Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Метрополитены Индии

Вторая по населённости страна мира Индия сейчас переживает строительный бум. Гигантские помойные мегаполисы постепенно обзаводятся скоростным внеуличным транспортом. Подземные и эстакадные метрополитены сильно контрастируют по своей чистоте со всей остальной индийской действительностью.






За последние 15 лет в стране было открыто более десятка новых метрополитенов, постоянно строятся новые станции и линии в уже существующих.




Поразительно, но даже в столице страны - городе Дели, метро было открыто только в 2002 году! Сейчас, правда, делийский метрополитен уже состоит из 10 линий, 348 км пути и 253 станций. Гигантская сеть!



Один из центральных пересадочных узлов Rajiv Chowk.




В 2019 году своим метролитеном обзавелась Нойда - город-спутник Дели.


Сейчас многие метрополитены практически полностью строятся на эстакадах. Нойда в их числе.


Более старые метрополитены имеют небольшие подземные участки в центре, но на окраинах и они выходят на эстакады.


Подземка города Бенгалуру, более известного как Бангалор.


2 линии, существует с 2005 года.





Свежие быстрые комфортные метрополитены очень контрастируют с остальной индийской действительностью: с маршрутками, автобусами, рикшами и даже электричками. Ниже я расскажу, каким образом это достигается.



Вестибюль единственной пересадочной станции Бангалора. В центре висит табло, показывающее время до прибытия составов в нужных направлениях.


На платформах иногда встречаются табло на хинди.


А в других городах на местных языках - тамильском в Ченнаи, или каннада в Бангалоре.


Строительство метро в городе Нагпур. Оно - полностью эстакадного типа, даже в центре. Интересно, что уже покинув город, я постфактум узнал, что один небольшой участок на окраине на момент моего визита уже работал.




Во всех индийских метрополитенах действует дифференцированная система оплаты проезда: чем дальше едешь - тем больше платишь. Подобное существует и в Китае, кстати. При покупке жетона ты сразу должен сказать докуда тебе ехать, нужную сумму на него и кладут.


На входе на станции безумные досмотры. Ощущение, будто заходишь куда-то в кабинет президента. Каждого пассажира внимательно досматривают металлодетектором, все вещи нужно положить на ленту, из-за тщательного досмотра в часы пик на входах скапливаются огромные очереди.


Кстати, интересный факт: в метро Дели, например, нельзя провозить алкоголь. Если вы где-то приобрели бутылку (а приобрести выпить в Индии можно не так уж и много где), то вам придётся с ней ехать домой на автобусах или такси.
Естественно, фотосъёмка строжайше запрещена. На одной из станций в Бангалоре мою камеру даже записали в специальный журнал.


На каждой станции дежурят охранники и смотрят, чтобы никто не фотографировал. Однако интересный факт - на телефон им вообще все равно. Только на фотоаппарат нельзя снимать. Поэтому я довольно свободно снимал телефоном.


Индусы, как можно догадаться, - не очень продвинутый народ. Метро в городах появилось недавно, многие в мегаполисы приезжают из деревень, некоторые - вообще неграмотные. И, разумеется, не понимают, как им пользоваться. Впрочем, такой сложную систему оплаты бы и не каждый европеец, пользующийся ежедневно транспортом, освоил бы. Поэтому на станциях у автоматов часто дежурят специальные сотрудники, помогающие пассажирам купить жетоны до нужных станций.


Да, здесь используются жетоны! Кидаете его в турникет на входе, а затем - на выходе. Если поездка оплачена правильно - турникет вас выпустит. Нет - надо идти в кассу доплачивать разницу.


Из-за низкого уровня культуры, сотрудникам приходится вешать всюду вот таблички: "не плевать", "не сидеть на полу", "не сорить", "не курить".


Впрочем, кто был в Индии, хорошо знает, что все эти действия вполне естественны для индийцев. На улице они постоянно всем этим занимаются.


Но тут метро - более высокоуровневая сущность! Плюс ещё и с требованиями к безопасности. Поэтому вся та публика, что наполняет индийские улицы, хорошо фильтруется на входе: кто-то не проходит из-за отсутствия денег, кого-то особо грязного не пускают охранники, кто-то минимально цивилизуется, входя в метро.


Послание любителям держать двери, задерживая отправление поезда. У нас такое популярно, а вот в Индии за это можно сесть на 4 года.


Ещё из интересного - женские вагоны. Индия - страна религиозная (причём многорелигиозная), а мужчины здесь бывают очень приставучие. Поэтому, чтобы прекрасный пол чувствовал себя комфортно, им выделяют 1-2 вагона, куда мужикам нельзя.


Часто они не очень явно отделены от обычных. Я так пару раз случайно заходил, не замечая, что вокруг одни дамы. И лишь по тому, что мне делали замечание, понимал, что попал не туда.


Ну и вообще, индийские города перенаселены, и, соответственно, подземки почти всегда переполнены. В час пик тут почти всегда вечное Выхино. Логично, что прекрасному полу в таких условиях хорошо бы ездить отдельно.


На некоторых станциях ставят специальные загончики, чтобы грузящаяся в вагоны толпа не смела всё на своём пути.


Интересно, конечно, что ещё на момент 2000 года в Индии было только одно метро: в Калькутте. И оно действовало с 1984 года. А сейчас здесь 13 систем, которые активно расширяются, и строятся новые. Метро постепенно входит в жизнь индийцев.


Tags: Азия, Дели, Индия, Метрополитен
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments