Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Транспорт Сараева. Древние перелатанные троллейбусы и трамваи работают лучше, чем в городах России

Сеть электротранспорта в боснийской столице не очень большая: 6 маршрутов трамвая и 6 - троллейбуса. Тем не менее, она является тем самым "каркасом", беря на себя основную массу дальних перевозок по городу. Однако подвижной состав тут очень старый..



Устроена сеть очень интересно и незамысловато. Сараево сильно вытянуто в долине реки Миляцки. Вместе с городом вытянуты обе системы - и трамвайная и троллейбусная. Но трамвай идёт по одному берегу - на котором центр, а троллейбус - по другому, более периферийному.

Схема с сайта https://sarajevofunkytours.com

В центре трамваи делают петлю вокруг исторического центра. А у троллейбусов просто конечная на Австрийской площади вблизи Латинского моста (того самого, около которого убили эрц-герцога Франца-Фердинанда).


Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идёт прямо до пригорода Илиджа. Ещё есть линия троллейбуса на "трамвайный" берег к озеру. Говорят, очень живописная.

Автор: СПЕКТР-1. https://transphoto.org/photo/403106/?gid=1925

Большинство троллейбусов - сочленённые. Все эти машины - довольно старые моделей M.A.N., NAW и Hess.


Раньше эти троллейбусы работали в Швейцарии (Женева, Берн, Санкт-Галлен) и Германии (Золинген).






Вот этот троллейбус HESS ещё недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.



Нового транспорта в Сараево вообще нет!



Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.



Сеть довольно старая, иногда случаются сходы штанг с проводов.



На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.



Внутри салона.


На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице - национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992-95 годов.


Но перейдём к трамваям. Тут тоже настоящий зоопарк!



На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.





Половина вагонов - старые вечные Татры. Почти все они - 70-х годов выпуска!


Редкая модель К2. До сих пор ходят и выглядят вполне сносно.




Почти половина парка - это старые вагоны "Дюваг". Эти вагоны ещё старее - годы выпуска: 1963-65. Скоро им по 60 лет стукнет.


Эти вагоны даже не "секонд-хэнд", а "тхёрд-хэнд"! Отработавшие 30 лет в Кёльне, они были в конце девяностых отданы в турецкую Конью. Когда в 2017 они уже даже туркам стали не нужны, тогда они попали в Сараево. Оцените масштаб того, какой тут бедный город.




Есть ещё весьма редкие модицификации "татр", тоже 70-х годов выпуска. Кстати, подобная штука ходит и по Москве, только более длинная.


Контролёры, поэтому, тут суровые. Ну а как ещё - деньги на новые трамваи сами не соберутся..


Но, конечно, в центре Сараево трамвайчики действительно бесподобно смотрятся.


Вот татрочка проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.


В центральной части города трамвайчики очень гармонируют с набережной Милацки.




Как мило и красиво.


Татра около Латинского моста..



А вот так трамваи чувствовали себя во время войны. Всё встало в течение нескольких дней..



Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены - например в находящийся на холмах частный сектор.


Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например - турками.



Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких, как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.



Ну а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населённый пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараево сюда нет - надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.



Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи.. Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю - она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто всё ходит так ужасно и вымирает?


Tags: Балканы, Босния и Герцеговина, Сараево, Трамваи, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments