Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Владивосток 2009

По большому счёту, в России не так уж и много городов, отличающихся своей яркостью и самобытностью. Если ещё центральная часть во многих городах оригинальна, то окраины везде похожи друг на друга. В этом плане город Владивосток отличается от остальных здесь красивый и интересный не только центр, но и почти все окраины
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Владивосток был основан во второй половине XIX века, на изрезанном сопками берегу Тихого океана, став таким образом эдакой дальневосточной Одессой (кстати, переселенцев из Одессы было очень много, до недавнего времени существовал теплоходный рейс Владивосток-Одесса, длиной 17500 км). Благодаря расположению города на сопках, с каждой из которых видны соседние сопки и море, можно наслаждаться красивыми видами практически в любой точке города.

Главная улица города - Светланская (бывш. Ленинская)
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Устройство города сходно во многом с устройством Севастополя. Тоже длинная бухта Золотой Рог (которая, правда, в отличии от Севастопольской имеет загиб), которая разделяет город на 2 части, из каждой из которых сложно добраться в соседнюю. Правда сейчас строят через бухту мегамост, так что скоро добирание будет упрощено.
Сам город расположен на мысе, который делит залив Петра Великого на 2 залива - Амурский (с запада, вдоль него идёт Транссиб), и Уссурийский (с востока). Таким образом, окружён город водой с трёх сторон.
Виды с бухты Золотой Рог
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Кругосветный лайнер "Принцесса". Периодически заходит во Владик. Для владивостокцев это нечто фантастическое, а кто плавал на паромах "Турку-Стокгольм" не увидит в нём чего-либо из ряда вон выходящего.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


С мыса Чуркин на мыс Эгершельд (разные стороны бухты)
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Вид с сопки Орлиные скалы на мыс Эгершельд (отделяющий бухту от Амурского залива)
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Район бухты Тихая
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Центральная набережная. Впереди Амурский залив
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Вид из дома АВП
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Ж.д. туннель
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Развязка на ул. Гоголя
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Маяк. Такой мааааленький по сравнению с окружающими его мачтами ЛЭП
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка


Удивительно, что несмотря на изобилие моря вокруг, найти место где искупаться очень сложно. В центре кругом порты, там, где есть подход к воде - она жутко грязная (хотя некоторые маньяки умудряются там купаться). Чтобы окунуться в воду в человеских условиях приходится либо плыть на острова, либо ехать за город в бухту Шамора на Уссурийском заливе. Ведут к ней две двухполосные дороги, по которым летом в хорошую погоду выезжает купаться весь город, и добирание до пляжа и обратно сопровождается гигантскими пробками. Так, это классический быдлопляж, аналог сочинских, со всякими топчанами, шашлыками, шавермами и т.д. С другой стороны можно видеть закрытый город Большой Камень
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Есть ещё возможность купаться на пляжах, расположенных вдоль Транссиба, но там тоже грязновато и моря не чувствуется.

Для шестисоттысячного города Владивосток имеет слишком много видов транспорта. Прежде всего это единственный в России фуникулёр
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Занесённый к тому же в книгу рекордов Гиннеса, как самый короткий в мире.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Как и фуникулёр, трамвайные и троллейбусные сети очень маленькие, обе охватывают лишь отдельные районы. При этом и то и другое находится в страшном упадке, как это ни печально. Летом 2009 года была закрыта линия 7-го трамвая, составлявшая около 40% всей сети (при том, что до этого момента сеть вообще никогда не сокращалась с самого открытия). И вообще, трамвай планируется закрыть полностью, а чего ещё можно ждать в таком заавтомобилизированном городе, с мэром-мудаком (недостойно носящим фамилию, совпадающую с названием моего переулка) и мощной автобусной мафией.
Закрытая трамвайная линия 7-го маршрута. Всего на 2 месяца я опоздал проехаться.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Впрочем, владивостокские трамвайщики к делу подходят творчески - на каждый праздник запускают специальный тематический трамвай. Плюс ещё несколько вагонов имеют свои темы, не связанные с конкретными датами.
Вагон-зазывала в депо. Внутренности информируют о том, на какие клёвые и полезные профессии можно устроиться.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Детский вагончик
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

"Музейный трамвайчик". Экскурс в историю города и трамвая
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Все эти вагоны хотят по маршрутам (точнее по фактически одному оставшемуся 6-му маршруту). Есть ещё открытый вагон без окон, но мне не попадался.
Троллейбус хоть закрыть и не планируется, выглядит он не менее печально. Шутка ли, на более чем полумиллионный город выпуск всего 21 машина. Но зато здесь имеется один из самых длинных городских маршрутов в России, тянущийся на 19 км (когда-то был 21). Тянется он от "почтицентра" (Покровский парк) до улицы Океанская, находящейся фактически в пригороде. Помнится, в прошлый раз моего пребывания во Владивостоке, меня пару раз провозили на машине по этому проспекту, и я офигевал от того, что мы так долго едем, а линия не кончается.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

С водителем Олегом с длинного 6-го маршрута
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Основной же транспорт - это уёбищные южнокорейские автобусы, которые днём ходят вереницами по дублирующим друг друга маршрутам, стоят на каждой остановке по нескольку минут, собирая пассажиров, а вечером хрен дождёшься кого-нибудь из них. Так один раз мы не смогли уехать в 11 вечера, при том, что в нашем направлении ходило около 10 маршрутов (хорошо хоть, что ситистоп во Владивостоке существует и довольно неплох). И естественно, что никаких проездных нет, каждый раз отстёгивай 11 рублей. Вот таким должен быть современный транспорт по мнению мэра Пушкарёва...
Ну поскольку город приморский, то кораблики тоже играют существенную роль в пассажирских перевозках. В основном они связывают город с многочисленными островами, расположившимися в заливе Петра Великого. Но есть ещё также городской кораблик на Мыс Чуркин, а также через Амурский залив к мысу Песчаный
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Можно считать ещё городским транспортом электрички. Железнодорожные линии очень удобно проложены по городу, для того, чтобы её использовать. Но увы, этого не происходит, электричек мало, их ещё и сокращают. А как бы удобно было, если б они ходили регулярно - отличная альтернатива автобусам, стоящим в пробках.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Один из самых больших километровых знаков в мире
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


А вот дом АВП, ставший в этом году пристанищем для более чем сотни человек из разных городов и стран. Собственно, организация этого проекта и побудила меня немного скорректировать планы и поехать в этом году в Приморье.
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Оптовая партия жратвы с б/у рынка
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Очередь в сортир..
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Жители в доме были разных видов..
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Ну и разные забавности
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)

Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Плакат, увиденный мною, сразу по приезду из Китая. Опять этот же шрифт, никуда от него не скроешься
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка

Столовая, находившаяся в двух шагах от дома АВП :)
Альбом: Сибирь - Китай - Приморье - Камчатка (часть 2)


Tags: Владивосток, Дальний Восток, Приморский край, Путешествия, Россия
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments