Вот просто ситуация. В Москве закрыли кучу линий трамвая на ремонт. При этом на остановках часто вообще нет никакой информации про это. Приходят пассажиры, ждут, как ни в чём не бывало, трамвая, ждут-ждут, а трамваи не приходят. Вот такую картину я вчера наблюдал на разных остановках на Русаковской улице.
Интересно, что на этом участке движение уже будет открыто с субботы. Об этом на некоторых из остановок висят объявления.
Но только не на этих остановках! От того, что в субботу здесь пойдут трамваи, не следует, что они уже ходят сейчас, и что об обратном не надо сообщать. Такое впечатление, что они в преддверии открытия движения просто убрали яркие жёлтые щиты. Но только люди от этого приходить на остановки не перестали - не все держат в голове весь график ремонтов "Мосгортранса".
Я даже написал гневный пост в твиттер, тэгнув "Мосгортранс". Зная, что на такие жалобы они обычно реагируют. И что вы думаете? Вообще никакой реакции! Сегодня проезжал снова этот участок - опять никаких щитов, никаких табличек, опять стоят люди, ждут по 15-20 минут трамвая, теряют время, а потом несолоно хлебавши уходят. И это я за один раз две остановки только проехал. А сколько всего за день и на всех остановках накапливается таких бедолаг?
Естественно, я всем этим гражданам сообщил, что трамваи не ходят, чтобы они не теряли напрасно время. Но почему я должен выполнять работу Дептранса? У них огромный раздутый штат, куча денег, они безумные средства тратят на свой пиар, на СММ, на ребрендинги.. А на внятное информирование о закрытиях они найти ресурсов не могут.
И можно, конечно, восхищаться красивыми "витязями", и остановками с платформами. Но вот если у транспортного ведомства такое отношение к своим пассажиришкам, то НИКОГДА у нас нормального трамвая не будет. Да блин, вспомните какой сразу ажиотаж возникает при закрытии станции метро! Там-тут волонтёры бегают, везде указатели висят, подробные схемы. Что мешало и тут поставить яркие щиты и повесить схемы прохода к автобусам на КАЖДОЙ остановке? Ведь были же такие до этого, зачем убрали?
Вот, как это делают, например, в Польше, город Быдгощ (откуда родом, кстати, многие московские трамваи)Тут даже не удосужились на половине остановок хоть какие-то объявления повесить.
А там, где повесили - это как объявления выше, о восстановлении движения (из которых, если не знаешь, ещё нужно сделать вывод, что этого движения сейчас нет). И потом, они же настолько мелкие и невзрачные, что многие их даже не замечают. И, судя по всему, проблемы не только на этом участке.
Так что, к сожалению, трамвай у нас продолжает оставаться в сознании чиновников (и пассажиров) "недотранспортом" для нищебродов, или "автобусом на рельсах". Пофиг - будут ездить пассажиры на нём, или не будут. Можно ставить таблички, можно не ставить. Люди так вообще перестанут в трамвай верить и пользоваться им.
Впрочем, как могло быть иначе у тех, кто взял и тупо троллейбус уничтожил просто так. Такие априори созидать не могут, только разрушать.. Так что, вероятность, что трамвай в Москве может отправиться вслед за троллейбусом, не такая уж и маленькая.
Journal information