетить в городе нужно?

Перехватывающие парковки могут уменьшить число автомобилей в Москве. при условии что они будут за мкадом, возле станций МЦД, например. И каждому кто оставил свой автомобиль на парковке, выдается бесплатный "дневной проездной" на весь ОТ без ограничений поездок.

типа "от властей Москвы Вам большое спасибо за то, что избавили наши улицы от своего автомобиля. Вот, наслаждайтесь!"

Индивидуальный автотранспорт, помимо мобильности и экологии в мегаполисе - убивает своих владельцев. Происходит это очень быстро - никакие спортзалы не спасают. Гиподинамия и угарный газ - на порядки усугубляемые пробками. За свои-же деньги и время жизни! Впору развешивать плакаты типа "Хочешь умереть молодым - заводи автомобиль". Годам к 40 - вполне реально.
Вот осознав всё это - лет десять как отказался от личной авто-чумы. Благодаря чему и жив ещё.

Спасибо за заботу. Тут с одной стороны намордники одевают, заботясь о населении, с другой стороны, от гиподинамии хотят вылечить. Счастье то какое.
У знакомого отец умер в 90 лет, всю жизнь на машине, да и знакомому 60, тоже всю жизнь на мото и авто. Так что дело явно не в авточуме.

Edited at 2020-11-09 05:13 (UTC)

А если ещё и канализацию перекрыть, то народ сам через месяц из городов убежит. Для оставшихся перекрыть воду

Да ппямо там, разбегутся. Пример ЮАР показывает, что можно шахты лифтов использовать.

Вас в Москве просто слишком много :) Как и нас в миллионниках. Рассредоточение и децентрализация спасут мир. Но тут уж не обойтись без автомобиля.

это если все работают удалённо и в каждом районе есть больница, ТРЦ, кинотаетр, спорткомплекс, поликлиника, рынок, строительный рынок, нужное количество школ, садов и станция метро.

На куй Москве дороги, даешь сельскую тропу, по которой будут ездить скорые, мчс и только на лошадях!!!! так победим пробки!!!Простым смердам в лаптях по узеньньким тропкам с краю передвигаться строго по одному!!!



Edited at 2020-11-09 01:06 (UTC)

Метро? Не, не слышал.
Или религия строго запрещает спускаться под землю, в ад?

Рассуждение из разряда: "Не надо дома строить, в них сразу толпы народу заселяются, давайте строить одиночные коттеджи в лесу"

Ну, такие "дома", как в РФ, действительно строить не нужно.

В начале рынок и чиновники подчинённые ему без какого либо планирования и контроля продают миллионы машин, а когда они создают проблемы, начинают охать и ахать героически на борясь на камеру с проблемой которую сами же и создали. Причём так во всём. Безудержно продают, создают проблемы, а потом говорят пластиковые бутылки засрали всю планет, нет, уважаемые это вы засрали планету, создав культ потребления и не думая как потом перерабатывать товар после его использования.

Аргумент так себе, СССР и прочие страны с жестким центральным планированием засирали и засирают планету гораздо жестче.

(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
Вы правы. Однако на все есть свои причины, мотивы и тд.

То, что идет скоростное строительство чего угодно в столице, есть продуманный план. Он не имеет отношения к градостроительству вообще.

Есть офигенный бюджет города, эти бабки надо мудро распилить. Как? Создать структуру, мэрию Москвы, которая не будет заниматься обычными (для всех стран) городскими делами, а превратится в СМУ с множеством подставных фирм. И оно будет дико транжирить деньги. Кладя половину в карман. Примеры...хм насыпная гора Зарядье за 14 млд руб, гребанная плитка где не ступала нога человека, ну а желание мэрии продлить набережную Москва реки до ее начала (500 млд). Это жуть...Да что говорить, хотят строить музей церковной утвари на Дивичьке, стоящей по мнению ее директора многия...миллионы руб, и он будет находится (внимание) в новом выстроенном здании за 4 млд руб. Это факт! Ну а запрещение тролейбусного движения, что , разве провода помешали...ха ха ха. Нужным людям нужны все гигантские троллейбусные парки, которые потом превратят в деньги. Воздух будет чище? Да если мэрию убрать под землю и залить бетоном.


Общественный транспорт тоже строить не нужно. Ездит по городу парочка древних автобусов, набитых народом под крышу - и пусть дальше ездит. Люди, увидев это зрелище, будут искать работу рядом с домом, переходить на удаленку, покупать лыжи на зиму и велосипеды на остальное время - в общем, оптимизировать свои перемещения по городу. Работодатели опять же не будут забивать офисами центр города, превращая его в безжизненное токсичное пространство - а равномерно распределять их по всей площади. Сплошной позитив.



Edited at 2020-11-09 04:45 (UTC)

В среде доморощенных урбанистов одним из любимых примеров правильного города является Амстердам. Только урбанисты никогда не говорят об экономическом базисе амстердамского благополучия. В Амстердаме находится пятый по грузообороту порт Европы. Порт является собственностью города, доходы от деятельности порта расходуются на нужды города, то есть на нужды его жителей.

До прихода собянцев на Тверскую, 13 в Москве в собственности города находилась огромный объем коммерческой недвижимости, развитая промышленность, гостиничное хозяйство, инфраструктура, этакий аналог Амстердамского порта. С приходом команды новокогалымского гауляйтера началась беспрецедентная распродажа городской собственности. Собянин присвоил себе право распоряжаться тем, чем должен был просто управлять. За 10 лет Москва лишилась основы своего экономического благополучия, в следствие этого была утеряна возможность противостоять кризисам.

В москве находится множество проектных организаций, центральные офисы и тэ дэ. Плюс, опять же, последние годы промышленный сектор растет, внезапно. Тот же московский НПЗ никуда не выводили.

Вот так резко автор решил убить всю автопромышленность, одним росчерком: "Дороги не строить!" :)
На самом деле надо при строительстве дорог предусматривать увеличение парка общественного транспорта, пересматривать маршруты в сторону связности районов и узлорвых точек в городе. Но сейчас наоборот, транспорт сокращают бандитскими методами, маршруты режут и закрывают.
Не с того начинаем, запрещая строить дороги. Машин не станет меньше. Их станет больше на старом количестве дорог.

Согласна!
В МОскве нужны в некоторых местах связующие улицы между районами, через ж/д где-то, например. НО что сейчас творится.
У нас в Кунцево готовят к вырубке парк, где были детские и спортивные площадки, где растут пока ещё старые дубы, где можно погулять, Северный дублер Кутузовского проспекта, платную трассу транзитную.
Причем в Генплане были не дураки, запланировали просто соединение двух улиц, Ивана Франко и Герасима Курина, где между ними кусок промзоны с гаражами. Также продление Ивана Франко до мкад. Появлялся северный дублер Кутузовского районного значения, где бы люди могли ездить по району. Но на основании этих планов придумали Северный дублер, платную транзитную трассу, шесть полос, вырубка массы деревьев. И только на подготовку территории выделено 3,5 миллиарда рублей, то есть на вырубку и снос оставшихся гаражей. Просто убийство двух районов.